Диагностируя «Английского Пациента»-2

 Фантазии шизоида о существовании без кожи и захоронении заживо. Фрагмент статьи Нормана Дойжда, перевод Мариный Куликовой

Психологический мир романа и кинофильма с одноименным названием открывает нам глубокое  понимание шизоидных состояний. Протагонист, Almásy, является исследователем пустыни, попадает в садомазохистический треугольник с замужней Катрин и разрушает их всех. Его поврежденная кожа является символом его состояния. Так как шизоид считает, что любовь потребляет и приводит к уничтожению, а именно к уничтожению границ между я и другими, между эго и нахлынувшими желаниями. Другие шизоидные «темы» оживление неживого, сравнивание женщины с пустыней, упрятывание и скрывание идентичности, виртуальный или разрушающий опыт страсти как взрывателя на бомбе, и то, что все хорошее может когда-то взорваться, в то время как моральные характеристики людей слишком непостоянны.

Almásy сотрудничает с фашистами для того, чтобы получить трехлетнее тело своей возлюбленной Катрин, с которой у него некрофильческая связь в пещере. Фантазии о потере любимого объекта, захороненного в пещере self,  и также страх быть захороненным живым или остатья без кожи характерны для мира шизоида. Гиперпроницаемость является ядром состояний шизоида, приводящей к защите избегания.

СЮЖЕТ

Вот как начинается фильм. Мы видим самолет, парящий томно над пустыней. Он попадает под обстрел противника и загорается прямо в небе. Пилот становится горящим человеческим шаром. Позже он будет найден абсолютно обгоревшим бедуинами. Сачала возращен ангичанам, впоследствие отдан итальянцам на вылечивание (отхаживание). Его реальное имя Граф Almásy, но он прячем свое происхождение, притворяясь, что у него амнезия. Полевая сестра Ханна, родом из Канады, оставляет своих коллег ради него и остается с ним, пока тот умирает. Находясь на прекрасных Тосканских холмах, она обнаруживает заброшенную виллу и восстанавливает в ней жизнь. Позже эту пару навещают некто двое, первый из них канадский вор, ставший шпионом, по имени Караваджо. Мы узнаем, что он пришел, чтобы убить Английского Пациента, которого подозревает в измене, а конкретно, в сотрудничестве с фашистами. Мы также узнаем, что вилла заминирована фашистами, и вторая фигура пришедшего,--это Сикх-сапер: тот, кто умеет отмыкать взрывной механизм бомб. Он пришел лишь для того, чтобы разминировать виллу, полюбить Ханну и тут же покинуть ее.

Время идет, Английский пациент начинает говорить, частично от того, что умирает, и частично от того, что накачан лекарствами от Караваджо.

Английский Пациент постепенно открывает, что он венгерский исследователь, который работал в пустыне в 30-е с людьми из разных стран. Он надеялся найти потерянные города, озера, пещеры. Во время своей работы молодой Джоффри Клифтон  и его жена Катрин присоединяются к компании работающих в пустыне. Джоффри является тайным сотрудником английской разведки  и фотографирует Северную Африку накануне вторжения туда нацистов. В начале Катрин отсылают, так как пустыня не для женщин, но вскоре главный герой влюбляется в Катрин, и у них начинается роман. Они проводят ночь вместе и влюбляются друг в друга, будучи захороненными вместе под песчаным штормом. Впоследствие они делают слабые попытки скрыть свою связь. Almásy, однако, страдает от любви, которая его жжет. Он не чувствует вины, что причинил боль Джоффри, который, как только роман вскрылся, достаточно оперативно предпринимает попытку убить соперника в столкновении. Но убит только сам Джоффри. Almásy остается невредим, и он тащит пострадавшую Катрин в пещеру.  Та просит, если ей суждено будет умереть похоронить ее в садах ее детства в Англии. Almásy проходит пешком пустыню ради медицинской помощи. Он находит двух английских армейцев, рассказывая им историю о жене, но уже идет война,  и, так как у него  австро-венгерский паспорт, он становится подозреваемым. Его закрывают в карцере, но он сбегает. Пользуясь своим знанием карт и фото, которые делал Джоффри, он помогает фактически взять нацистам Каир. Все это ради того, чтобы снова попасть в пещеру с Катрин. В конечном итоге он получает аэроплан и тело Катрин, чтобы отвезти ее в Англию. В тот самый момент его подбивают в воздухе, он превращается в горящий человеческий шар.

Сгоревший до состояния потери идентичности он становится в глазах Ханны человеком без лица. Идентичность стерта огнем.

Диагностируя Английского Пацента.

Слушая историю английского пациента, Караваджо открывается, что он пострадал от того, потому что фашисты, взяв Север Африки, ампутировали пальцы.  И теперь его цель убить предателя. Но он не сделает этого. История люби в какой то степени стала уроком для виновного. «Прощение-- через это люди выходят из войны»- сказал Ondaatje( автор романа) в 1996.

Физическое состояние английского пациента, который превратился в единый орган боли, это метафора психологического состояния.  Вся целостность , весь человек сгорел в огне. Он сгорел, потому что его сожгла любовь. Конечно, погибли все, Джоффри и Катрин, все они сгорели в этой любви. Но образ человека со сгоревшей кожей символизирует страх потерять кожу и защиту(границу) внутреннего мира перед миром внешним; и также собственного Я от своих внутренних враждебных желаний.

Этот фильм и роман, по которому он снят, прекрасно символизирует мир объектных отношений человека с шизоидной структурой (динамикой) личности. Наверно, это звучит странно, ведь мы смотри роман о любви, а часто мы думаем о шизоидных людях как о неспособных на чувства. Я готов поспорить, что все основные герои этого романа, включая саму пустыню ( а ведь она один из главных персонажей в этом романе),--все они представляют аспекты сложного шизоидного мира, и главный герой, очевидно, один из ярких представителей этого мира.

Каждый из героев- гипертрофированный аспект самого Almásy; они собраны здесь отразить и выразить его.  Я воспринимаю эту историю как рассказ о  мире шизоида который сгорел, остался без кожи и так наиболее ясно символически может быть понят. Это мне напоминает  фантазии одного из моих пациентов , который был до травматичности перестимулирован в детстве, он представлял этот же шизоидный мир и садомазохистические объектные отношения. В детстве он боялся быть похороненным заживо. Скрытые внутренние фигуры этой личности были шпионами, у него был чрезвычайный (обсессивный) интерес к неживому миру. Ребенком он боялся того, чтобы быть захороненным заживо. Сильная склонность к изоляции, его эмоциональный опыт был  эксплозивным, как будто срабатывал врзыватель; моральная непоследовательность героев, неспособность Катрин  и Almásy  либо соединиться в пару либо разойтись, романтизация смерти,  и предпочтение к жизни в одиночестве в оппозиции остальному миру. Все это на фоне травматических событий войны.



Просмотров: 484
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Диагностируя «Английского Пациента».
  • Для того чтобы видеть, нужно быть Здесь!
  • «Я ем не для того, чтобы есть, я ем для того, чтобы выжить».
  • 5 причин того, почему этот вид предательства является самый худшим из возможных
  • Для того, чтобы быть счастливым...
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Что нужно для того, чтобы встретить Своего человека и Взаимную любовь!?
  • Вопросы, для того, чтобы лучше узнать любимого человека
  • Что нужно для того, чтобы любить и быть любимым?
  • Тело оно не только чтобы в него есть
  • Для того, чтобы наладить отношения со своим ребенком – необходимо исцелить собственное детство.
  • Не смотрите на себя через призму мужчин. Десять ошибок женщин - для того, чтобы испортить себе жизнь
  • Мы принимаем решения быть с этим человеком, а потом находим причину, чтобы уйти от него.
  • 4 повода для того, чтобы начать действовать прямо сейчас
  • Чтобы быть с другим, нужно все делать для него
  • Выходите за того мужчины, который...
  • Не ждите от мужчины того, чего у него и не было никогда
  • Грани жизни. Влюбиться для того, чтобы жить.
  • Кто является автором того, что с нами происходит?
  • Страх,который может убить.
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Анализируя "Английского Пациента"- часть 3
  • Для того чтобы встретиться, нужно расстаться.
  • 4 шага для того, чтобы стать богатым
  • Сама красивая женщина у того мужчины, который её искренне любит и бережет
  • Когда мы хотим изменений,мы смотрим вперед. А начать лучше с того, чтобы посмотреть в зеркало.
  • Пять причин для того, чтобы заниматься йогой.
  • Два совета для того, чтобы «подружиться» со своими деньгами
  • Что нужно иметь для того чтобы знакомиться с мужчинами
  • Почему вы анализируете вместо того, чтобы жить?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь