|
Диагностируя «Английского Пациента»-2Автор статьи: Куликова Марина Геннадиевна
Фантазии шизоида о существовании без кожи и захоронении заживо. Фрагмент статьи Нормана Дойжда, перевод Мариный Куликовой Психологический мир романа и кинофильма с одноименным названием открывает нам глубокое понимание шизоидных состояний. Протагонист, Almásy, является исследователем пустыни, попадает в садомазохистический треугольник с замужней Катрин и разрушает их всех. Его поврежденная кожа является символом его состояния. Так как шизоид считает, что любовь потребляет и приводит к уничтожению, а именно к уничтожению границ между я и другими, между эго и нахлынувшими желаниями. Другие шизоидные «темы» оживление неживого, сравнивание женщины с пустыней, упрятывание и скрывание идентичности, виртуальный или разрушающий опыт страсти как взрывателя на бомбе, и то, что все хорошее может когда-то взорваться, в то время как моральные характеристики людей слишком непостоянны. Almásy сотрудничает с фашистами для того, чтобы получить трехлетнее тело своей возлюбленной Катрин, с которой у него некрофильческая связь в пещере. Фантазии о потере любимого объекта, захороненного в пещере self, и также страх быть захороненным живым или остатья без кожи характерны для мира шизоида. Гиперпроницаемость является ядром состояний шизоида, приводящей к защите избегания. СЮЖЕТ Вот как начинается фильм. Мы видим самолет, парящий томно над пустыней. Он попадает под обстрел противника и загорается прямо в небе. Пилот становится горящим человеческим шаром. Позже он будет найден абсолютно обгоревшим бедуинами. Сачала возращен ангичанам, впоследствие отдан итальянцам на вылечивание (отхаживание). Его реальное имя Граф Almásy, но он прячем свое происхождение, притворяясь, что у него амнезия. Полевая сестра Ханна, родом из Канады, оставляет своих коллег ради него и остается с ним, пока тот умирает. Находясь на прекрасных Тосканских холмах, она обнаруживает заброшенную виллу и восстанавливает в ней жизнь. Позже эту пару навещают некто двое, первый из них канадский вор, ставший шпионом, по имени Караваджо. Мы узнаем, что он пришел, чтобы убить Английского Пациента, которого подозревает в измене, а конкретно, в сотрудничестве с фашистами. Мы также узнаем, что вилла заминирована фашистами, и вторая фигура пришедшего,--это Сикх-сапер: тот, кто умеет отмыкать взрывной механизм бомб. Он пришел лишь для того, чтобы разминировать виллу, полюбить Ханну и тут же покинуть ее. Время идет, Английский пациент начинает говорить, частично от того, что умирает, и частично от того, что накачан лекарствами от Караваджо. Английский Пациент постепенно открывает, что он венгерский исследователь, который работал в пустыне в 30-е с людьми из разных стран. Он надеялся найти потерянные города, озера, пещеры. Во время своей работы молодой Джоффри Клифтон и его жена Катрин присоединяются к компании работающих в пустыне. Джоффри является тайным сотрудником английской разведки и фотографирует Северную Африку накануне вторжения туда нацистов. В начале Катрин отсылают, так как пустыня не для женщин, но вскоре главный герой влюбляется в Катрин, и у них начинается роман. Они проводят ночь вместе и влюбляются друг в друга, будучи захороненными вместе под песчаным штормом. Впоследствие они делают слабые попытки скрыть свою связь. Almásy, однако, страдает от любви, которая его жжет. Он не чувствует вины, что причинил боль Джоффри, который, как только роман вскрылся, достаточно оперативно предпринимает попытку убить соперника в столкновении. Но убит только сам Джоффри. Almásy остается невредим, и он тащит пострадавшую Катрин в пещеру. Та просит, если ей суждено будет умереть похоронить ее в садах ее детства в Англии. Almásy проходит пешком пустыню ради медицинской помощи. Он находит двух английских армейцев, рассказывая им историю о жене, но уже идет война, и, так как у него австро-венгерский паспорт, он становится подозреваемым. Его закрывают в карцере, но он сбегает. Пользуясь своим знанием карт и фото, которые делал Джоффри, он помогает фактически взять нацистам Каир. Все это ради того, чтобы снова попасть в пещеру с Катрин. В конечном итоге он получает аэроплан и тело Катрин, чтобы отвезти ее в Англию. В тот самый момент его подбивают в воздухе, он превращается в горящий человеческий шар. Сгоревший до состояния потери идентичности он становится в глазах Ханны человеком без лица. Идентичность стерта огнем. Диагностируя Английского Пацента. Слушая историю английского пациента, Караваджо открывается, что он пострадал от того, потому что фашисты, взяв Север Африки, ампутировали пальцы. И теперь его цель убить предателя. Но он не сделает этого. История люби в какой то степени стала уроком для виновного. «Прощение-- через это люди выходят из войны»- сказал Ondaatje( автор романа) в 1996. Физическое состояние английского пациента, который превратился в единый орган боли, это метафора психологического состояния. Вся целостность , весь человек сгорел в огне. Он сгорел, потому что его сожгла любовь. Конечно, погибли все, Джоффри и Катрин, все они сгорели в этой любви. Но образ человека со сгоревшей кожей символизирует страх потерять кожу и защиту(границу) внутреннего мира перед миром внешним; и также собственного Я от своих внутренних враждебных желаний. Этот фильм и роман, по которому он снят, прекрасно символизирует мир объектных отношений человека с шизоидной структурой (динамикой) личности. Наверно, это звучит странно, ведь мы смотри роман о любви, а часто мы думаем о шизоидных людях как о неспособных на чувства. Я готов поспорить, что все основные герои этого романа, включая саму пустыню ( а ведь она один из главных персонажей в этом романе),--все они представляют аспекты сложного шизоидного мира, и главный герой, очевидно, один из ярких представителей этого мира. Каждый из героев- гипертрофированный аспект самого Almásy; они собраны здесь отразить и выразить его. Я воспринимаю эту историю как рассказ о мире шизоида который сгорел, остался без кожи и так наиболее ясно символически может быть понят. Это мне напоминает фантазии одного из моих пациентов , который был до травматичности перестимулирован в детстве, он представлял этот же шизоидный мир и садомазохистические объектные отношения. В детстве он боялся быть похороненным заживо. Скрытые внутренние фигуры этой личности были шпионами, у него был чрезвычайный (обсессивный) интерес к неживому миру. Ребенком он боялся того, чтобы быть захороненным заживо. Сильная склонность к изоляции, его эмоциональный опыт был эксплозивным, как будто срабатывал врзыватель; моральная непоследовательность героев, неспособность Катрин и Almásy либо соединиться в пару либо разойтись, романтизация смерти, и предпочтение к жизни в одиночестве в оппозиции остальному миру. Все это на фоне травматических событий войны. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|