|
Поговорим об имиджеАвтор статьи: Ирина Мухитдинова
У вас есть друзья, с которыми приятно общаться? Представьте, пожалуйста, одного из своих друзей (можно закрыть глаза). Что сразу вспомнилось? Увидели человека целиком или только лицо, глаза, улыбку? Услышали голос? Почувствовали знакомый парфюм? Вот это и есть имидж - отпечаток, образ, который остается в памяти других людей. Можно ли управлять своим имиджем, или другими словами, как создать положительный имидж? По мнению имиджмейкеров, наш имидж состоит из следующих компонентов:
Оказывается, первое, что запоминается при встрече с незнакомым человеком - это ... его конституция (= телосложение и рост). Кроме того общеизвестно, что прямая спина сразу демонстрирует нашу уверенность в себе, а опущенные плечи - внутренние проблемы. Посмотрите на себя в большое зеркало, где вас видно во весь рост, а еще лучше внимательно просмотрите запечатлевшие вас видеозаписи. Мы порой не замечаем своих привычных жестов, поз, а они многое говорят о нас. Неслучайно начинающим ораторам рекомендуют репетировать свои речи перед зеркалом, где они могут видеть себя в полный рост и отслеживать ненужные движения. Одежда - это, прежде всего, ваши предпочтения в силуэте (любите строгий или свободный покрой), стиле (деловой, спортивный и др.), цветовой гамме, следуете моде или ориентируетесь на свой вкус и т.д. И это все на самом деле сразу характеризует нас. Согласитесь, человек, любящий свободную одежду отличается от человека, который предпочитает деловой стиль. “Костюм меняет человека”, - любят повторять французы. Частый вопрос: как одеться на собеседование? Правильный ответ: в соответствии с той должностью, на которую вы претендуете, и по стоимости ваша одежда и аксессуары должны равняться уровню зарплаты, которую вы хотели бы получать. Ваш имидж должен говорить: “Я успешен и как профессионал знаю себе цену”. Важнейшая составляющая имиджа - аксессуары. Именно аксессуары завершают ваш образ. Это правильно подобранная сумочка, часы, очки, ежедневник, визитница, ручка, украшения, шарфы или шейные платки, галстук, телефон. Обязательно обратите внимание на мелодию, которая играет во время звонка: одиноко звучащий саксофон или шансон типа “Сегодня мы с тобой кайфуем”. Мелодия может многое рассказать о владельце телефона! Как вы думаете, как может нас характеризовать любимый парфюм? Возьмем для примера женщин. Если вы любите сладкие духи, то вы, скорее всего, романтическая особа, очень женственная, чувствительная, с мягким характером. А если более резкие, то и характер у вас потверже, вы решительны и знаете, чего именно хотите добиться в своей жизни. Если вы используете парфюм в качестве легкого шлейфа - у вас хороший вкус, вы привыкли считаться с мнением и вкусами других людей.
Имиджмейкеры выделяют 3 главные зоны, на которые люди всегда обращают внимание: 1 - зона головы, прическа; 2 - основание шеи (у мужчины там находится узел галстука, у женщин - шарфик). “Закрытый” ворот говорит нам о дистанции, официальности и некой закрытости, “открытый” ворот свидетельствует об активности, уверенности в себе, готовности к общению; 3 - обувь. Удобные туфли без каблука - один образ, модные туфли на высоком каблуке -другой. Современные молодые люди, например, по кедам могут сразу определить, “свой” это человек или нет. Кстати, на сколько мужчина высоко ценит себя можно узнать именно по тому, как тщательно он выбирает для себя обувь. А самооценка женщины (т.е. насколько высоко она ценит себя как женщина) проявляется в том, как ухожены ее руки. А теперь попрактикуемся. Давайте сконструируем образ успешного человека. Хорошая машина, дорогая одежда и аксессуары, дорогой парфюм. Все это работает, если мы хотим произвести впечатление успешного человека. А вот если мы на самом деле успешны, то нам нет необходимости в красивой внешней упаковке. Мы просто уверены в себе. Это создается на уровне манеры поведения, свободного общения и открытых жестов. Ясный и теплый взгляд, искренняя улыбка - все это “выдает” счастливого человека. Итак, существует 3 уровня имиджа:
Так как же создать благоприятное впечатление о себе? Просто быть самим собой: уверенным, неотразимым, уникальным. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|