Он спрашивал о чём-то из той их прошлой жизни. Наверное, о чем-то важном для него, о каких-то бумагах. Он почему-то решил, что они остались у Марины. У неё не было никаких его бумаг, она всё отдавала сразу и даже не помнила, о чём он спрашивал. Она сказала об этом Михаилу. Но его реакция, брошенная в ответ фраза «Странно...», почему-то её задела. Она прозвучала для Марины, как обвинение. Она погрузилась в необъяснимое чувство вины, от которого просто опустились руки. Она не могла справиться с этим сама и в этом состоянии пришла на приём.
В ходе сессии мы обнаружили первопричину её вины.
Она была в глубоком детстве. Ей было года 4.
Марина вспомнила эпизод, когда она упросила папу взять её с собой на рыбалку, когда они вместе копали червей. Речка была недалеко от дома, и папа взял её с собой. Они наловили рыбы и довольные вернулись домой порадовать маму.
Но мама не обрадовалась. Она стала громко кричать на папу, и Марина очень испугалась.
За этим криком она даже не поняла причину. Она убежала в свою комнату.
А потом папа сказал, что из-за неё ему досталось. Марина расстроилась ее больше, Уже не просто обида за то, что с ней не разделили радость, а чувство вины за то, что она стала причиной родительской ссоры, за то, что папа пострадал из-за неё, разрывали её душу.
Ей так никто и не объяснил причину маминого крика и той папиной вины, которую он переложил на маленькую девочку. И вместо того, чтобы обнять и успокоить испугавшегося ребенка, её чувства проигнорировали. Да и сами родители разбрелись по углам.
Марина почувствовала себя тогда никому не нужной, ощутила себя помехой родительским отношениям. Она стала сторониться их, чтобы не причинить им боль. Она чувствовала себя отверженной.
Только в ходе сессии, Марина увидела, что мама очень её любила и сильно испугалась за Марину. Она искала её во дворе, а её не было больше 3-х часов. Она переживала, потому что папа не предупредил её, что взял Марину с собой.
Марина сняла с себя это чувство вины и вернула его папе, вернула ему ответственность за его действия.
Но для того, чтобы сценарий жертвы был завершен, нужно найти новые способы действия в той ситуации, новые ресурсы, которые помогут в будущем.
Марине нужно было ответить на вопросы:
1. Что могла сделать она в той ситуации, чтобы не брать эту вину на себя? 2. Что помогло бы ей избежать ощущения отверженности? 3. Что может помочь ей избежать подобных ситуаций?
Её ответы:
1. Самой прибежать и порадовать маму тем, что папа берёт её на рыбалку. 2. Спросить у родителей, почему они так расстроились? Спросить у папы, в чем она виновата. 3. Обнять маму и папу, сказать им, как она их любит и что ей больно, когда они ссорятся.
Когда Марина нашла эти способы, вся её обида, боль, вся её вина, в той ситуации исчезли. Она почувствовала родительскую любовь и ощущение отверженности растворилась бесследно. У неё появилась энергия и желание жить и строить новые отношения, не заискивая и заслуживая любовь-одобрение, а будучи на равных, будучи самодостаточной.
Только после этого, она смогла посмотреть на отношения с Михаилом и его родителями. Она поняла сколько боли и обиды до сих пор жило в её сердце, и она просто запрещала себе это чувствовать. Она приняла и перестала обесценивать эту обиду и эту боль. Она поняла, что имела и имеет на нее право. И благодаря этому в ней открылась искренняя благодарность им за уроки, в которых они учили ее отстаивать свои границы и быть самодостаточной.
И все те же ресурсы:
1. согласование намерений, планирование и просчитывание, 2. прояснение непонятных ситуаций, 3. разделение ответственность и способность не брать на себя лишнего, 4. уважение к своим чувствам, к своим эмоциям, помогли бы ей строить партнерские, а не жертвенные отношения, ощущать принадлежность, а не отверженность. _____________
Если вы ощущаете вину, отверженность, если у вас недостаток энергии, не надо ругать себя за это.
Недостаток энергии очень часто является показателем активации травматической ситуации. И чтобы выбраться из неё быстрее, чтобы восстановить свою жизненную энергию, нужно заново посмотреть в тот травматический момент, найти в нем новые ресурсы.
Проще и быстрее это сделать в сопровождении специалиста.
Если сочтёте уместной мою поддержку в этом вопросе, с радостью помогу.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.