|
Использование методики "Человечки на дереве" в практикеАвтор статьи: Инга Викторовна Аурсалиди
Предлагаю вашему вниманию тест "Человечки на дереве", еще его иногда называют "Где вы на этом дереве?". Удивительно простая, но вместе с тем очень хорошая методика, которую можно использовать не только в диагностических целях, но и коррекционных и терапевтических. Достаточно часто использую в консультировании в работе как с детьми, так и со взрослыми. Автор этого теста - известный британский психолог Пип Уилсон (Pip Wilson) и изначально он был создан для школьников с целью проверить, как они освоились в школе за первые три года. Однако позже выяснилось, что он актуален и для взрослых. Тест помогает человеку определить его настоящее и желаемое эмоциональное состояние и даже в какой-то степени осознать свое положение в обществе. Впервые я познакомилась с этим методом на курсах педагогов-психологов, работая в школе. Сначала я его применяла именно в целях диагностики процессу адаптации при работе с детьми начальной школы. Позже стала использовать и со средними и старшими школьниками, а так же и с дошкольниками.Использовать его можно как индивидуально, так и работая с группой, фронтально. Посмотрите внимательно на дерево с человечками, все изображенные человечки разные, у них разные эмоции, кто-то улыбается, кто-то грустит, они все находятся на разных веточках, а некоторые и под деревом, у них у всех разное положение и заняты они разными делами. Выберите человечка, который больше всего похож на вас сейчас, опишите, какой он, что он делает, что он чувствует, о чем мечтает, что бы он хотел больше всего и на какого человечка он хотел бы быть похожим, какой этот человечек, что он делает, что он чувствует и что нужно, что бы стать таким.
Существует авторская расшифровка к этому тесту. Полностью тест размещен у меня в блоге. На мой взгляд, при индивидуальной работе с ребенком, взрослым или парой, очень важным является то, что сам ребенок или взрослый расскажет о своем выборе, как он опишет своего человечка, его чувства, желания, притязания и здесь при использовании этой методики нужно опираться прежде всего на это, на ощущения самого человека. При фронтальной же работе, работе с группой, классом, расшифровка вещь незаменимая и очень нужная. Желаю удачи! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|