Как использовать сказкотерапию в работе с детьми-инвалидами

   За свою многолетнюю практику педагогом-психологом мне не раз доводилось убеждаться в недооценке родителями роли сказок в решении детских проблем. Как правило, отношение к сказкам взрослых весьма снисходительное.

   Тем не менее, влияние сказочных персонажей на детскую психику огромно и всегда результативно. И этому свидетельствуют большое количество примеров как из детской литературы (к примеру, из творчества А.П.Чехова), авторского сочинительства, так и психолого-педагогической практики.

   В подтверждение сказанному приведу лишь один пример из своей практики.

   С одной второклассницей, которую зовут Полиной, случилась непредвиденная беда: неожиданно, после перенесённого инфекционного заболевания, у неё обнаружили в крови очень высокое повышение сахара и как следствие: страшное заболевание, которое называется "сахарный диабет". Для активного, полного жизни и дисциплинированного ребёнка - это было шоком и потрясением.

   На фоне обострения болезни девочка становилась неуправляемой. Матери (которая имеет инвалидность, связанную с ДЦП) невозможно стало находить общий язык с дочерью, у которой появилось: упрямство, негативизм, отвержение всего того, что предлагает взрослый.

   В школе у ребёнка усилилась тревожность. Даже незначительные недопонимания с одноклассниками становились причинами возникновения нового комплекса неполноценности. Появились заявления о нежелании посещать занятия...

   Ситуацию удалось решить с помощью использования специально интерпретированной сказки.

                          ЮНАЯ БАЛЕРИНА И ПРАВИЛЬНЫЙ НЕВИДИМКА

 

Давным-давно жила на свете маленькая девочка.

Однажды малышка заболела. Лёжа в кровати, с высокой температурой и больным горлом, она заснула.

И приснился ей интересный, но странный сон.

Будто оказалась она на далеком и таинственном острове. Этот остров был пуст и безлюден.

Вдруг откуда не возьмись появился волшебник.

— Здравствуй милая девочка, как тебя зовут? — спросил он.

— Меня зовут Лина, а вас как?

— Называй меня просто Мерлин, я волшебник этого острова и хочу тебе сделать небольшой подарок.

Внезапно в руке чародея появилась коробочка, на которой был нарисован синий кружок. Девочка раскрыла коробку, но та оказалась пустой.

Мерлин объяснил, что внутри находится невидимое существо, которого зовут Правильный Невидимка. Теперь он будет жить вместе с девочкой всю жизнь и помогать ей поступать всегда правильно. А за это – девочке придется быть внимательной и постоянно заботиться о нём.

— Теперь каждый день будешь давать ему магическую сыворотку, но одно условие ты непременно должна соблюдать – эликсир может попасть в организм существа только через волшебную иголку!

Мерлин рассказал, что если по какой-то причине Лина даст слишком много или слишком мало этой сыворотки, существу станет очень плохо. И каждый день количество волшебного эликсира ей придется считать самой.

— А как узнать, что с моим существом всё в порядке и я дала столько эликсира, сколько требуется именно сегодня?, — спросила она сильно волнуясь.

— Для этого, сказал Мерлин, тебе придется каждый день прокалывать свой пальчик, а капельку крови помещать в специальную машину. Эта машина выдаст зашифрованное сообщение, прочитав которое ты поймешь, сколько необходимо эликсира и как дальше ухаживать за своим невидимым существом.

— А могу ли я отпускать существо, когда захочу? Если я, например, пойду к бабушке, можно оставить его дома с мамой?

— Нет, ответил волшебник, существо постоянно будет внутри тебя. Мама только может ухаживать, но отдать его ты никому не сможешь.

Волшебник рассказал, что девочка будет расти, а вместе с ней будет расти и её Правильный Невидимка. С годами он может стать привередливым, будет просить больше внимания, возможно, даже захочет поцарапать девочку за ноги, за почки, или за сердце, но она должна быть сильной и все выдержать.

Лина расплакалась, для нее слова волшебника прозвучали как наказание.

Мерлин попытался успокоить и сказал самые важные слова:

— Обещаю, что однажды, возможно через 10-20 лет, я избавлю тебя от ухода за существом, но при условии, что ты, Лина, уже сейчас начнешь правильно о нём заботиться.

В этот момент волшебник исчез, а девочка вытерла последнюю слезу и заметила, что уже находится ни на каком острове, а сидит в спальне на своей любимой кровати. Она переоделась и пошла гулять на улицу.

Шли дни, недели, месяцы, годы. Лина старалась правильно ухаживать за своим существом, но постепенно силы заканчивались, и все чаще приходилось плакать от отчаяния. Надоело постоянно думать, сколько эликсира нужно сегодня, а сколько завтра. Пальчик болел от постоянных проколов ради заветных капелек крови. Лина хотела жить как все и вместо этого привередливого существа завести кошку или собаку.

Каждый раз засыпая, возвращалась на таинственный остров, где искала волшебника. Она очень сильно хотела попросить его избавить от наказания. Но вместо волшебника находила таких же мальчиков и девочек, которые тоже заботились о своих существах. Во сне они дружили, шутили и смеялись, и тогда становилось гораздо легче. Лина стала понимать, что она не одна, и у многих есть подобные проблемы, с которыми можно жить.

Через месяц в школе она познакомилась с девочкой, у которой было такое же Невидимое Существо. И если раньше было легко только во сне, то теперь и наяву стало жить проще. Вместе с новой подругой они посмотрели по телевизору выступление циркового клоуна Юрия Никулина. Каково же было их несказанное удивление, когда они узнали, что знаменитый клоун Юрий Никулин тоже, как и они, всю жизнь жил с Невидимым Существом и заботился о нём каждый день.

А потом девочки выяснили, что многие выдающиеся деятели науки, искусства и производства всю жизнь живут с Невидимыми Существами, которые им не мешают, а помогают поступать в жизни правильно.

И тогда Лина поняла, что она не одинока и ей хватит сил пройти испытание. И её мечта: стать балериной может осуществиться. По крайней мере, она будет строго следить за своей диетой, выполнять посильные движения, гулять на свежем воздухе, ходить в школу, чтобы быть умной, стройной и красивой.

Настанет день, когда Невидимые Существа навсегда покинут Лину и её друзей. А для этого нужно только верить в лучшее, стараться поступать правильно, как надо, и тогда всё обязательно получится.

_____________________________________________________________________________

При интерпретации сказки использовался материал из источника:

http://diabetdieta.ru/skazka-pro-sakharnyjj-diabet-ili-kak-rasskazat-rebenku-o-bolezni/

 

 

 

  

  



Просмотров: 343
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Что такое психология и как она может помочь Вам в жизни
  • Что такое близость для меня. Где она начинается и как ощущается?
  • Да, мухе не повезло, она влипла во что то что гораздо сильнее чем она сама и сдалась.
  • Что такое Синтезологика и как она может помочь?
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Что бы я сегодня спросила у бабушки, если бы она могла меня услышать
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Что такое выученная беспомощность, откуда она берётся и что можно с ней сделать
  • Что такое психотерапия? Для кого она? Для чего она? Размышления.
  • Пассивная агрессия, часть 1. Что это такое и как она портит нам жизнь
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что такое биоэнергия или что значит быть одушевлённым существом
  • Что такое Воля и зачем она нам нужна? Что делать, когда сил нет!
  • Хочу делать, но всегда что-то мешает или что такое прокрастинация и как с ней поступать.
  • Что такое контаминация. Как она влияет на жизнь человека.
  • Как сделать счастливым каждый день нашей жизни и, в итоге, всю нашу жизнь
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Она думает, что всё для неё
  • «Она как ребёнок!» Что происходит с человеком, когда родитель вдруг становится беспомощным
  • Она жила, не ведая, что можно по-другому… «Как?» — спросите вы. Об этом чуть позже…
  • Она не делает для меня того что я хочу!
  • Что такое песочная терапия и как она применяется в работе с детьми.
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Как правильно маме вести себя с дочерью, если она больна анорексией?
  • Массовые увольнения. Каждый 6-й уже уволен. Что будет дальше?
  • Самооценка… Что это такое и как она формируется?
  • Она тебе будет изменять, если…
  • «Она же тепер моя жена - как её можно хотеть?» - одна из главных причин измен и как этого можно избежать
  • Как, ну как мне ему(ей, им) объяснить,чтобы он/ она/ они.....???



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь