|
Когда твоя жена-МальвинаАвтор статьи: Инна Агапченко
«Он всё делает не правильно!», «Я знаю, как лучше!», «Я не знаю, как мне его исправить!», «Я ему говорю, как правильно, а он всё делает по-своему!». Никого не напоминают эти фразы? Приведу два примера из терапевтической практики. Клиентка Наталья, 35 лет обратилась на консультацию с вечной проблемой – проблемой взаимоотношений с мужем. В браке 13 лет. Оба супруга работают, причём, жене приходится брать внеурочную работу, так как без внеурочной «халтуры» денег хватает только на необходимый минимум, а хочется – больше. Домой она приходит поздно и часто работает в выходные. Проживают на одной жилплощади с мамой Натальи, которая выполняет почти всю домашнюю работу и занимается двумя детьми школьного возраста (школа, уроки, кружки, секции, прогулки). Со слов клиентки муж обязанности по дому выполняет, но не проявляет никакой инициативы и активности в поиске более оплачиваемой работы, ни в быту, ни в организации досуга. Сексуальная близость в паре в последние годы также почти полностью сошла на нет. Со слов клиентки, последние несколько лет муж слишком увлёкся политикой, большую часть свободного времени проводит за чтением и комментариями политических новостей в социальных сетях. Во время наших первых сессий и процесса сбора анамнеза, «жалуясь» на мужа, клиентка говорила о том, что он всё делает неправильно, не всегда «слушается». Так же говорила о том, что очень часто возникают конфликты между её мужем и мамой (зятем и тёщей), потому что тёща тоже знает «как правильно». Клиентка Марина 38 лет. Два развода, двое детей от предыдущих браков. В отношениях с мужчиной 4 года. Мужчина занимает высокооплачиваемую должность. За 4 года отношений партнёры так и не стали супругами, часто ссорились, несколько раз «сходились-расходились». Обратилась ко мне клиентка тем, что её мужчина её «гнусно и некрасиво бросил». Оказалось, что по время путешествия по Европе мужчина сказал, что дальше по запланированному маршруту он поедет один, а её отвёз с вещами в аэропорт. Такому его решению предшествовала ссора. Перекусывая бутербродом, мужчина накрошил в машине, на что она ему сказала: «Ты ешь неаккуратно, как свинья! Я в свинарнике не поеду!»… Эта фраза стала каплей, переполнившей чашу терпения мужчины, потому как клиентка, рассказывая о нём часто говорила «Он одевается совсем безвкусно. Я ему говорю, как нужно одеваться, а он не слушает», «Он такой неаккуратный» и так далее… Что общего в этих двух историях? Лично у меня перед глазами сразу возникает образ Мальвины из всем известной сказки А.Н. Толстого, всё время поучающей, знающей, «как правильно» и «как подобает». — Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста? — Когда папа Карло воспитывает, а когда никто. — Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны. «Вот так влип!» — подумал Буратино. У Мальвины есть чёткое представление о том, как должно быть, и как правильно и в отношениях, и в окружающем мире. Всё вокруг она пытается загнать в рамку своей картины мира, маниакально переделывать других под себя. Эгоцентричная Мальвина не способна принять точку зрения, отличающуюся от своей собственной. Она все силы бросает на то, чтобы убедить других в своей правоте.Казалось бы, на первый взгляд, идеальным партнёром для неё был бы Пьеро, готовый безропотно выполнять все её указания и распоряжения. Но по каким-то причинам Пьеро её раздражает: «Пьеро пытался утешать ее стихами. Мальвина затопала на него ногами: «Вы мне надоели, надоели, мальчик! Сорвите свежий лопух, — видите же — этот весь промок и в дырках». Для реализации своих потребностей она выбирает непослушного Буратино. Но Буратино сопротивляется переделыванию себя. Гипертрофированная аккуратность, педантичность, постоянное поучительство в отношениях становятся невыносимыми для мужчины. В первом клиентском случае Буратино не ушёл от Мальвины в буквальном смысле этого слова, но он ушёл от неё в политику, таким образом, пытаясь хоть как-то отстоять и сохранить себя, свои интересы и право быть собой, при этом продолжая выполнять её и тёщины поручения, иногда возмущаясь и сопротивляясь. Не известно, как долго он был бы готов терпеть «идеальную правильность» и поучительство двух Мальвин, если бы Наталья не обратилась бы за помощью. Во втором случае Буратино, не связанный общими детьми и крышей, просто ушёл от своей Мальвины. А что было дальше? А дальше была терапия Мальвин. Исследовались потребности в контроле и поучительстве, учились принимать инаковость и несовершенство Других, замечать потребности Других, вырабатывали новые паттерны поведения. Как себя чувствовал Буратино рядом с Мальвиной? Были ли у Буратино силы на проявление инициативы и активную деятельность? Вдохновляла ли его Мальвина на подвиги и достижения? Давала ли ему дышать? Ведь вдохновение без воздуха невозможно.Интересно ли Мальвине, чего же хочет сам Буратино? Что для него самого важно? Что скрывается за потребностью быть всегда правой? Что такого страшного произойдёт, если что-то рядом будет неправильным, неидеальным? Что важнее – быть всегда правой или быть счастливой? Предполагаю, что во многих из нас живёт какая-то часть от Мальвины. Очень важно эту часть в себе заметить, признать, осознавать и контролировать её проявления. Ведь вряд ли Вам будет интересно жить с Пьеро. Гармоничных отношений Вам! Если статья была для Вас полезной, вы можете подписаться на мою страницу и быть в курсе моих новых публикаций.
Моя страница в фейсбук: https://www.facebook.com/innaagappsychologist/ Мой профиль в Инстаграмм: innaagapchenko. Записаться на консультацию можно по телефону: +380679805716 ((Viber, Telegram, WatsApp, Messenger). Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|