Идея,что всю психику можно свести к рефлексам утратила свою популярность довольно давно. Но мы знаем,что рефлекс это целостная реакция организма на какие либо раздражатели. Нервная система, по Выготскому, напоминает узкие двери в огромном здании, к которым в панике устремилась многотысячная толпа, но в двери может пройти только несколько человек, а тысячи погибнут или будут оттеснены."Это ближе передаёт тот катастрофический характер борьбы, динамического и диалектического процесса между миром и человеком и внутри человека, который называется поведением ... Человек всякую минуту полон не осуществившихся возможностей". Борьба рефлексов устанавливает необычайно сложное равновесие в нервной системе. И часто исход борьбы решает самый незначительный раздражатель. Наше тело имеет способность являться раздражателем для самого себя, что является основой нашего сознания. Любое движение в пространстве наших ощущений может вызвать самый неожиданный исход обычной ситуации. Переходя на житейский язык : уставший муж пришёл домой, а у жены сгорели котлеты. Вместо обычного приветствия она получает порцию негатива в свой адрес. Сознание своих переживаний это ничто иное как обладание ими в качестве раздражителя для других переживаний ,способность передачи его другим системам с целью найти в них отклик. Только сам субьект может наблюдать свои вторичные реакции и воспринимать их, потому что только для него одного его рефлексы служат новыми раздражателями изменяющегося поля. Поэтому самосознание и самонаблюдение являются очень важной частью в работе клиента с психологом. Попытка переложить ответственность за результат на чужие плечи говорит о недостатке мотивации клиента и мешает полноценной работе. Психолог может помочь найти направление для наблюдения, но он не принимает участия в самом процессе изменения рефлекторной деятельности.Это делает клиент самостоятельно. Основной принцип координации рефлексов как выяснил в своих исследованиях физиолог Ч.Шерингтон,заключается в борьбе различных групп рецепторов за общее двигательное поле. Человек, в отличие от животного,развивает формы активного приспособления при помощи удвоенного опыта. То есть сначала представляет в голове идеальный результат, затем переводит его в реальное действие. Формула поведения человека складывается из исторического, социального и удвоенного опыта. Я считаю, что работа с метафорами, характерными для данной личности и только ей принадлежащими, даёт безграничные возможности для осознания свои рефлексов и регулировки своего проприорецептивного поля
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.