|
Своя игра или своя боль?Автор статьи: Куракина Тамара Николаевна
Быстрее возникает взаимопонимание, когда есть некоторый образ, пусть даже «нарисованный» крупными мазками – описаниями. Его можно дополнять и детализировать совместными усилиями психолога и клиента. Кроме того, развитие в представлении человека образа в динамике, может показывать варианты развития событий в реале. Порой неожиданные для самого человека, конструирующего эти образы. О чем я?Есть проблема. Человек столкнулся с ней и просто «увяз». Делает попытки разрешить её, а проблема словно «приклеилась» и не отпускает от себя далеко! Только, как показалось, выбрался из неё, а «на самом деле» растянулись-натянулись «липучки» и человек снова «втянут» в эту же проблему! На одном из этапов этих «качелей» решения – возвращения, всплывает образ детской игры. В данном случае – игра в казаки-разбойники. Суть игры простая, но игра была и остается в памяти самой любимой! Делились на две команды: казаков и разбойников. Одни убегали, оставляя стрелочками направление своего побега, а другие догоняли. Бежать нужно было быстро! Ведь еще и наводящие стрелочки помогают погоне! А одновременно и на месте быстро ориентироваться: куда лучше бежать? Где чужие? Соподчинять свои действия с действиями команды…. В игре бывает весело, тревожно, но очень интересно! Хотелось продолжать и продолжать игру! (Откуда у нас было столько сил целыми днями бегать на скорости и продолжать хотеть это и дальше?)) Иногда бывают и неприятные моменты в игре. Случайно или не очень, но тебя могут толкнуть, задеть и ты полетишь на скорости и приземлишься очень больно! Часто на асфальт или гравий. Коленки, руки в ссадинах…Больно! Твои – убегают без тебя… А чужие – скоро прибегут и засалят. Все как в жизни, однако! Стоишь перед выбором: либо вскочить, забыть про боль и ссадины, побежать за своими? Либо – с полным «правом», заслуженно сконцентрироваться на болячках, на боли, на разочаровании, что тебя «вышибло» из общей игры….поплестись домой…. «зализывать» раны. Что чаще происходило в детстве: вскочила, сорвала подорожник (благо он рос повсюду тогда), лизнула его и прилепила к ссадине, ну и бежать! Догонять своих! Потом, после игры, болячка давала о себе знать, конечно. Но…чем –то мама помажет и всё утихает, засыпаешь крепко – как честно набегавший сон ребенок!) Зато тебя всегда с удовольствием звали в свою команду другие ребята! А что у взрослых бывает чаще в их взрослых играх?Вариант «вскочил и побежал» играть в свою игру – насколько часто встречается? Кстати, в данном случае, роль своеобразного «подорожника» как раз и выполняет психолог! Благо, что сейчас выбор тоже есть и всегда можно найти свой «подорожник»! Взрослые чаще выбирают остаться в боли….Нет сил «вскочить» сразу… Ресурсы «не те»…. А может играть не очень-то и хотелось? Какой выбор чаще делаете вы? Какой выбор сделали сейчас? Вы в игре? Или ….?
Если тема вам интересна ставьте свои «спасибо» и подписывайтесь на публикации автора. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|