|
Две грани эгоизмаАвтор статьи: Цыбина Наталья Алексеевна
Две грани эгоизма - самостоятельность и инфантильность. Посмотрела, что на Ютюбе есть про самостоятельность мужчины (раз уж в качестве наглядного примера выбран ролик про няню мужа, а мужа можно рассматривать в данном случае как яркий пример эгоизма и инфантилизма). И как рассматривается самостоятельность в данном контексте? Самостоятельность рассматривается как жизнь без женщины, можно сказать, переход в разряд ВЕЧНОГО МАЧО. И вот краткие параметры обоснования такого перехода: - для стирки есть стиральная машина - жена не нужна, - еду научился готовить сам, это не сложно сделать для одного, и много не надо, и сам знаю, как лучше удовлетворить свои потребности - жена не нужна, - на одного много не надо, поэтому можно расслабиться и работать на малооплачиваемой работе и спать когда хочется и сколько хочется - без жены здоровее будешь и дольше проживёшь, - для секса подружку на одну ночь найти легко - сайты знакомств, бары и клубы в помощь - жена не нужна, и долой манипуляции сексом. И вуаля! Ты самостоятелен, жизнь удалась, долой рабство! - рассуждает раб и психологический инвалид - инфантильный эгоист. Итак, о чём это? Это не о самостоятельности, это о самообслуживании и об удовлетворении базовых физиологических потребностей в еде, сексе и др., и потребности в безопасности - никто больше не покушается на твои доходы, жилплощадь и что-то там ещё, а главное - ты свободен, ты сам себе хозяин, когда ты сколько угодно можешь с друзьями шляться по барам и все деньги тратишь только на себя. И что такой вот самообслуживающийся экземпляр говорит? "Я сам!" - говорит он. Так вот, "я сам" - это психологическое новообразование, соответствующее правильно развивающемуся трёхлетнему ребёнку. То есть оно должно образоваться в три года. Представляете? Догоняет "развитие" в 30? И остаётся на уровне самостоятельного похода на горшок и предметной деятельности. И не двигается дальше уже никогда и никуда. А при правильном развитии дальше с пяти до семи лет - ролевые игры и игры с правилами, когда человек примеряет на себя разные социальные роли и учится через эти игры взаимодействовать с партнёрами и самоутверждаться в социуме. Именно в этот период дети раньше во дворах играли в семью, в магазин, в казаки-разбойники, в войну и т.д. Для правильного психологического развития детей эти игры должны в этот возрастной период (5-7 лет) быть в детских садах. Именно в этих играх в этот период происходит децентрация, и тогда человек понимает, что мир создан не только для удовлетворения его потребностей, есть ещё и потребности у окружающих людей, а взаимодействие и сотрудничество приносит удовлетворение прежде всего моральное и эмоциональное. А какое ещё оно может быть у ребёнка в шесть лет? А далеко ли ушли по своему развитию дамы из первого ролика? Нет, не далеко. Жена была отвергаемым ребенком своей мамы, она никогда не могла ей угодить, хотя очень сильно старалась, так она и старается всю жизнь, только теперь ещё муж добавился, а мама тоже никуда не делась, ей точно также всё ещё хочется угодить, хотя это невозможно, как и в случае с мужем. И проблема её в том, что она не научилась брать (не давали), она хочет только отдавать (от нее только требовали), быть нужной и незаменимой, и тогда он скажет, что не может без неё жить, он наконец-то поймет, что она - это всё, и ему крупно повезло. Он же такой никакой, уж ему-то она точно угодит. И тогда она удовлетворит, наконец, своё эго. Он не скажет и не поймет, и ему она не угодит. Он трепетно охраняет свой горшок и не понимает, зачем она так суетится, наверное, хочет воспользоваться его содержимым, поэтому для безопасности лучше лишний раз её отогнать. А няня? А эта женщина - ребёнок, который был в центре семьи, и вся семья ей служила, и она до сих пор обслуживает её нужды. И единственное, что может эта девочка - это брать и приказывать. И мужчина в услужении очень даже пригодится. А почему бы и нет, она же знает, как дрессировать, что приказать. А почему он за ней пошёл? Да, потому что силу почувствовал. Ту силу, которой у него нет, но он догадывается о её существовании, а раз есть сила, значит, есть защита, и содержимое горшка целее будет, наконец-то он будет защищён, ведь она большая и сильная, а главное, знает. Что знает, не понятно, но раз так уверена в себе, значит, знает. Итак. Грани плохого эгоизма - обслуживать только себя, только брать или только давать, отказываясь брать в надежде заслужить признание. И если первый (обслуживать только себя и только брать) - это открытый эгоизм, незавуалированный, то второй (только отдавать и никогда ничего не брать) - скрытый - он маскируется под заботу. И ещё вопрос, что хуже, но это отдельная история. А что же такое хороший эгоизм? Это та самостоятельность, которая позволяет человеку думать об окружающих и давать именно то, что им нужно, получая взамен именно то, что нужно ему. Эта самостоятельность способствует развитию и самосовершенствованию независимо от принятых в социуме стереотипов и шаблонов. Именно она позволяет быть свободным, и в то же время любить и быть любимым, быть надёжным. Она основана на уважении к себе и к окружающим, а значит и к партнёру. Это та самостоятельность, когда человек берёт на себя ответственность за свою жизнь и признаёт ответственность каждого за свою. И тогда он способен создавать счастливые отношения и растить счастливых детей, и вносить свой вклад в развитие общества и человечества в целом.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|