Ты разрываешь мое сердце или Хорошие Дети родителей не расстраивают…

Кто из нас не встречал людей, которые руководствуются лишь внешним и настолько беспокоятся  мнением окружающих о себе, что теряют ощущение своего «Я»? Если задать такому человеку вопрос, то он обратиться за ответом не внутрь себя, а  вовне, и по лицам других попытается угадать, какого ответа от него ожидают… От стыда хочется провалиться сквозь землю, испариться, исчезнуть,  сгореть дотла и превратиться  в камень. Человек готов на многое, лишь бы не чувствовать ничего подобного. Особенно когда он — маленький ребенок.

Стыд рождается из страха испытать стыд. Если мама сильно  озабочена мнением окружающих, ей  важна оценка со стороны, то она изо всех сил старается, чтобы ее ребенок был самым лучшим. Самым умным, самым красивым, самым-самым (например, она очень хочет гордиться им). И ребенок стремится соответствовать родительским ожиданиям (во многих семьях только в этом случае ребенок чувствует свою ценность и нужность, ощущает любовь, принятие и одобрение). 

Ты разрываешь мое сердце или Хорошие Дети родителей не расстраивают

Стыд,  как   способ  воздействия, «прекрасно работает», в том смысле, что он позволяют добиться того поведения, которое нужно взрослому.  Родители умеют создавать у детей  мучительное ощущение своей неполноценности или неправильности своих поступков. Поэтому ребенок  готов на многое, только бы избежать этого неприятного чувства, и манипуляторы (родители) этим умело пользуются. Например:

  • Прямым обвинением («Ты плохой мальчик, если не хочешь чистить зубки») или укором («Ну, что же ты… мы думали, что ты не жадная девочка… а ты не даешь Маше свои игрушки»). То есть, личностные качества ребенка связывают с его поведением.
  • Передачей ответственности за свои чувства («Ты разрываешь мне сердце!», «Ты меня в могилу сведешь!», «Хорошие дети родителей не расстраивают»). То есть, поведение ребенка объявляется причиной плохого папиного настроения или слез мамы.
  • Атмосферой сравнения, оценки и осуждения («А вот Маша умеет мостик делать, а ты нет/Петя уже в шахматы играет, а ты даже не можешь выучить, как фигуры ходят», «Аня такая вежливая девочка, всегда здоровается, а ты…»). Эти сообщения так же посылают ребенку информацию  о его несовершенстве («Я не такой как все. Другие лучше меня»). Но  переживание себя как худшего не способствует тому, чтобы ребенок «стремился» стать лучше (как часто обосновывают «полезность» критики и сравнений  родители).
  • Эти    способы «воспитания»  наносит психологический вред ребенку и делают из него подверженного манипуляциям человека.  Чем больше ребенок стремится стать безупречным, тем  больше развивает  у себя привычку  сравнивать себя с другими (и,   к сожалению, постепенно  теряется  способность распознавать свои желания).  Поэтому, вырастая, дети этих родителей испытывают чувство стыда, которое связано с ощущением, что окружающие каким-либо образом могут дать оценку.

    Эта «установка»  может доставлять человеку мимолетные неудобства или сделать жизнь невыносимой, проявляясь, например, в виде бесконечных самоупреков. Или целью жизни становиться  «соревнование»: лучше всех учиться, больше всех зарабатывать, стать лучше других  любой ценой.  Но когда соревнование становится целью, то теряется содержание жизни…



    Просмотров: 389
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Хочу стать самым лучшим! - цель или путь к неврозу?
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • Больше всего мы врём самым дорогим нам людям и любимому себе!
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Больше всего достаётся самым близким
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • При чем тут родители? Если в психотерапии ребенок
  • Изобилие это когда всё есть и даже немножко больше, а лучше много про запас.
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей
  • Ребенок случайно увидел, как родители занимаются сексом: как вести себя взрослым?
  • Мой ребенок. Сделать отношения лучше!
  • Как не быть самым большим разочарованием родителей.
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться
  • Как стать самым читаемым автором на сайте b17
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Внебрачный ребенок. Ребенок стыда и вечной меланхолии.
  • Ребенок и смерть. Часть 4. Если родители вегетарианцы…
  • Мой ребенок студент – как отпустить с пользой для него и себя
  • «РЕБЕНОК– НЕ МАРИОНЕТКА или Почему дети не слушаются мудрых родителей»
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Мой ребенок студент – как отпустить с пользой для него и себя (продолжение)
  • Когда ребенок не хочет есть. Решение проблем пищевого поведения.
  • Почему когда я лучше узнаю себя, я перестаю видеть свои проекции в другом?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь