|
Детская дисциплина без конфликтовАвтор статьи: Гизатуллин Марат Масгутович
Как обеспечить детскую дисциплину, минуя конфликты и скандалы? Понятие «дисциплина» существует очень давно, в каждом обществе всегда существуют определённые правила, которым следуют все члены общества, разумеется, существуют исключения. Дети естественно нуждаются в правилах и порядке, скажу больше, они нуждаются в них и ждут. Ведь это делает их жизнь упорядоченной, понятной и безопасной. Дети интуитивно чувствуют, что за родительскими «нельзя» скрывается забота о них. Один подросток заявил, что родители его не любят, потому что разрешают ему все, и даже то, что запрещается другим детям. «Им просто наплевать на меня» — говорит он. Так почему же не смотря на все это, дети пытаются нарушать эти правила и порядки? Есть масса причин, но одной из них является, что дети восстают не против правил, а против способов их внедрения. Поэтому сформулируем вопрос по-другому. Как найти пути к бесконфликтной дисциплине ребенка? В жизни каждого ребенка обязательно, должны быть правила, не должно быть слишком много и они должны быть гибкими. Это положение предостережет вас от воспитания в авторитарном стиле. Найти золотую середину между родителем тираном и родителем, которому наплевать помогает образ четырех цветовых зон поведения ребенка. 1. В зеленую зону поместим все, что разрешается ему делать по его собственному усмотрению и желанию. Какими игрушками играть, в какой кружок записаться, …. 2. В желтой зоне, находятся действия, в которых ему предоставляется относительная свобода. Ему разрешается действовать по собственному выбору, но в определенных примерах. Например, он может садиться делать уроки, когда захочет, но до восьми они должны быть готовы. Эта зона очень важна, так как именно здесь ребенок внутренней дисциплине. Постарайтесь спокойно объяснять, чем вызвано ваше требование. При этом подчеркивайте, то, что остается для его свободного выбора. Когда дети чувствуют уважение к своему желанию быть самостоятельными, свободными, они легче принимают родительские ограничения. 3. В оранжевой зоне находятся действия, которые, в общем, то нами не приветствуются, но в особых обстоятельствах допускаются. Например, малышу приснился страшный сон, и он напуган, вы берете его к себе, пока не успокоится. Исключения подтверждают правила, не бойтесь делать небольшие исключения, дети могут быть очень благодарны за них. 4. В последней красной зоне находятся действия ребенка, которые неприемлемы ни при каких обстоятельствах. Нельзя бить, ломать вещи, играть с огнем,…Список «нельзя» естественно взрослеет вместе с ребенком. Важно, чтобы список составлялся совместно с ребенком, и он понимал, почему данное действие относится к конкретной зоне. Позже, с возрастом, данная модель станет основополагающей в индивидуальном развитии ребенка и формировании его морально-нравственных норм, качеств и правил поведения. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|