Объективная и субъективная реальность.

В ранних отношениях , в семье формируются определенные представления и ориентиры в жизни человека. И идёт это по нарастающей – семья, первый социальный выход (детский садик), школа и т.д. И всё что привносится там, будет так или иначе влиять на все остальные ситуации.

Например, это будет влиять на то как мы воспринимаем во взрослом возрасте женщину с гулькой на голове – это будет напоминать, например, нашу тётю которая везде лезла со своим мнением, даже когда ее не спрашивали, она кричала. И не успевая понять, что происходит мы начинаем зажиматься и избегать её.

Объективная и субъективная реальность

И эта реакция, которая нам помогала в детстве, но во взрослом возрасте не то что не помогает, а мешает увидеть эту женщину «настоящую». Тревожность уйдёт, потому что мы будем думать, что распознали её, но на самом деле спроецировали и возникают трудности в чистом восприятии.

Есть некий чистый опыт и объективная картинка реальности, и некая субъективная которую каждый из нас привносит.

Например, приходит новый сотрудник и каждый из коллектива привносит, вталкивает какое-то свое ожидание исходя из прошлого опыта отношений с людьми этого пола, возраста, внешнего вида и т.д. И новичок проделывает тоже самое.

И получается никакой объективной реальности не существует, потому что кто-то должен быть носителем её, но такой чистой души в этом мире нет. И поэтому Реальность – это сплав огромного количества субъективных реальностей, как с одной стороны так и с другой. И получается, что набор таких реальностей – это сложная конструкция социальной коммуникации.

Альфред Адлер говорит о том, что ребенок исходя из этого опыта воспринимает дальше всё. И поскольку автор занимался изучением комплекса неполноценности, т.е. ребенок исходя из ощущения неполноценности себя в какой-то сфере развивает это с помощью мамы, он говорит, что дальше стиль жизни начинает вырабатываться.

Есть специфическое ощущение себя и достаточно болезненное, и в этом ощущении себя дальше человек начинает так или иначе воспринимать эту действительность.

Например, вспомните опыт себя в здоровом состоянии и себя в плохом настроении, или простывшие, или поругались с кем-то – мир начинает казаться другим.

 Адлер говорит, что у детей это ситуативное ощущения себя каким-то неполноценным во взрослом состоянии становиться привычным, постоянным – это и есть восприятие жизни, восприятие Я, именно его реальность. И дальше он начинает воспринимать и эту реальность и себя в этой реальности.

В большинстве эзотерической литературе пишется «Измените свою реальность», а вот как её поменять никто не пишет…

Есть люди, которые очень субъективны и смотрят на этот мир с позиции очень перекошенного опыта своего.

 Когда мама не объясняла устройство настоящего мира, а проговаривала некие установки, объясняя ребенку как он чувствует сейчас себя, а не то как на самом деле, не спрашивая его что происходит на самом деле.

Например, помните мамину фразу из х.ф. «Джуманджи зов джунглей»: «Помни везде опасность, возьми инголятор!»

И вот эта мама, которая поправляла бесконечно эту реальность формирует очень субъективный взгляд, и сомнения в собственном опыте, в собственной реальности. И тогда ребенок смотрит и не сомневается в том, что вот так именно устроен мир.

С такими людьми в последствии сложно, так как им сложно отделять эту условную объективность (не возникает даже сомнения) от того как они видят реальность.



Просмотров: 333
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Субъективная и объективная реальность
  • Изменяя себя, ты изменяешь свою реальность
  • Подогнать реальность под себя.
  • «Опора на себя» - мифы и реальность
  • Как создается повседневная реальность? Или как мы теряем и находим себя?
  • Ожидания и реальность. Переехать, все изменить и сохранить себя.
  • Как полюбить себя на самом деле
  • Что с нами происходит когда мы пытаемся показать себя лучше, чем мы есть?
  • Родить для себя, так ли на самом деле всё просто
  • Что на самом деле означает любить себя?
  • Сколько налет опыта жизни у вас? (алгебра и геометрия судьбы, размышления, реальность сна)
  • Уход от реальности в женскую реальность
  • Он говорит - что проблема в вас. Когда есть сомнения, того ли мужчину вы выбрали.
  • Не живя в реальности, оценить реальность - нереально
  • Как проверить себя: обладаю ли я на самом деле той или иной добродетелью?
  • Из чего состоит ваш дом на самом деле, или что вы скрываете от самих себя
  • «У меня есть тараканы» или комплекс неполноценности: как принять и полюбить себя.
  • Я хочу казаться хуже, чем есть на самом деле!
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Существует ли объективная реальность? Еще немного феноменологии вдогонку ко вчерашнему посту
  • Существует ли объективная реальность? Еще немного феноменологии вдогонку ко вчерашнему посту
  • Когда любовь и дружба на самом деле есть.
  • Чем дальше, тем ближе. Как не потерять себя в отношениях.
  • Убегая от себя, есть способ защиты себя. Это эллюзия.
  • От себя не убежишь (пост о том, как мы прячемся от себя в семье и что из этого выходит)
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • Что мотивирует полюбить себя такой какая есть и стать такой, какой хочу быть?
  • Как и почему формируются концепции, которые потом тиражируют реальность нашей жизни?
  • Почему мужчина иногда или начинает отвратительно себя с вами вести или просто молча уходит
  • Деньги этого очень не «любят»! Но мы продолжаем их «отталкивать» от себя



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь