|
Объективная и субъективная реальность.Автор статьи: Шипочёва Елена Викторовна
В ранних отношениях , в семье формируются определенные представления и ориентиры в жизни человека. И идёт это по нарастающей – семья, первый социальный выход (детский садик), школа и т.д. И всё что привносится там, будет так или иначе влиять на все остальные ситуации.
И эта реакция, которая нам помогала в детстве, но во взрослом возрасте не то что не помогает, а мешает увидеть эту женщину «настоящую». Тревожность уйдёт, потому что мы будем думать, что распознали её, но на самом деле спроецировали и возникают трудности в чистом восприятии. Есть некий чистый опыт и объективная картинка реальности, и некая субъективная которую каждый из нас привносит.
И получается никакой объективной реальности не существует, потому что кто-то должен быть носителем её, но такой чистой души в этом мире нет. И поэтому Реальность – это сплав огромного количества субъективных реальностей, как с одной стороны так и с другой. И получается, что набор таких реальностей – это сложная конструкция социальной коммуникации. Альфред Адлер говорит о том, что ребенок исходя из этого опыта воспринимает дальше всё. И поскольку автор занимался изучением комплекса неполноценности, т.е. ребенок исходя из ощущения неполноценности себя в какой-то сфере развивает это с помощью мамы, он говорит, что дальше стиль жизни начинает вырабатываться. Есть специфическое ощущение себя и достаточно болезненное, и в этом ощущении себя дальше человек начинает так или иначе воспринимать эту действительность.
Адлер говорит, что у детей это ситуативное ощущения себя каким-то неполноценным во взрослом состоянии становиться привычным, постоянным – это и есть восприятие жизни, восприятие Я, именно его реальность. И дальше он начинает воспринимать и эту реальность и себя в этой реальности. В большинстве эзотерической литературе пишется «Измените свою реальность», а вот как её поменять никто не пишет… Есть люди, которые очень субъективны и смотрят на этот мир с позиции очень перекошенного опыта своего. Когда мама не объясняла устройство настоящего мира, а проговаривала некие установки, объясняя ребенку как он чувствует сейчас себя, а не то как на самом деле, не спрашивая его что происходит на самом деле. Например, помните мамину фразу из х.ф. «Джуманджи зов джунглей»: «Помни везде опасность, возьми инголятор!» И вот эта мама, которая поправляла бесконечно эту реальность формирует очень субъективный взгляд, и сомнения в собственном опыте, в собственной реальности. И тогда ребенок смотрит и не сомневается в том, что вот так именно устроен мир. С такими людьми в последствии сложно, так как им сложно отделять эту условную объективность (не возникает даже сомнения) от того как они видят реальность. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|