Почему миллениалы всегда будут любить “Call Me Maybe”



Для определенного сегмента поколения миллениалов «Call Me Maybe» Карли Рэй Джепсен - гораздо больше, чем запоминающаяся мелодия. Гимн поп-музыки вышел в 2012 году, когда миллениалы были в возрасте примерно 20 лет, и в течение года он был неизбежен. Он играл во время поездок на работу, вечеринок, тренировок и просто везде, где вы были в этом году. Если вы миллениал, вероятно, вы без труда сможете мысленно вернуться к тем дням, когда впервые услышали «Call Me Maybe», услышав ее в 2019 году.

Музыка нашего подросткового возраста занимает особое место в наших умах по двум причинам. Во-первых, когда мы слушаем мелодии, для обработки и понимания этих звуков задействуется больше областей мозга, чем когда мы слышим только произнесенные слова. Во-вторых, мы эволюционно настроены воспринимать гораздо больше социальной и эмоциональной информации в наши подростковые годы, чем в другие периоды жизни. Вот почему ваш окончательный список воспроизведения с возвратом действительно зависит от того, какой была наша юность. 

Многое из этого связано с эволюцией, и, в частности, с поведенческой адаптацией, которую люди освоили, чтобы пройти через подростковый возраст. Если вы думаете, что ваше половое созревание и подростковый возраст были сложными, подумайте, насколько они были сложнее для наших древних предков. 

Как ранее писал Фрэнк МакЭндрю, психолог-эволюционист из колледжа Нокс в Иллинойсе, огромное давление, которое испытывают подростки всех поколений, основано на инстинктах выживания, сформировавшихся у людей сотни миллионов лет назад. В те дни охотников-собирателей вы должны были быть достаточно популярными в юношеские годы, чтобы привлечь партнера (единственная цель эволюции), и вы, конечно же, не хотели быть неудачником, потому что это могло бы привести вас к остракизму в группе, оставив уязвимым перед стихией или голодом. 

Поэтому подросткам, живущим миллионы лет назад, было важно усвоить как можно больше социальной информации, постулирует МакЭндрю, чтобы эффективнее бороться за статус среди своих сверстников. Массовые изменения, которые мозг претерпевает в подростковом возрасте, вероятно, помогают мозгу сохранять множество эмоционально заряженных воспоминаний из этого периода, связанных с достижением статуса в то время. Поэтому молодые люди стали губками для социальной информации, чтобы с ее помощью продвинуться в своей группе и, в конечном итоге, выжить. 

Музыка также способна глубоко проникать в наши воспоминания благодаря вниманию, которое она требует от нескольких областей нашего мозга. Слушая музыку, различные части мозга работают гармонично. Задействованы части, связанные с обработкой звука, расшифровкой речи и тембра, а также многие другие, если вы поете или представляете сцены, описанные в песне. Об этом говорит исследование Анджелы Назарян, аспирантки когнитивной неврологии Калифорнийского университета в Дэвисе. 

Мы также склонны обращаться к музыке, когда испытываем сильные чувства. Наши подростковые и юношеские годы очень часто эмоционально заряжены, особенно потому, что выяснение того, кто мы в этом возрасте, может быть изолирующим. «Слушание музыки дает чувство социальной принадлежности во время, которое может быть довольно одиноким периодом», - говорит Назарян. Будучи подростком, вы, возможно, чувствовали, что в вашей школе или городе никто не понимал вас, но музыка предлагает способ соединиться с большим сообществом, неограниченным географией. 

В современном индустриальном обществе выбор, который делают подростки в средней школе и колледже, может оказать решающее влияние на их взрослую жизнь, но (обычно) это не время, когда принимаются решения о жизни или смерти. Несмотря на высокие ставки наших подростковых лет, все еще довольно легко заново изобрести себя во взрослой жизни, если мы того пожелаем. 

Но, по словам Мак-Эндрю, мы все еще ходим с мозгами подростков из пещер, которые воспринимают происходящее как определяющее жизнь. Это может объяснить «всплеск воспоминаний», который психологи наблюдали у взрослых: воспоминания о наших поздних подростковых и ранних юношеских годах, как правило, остаются самыми сильными в наших умах. Это также может быть причиной того, что песни, с которыми мы сталкиваемся впервые за эти годы, хранятся в памяти десятилетиями, даже если мы долгое время не слышим их. 

«Люди редко заканчивают свои дела и только потом слушают музыку. Обычно мы делаем что-то одновременно, - говорит Назарян, - например, за рулем, тренировками или танцами. Музыка обычно является фоном для всего, что мы делаем, но наш мозг все еще воспринимает информацию обо всей окружающей среде. Возможно, вы не помните слова или даже мелодию песни, которая звучала в первый раз, когда вы вели машину самостоятельно, с собственными правами, но стоит этой песне случайно зазвучать на радио или появиться в плейлисте Spotify - и это вызовет сильные воспоминания о том моменте.

Нам приятно слышать плейлисты из нашего юности, потому что это заставляет нас вспомнить об этом периоде времени. МакЭндрю выдвигает гипотезу о том, что такая глубокая ностальгия является результатом ощущения, как будто было время, когда наши жизненные обстоятельства были лучше, чем сегодня.  «Мы не запрограммированы на счастье, - говорит МакЭндрю, - мы запрограммированы на стремление». Это звучит печально, но эволюционное преимущество этого механизма заключается в том, что ностальгия может вдохновить нас на то, чтобы понять, как мы можем улучшить свою жизнь, чтобы стать счастливыми, какими мы когда-то были, что в прошлом было полезно для выживания. Постоянное чувство, что жизнь может быть улучшена, могло быть тем, что отличало наших предков от других древних людей. Те, кто были слишком довольны своей жизнью, не использовали ни одной возможности, чтобы сделать ее лучше. А те, кто прекратили борьбу, скорее всего, умерли раньше, чем смогли родить детей. 


Таким образом, все те чувства, которые возвращаются, когда вы слышите медленную песню со своего выпускного вечера, - просто забавные остатки старого эволюционного трюка.



Просмотров: 328
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • О детях, о взрослых, которые когда-то были детьми и о психологах.
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Отложенная жизнь или когда наступит время быть счастливой
  • Когда мы были волшебниками… Или как вернуть радость жизни
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Что сделать, чтобы всегда были деньги
  • Что сделать, чтобы деньги были всегда
  • Что сделать, чтобы деньги были всегда
  • Что сделать, чтобы всегда были деньги
  • Деньги и как сделать так, чтобы они всегда были.
  • Хотел ли ты сегодня быть счастливым? Или у тебя были другие планы?
  • Рекомендации для родителей, которые хотят, чтобы дети были счастливы в браке
  • Когда мы были...
  • Совет дня. Что нужно сделать, чтобы «деньги были всегда»
  • Когда мы хотим изменений,мы смотрим вперед. А начать лучше с того, чтобы посмотреть в зеркало.
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Все мы когда то были младенцами...
  • Мы забыли, когда мы были детьми.
  • Когда деревья были большими...
  • Когда деревья были большими
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Почему нет денег и что делать, чтобы они были.
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • Что случилось с вами, когда вы были ребенком?
  • Какой должна быть жена? Муж требует, чтобы все было по его, моего мнения он не воспринимает
  • Когда я родилась, мои родители были моложе, чем я сейчас.
  • Мир глазами ребенка, или Когда деревья были большими



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь