В новом году мы стремимся стать лучше чем были. Хотим чтобы наши дети были здоровы и счастливы. Хорошо занимались и правильно питались. Спойлер: но правильное питание, не имеет ничего общего с едой.
У меня нет секретных рецептов и никаких хитростей в рукаве. Обучение детей правильному питанию имеет мало общего с едой. Это имеет отношение к поведению. Привычкам. Взаимодействию. Чувствам.
Большинству из нас не кажется, что мы негативно относимся к нашим детям, но это так. Каждый раз, когда мы говорим своим детям съесть еще две ложки, мы говорим им, что они ели не правильно.
“Просто попробуй это.”= Твои причины, по которым ты не хотите попробовать это, на самом деле не имеют значения.
“Тебе нравилось это.” = Раньше ты был хорошим ребенком.
“Ты должен кушать больше.” = Ты не знаешь, сколько тебе нужно съесть.
“Ты такой придирчивый едок.” = Ты такой сложный.
“Если ты хочешь десерт, тебе нужно немного брокколи.” = Ты должен заплатить цену, чтобы получить то, что ты хочешь.
Есть ли когда-нибудь из родителей, который действительно имел в виду это, когда говорит: «Просто попробуй это, и если тебе не нравится это, тебе не нужно есть это»? Разве мы не втайне надеемся, что они его съедят? И мы тайно - или не так тайно - разочарованы, когда дети не едят это? Разочарование показываем. Особенно после того, как мы были разочарованы в сотый раз.
Негатив является препятствием для обучения детей правильному питанию, потому что он создает барьер между детьми и взрослыми. Это делает нас противниками, а не партнерами. Это заставляет детей чувствовать себя плохо, даже если они не могут сформулировать эти чувства.
Дети будут есть так, как нам хочется, если смогут. Когда они этого не делают, это означает, что они решают какую-то проблему. В чем проблема? Я не знаю. Может быть, боязнь чего-то плохого на вкус. Может быть, физиологические непринятие организмов тех или иных продуктов.
В прошлом году в «Нью-Йорк Таймс» была опубликована статья «Значение принятия похвалы». Было два момента, которые особенно актуальны.
«Исследования показывают, что значимые похвалы могут заметно повысить мотивацию и производительность, а также улучшить способность вашего мозга запоминать и повторять новые навыки».
"Празднуйте мелочи".
Представьте себе, что вы говорите малышу, который падает после одного шаткого шага: «Что? Вот так? Я думал, что вы собираетесь бежать!» - это ни сколько не придаст вашему малышу уверенности в следующем шаге.
Это не значит, что мы не должны учить наших детей любить фрукты и овощи. Конечно, мы должны. Но увещевание / давление / позор детей не способ. Не только потому, что это не работает, но и потому, что это заставляет их чувствовать себя плохо. (Вы когда-нибудь задумывались, откуда этот негативный контекст в вашей голове?) Чувство плохого настроения создает барьер. Этот барьер блокирует будущие уроки изменения привычек питания ваших детей.
Способ изменить привычки питания детей состоит в том, чтобы мотивировать их с похвалой, даже за - или особенно за - маленькие шаги. Так много родителей ослабляют свое волнение по поводу нового момента еды, говоря: «Но он съел только два укуса». Представьте себе: «Но он сделал только два шага».
Как насчет "И он попробовал два укуса !!!"
Похвала повышает мотивацию. Похвала заставляет людей чувствовать себя хорошо. Похвала и принятие поощряет маленькие шаги.
Будет ли позитив автоматически превращать избирательного ребенка в искателя приключений? Возможно нет. Но это изменит динамику родителя вследствие их детей, и это должен быть первый шаг.
Самое главное, что когда вы учите маленькими шагами хвалите, вы не просто учите своих детей питаться. Вы учите их, как изучать новые вещи и как хорошо относиться к себе в процессе познания нового.