|
Инфантильная фиксация на насилии в "игрушечном искусстве" Натали ДьюрбергАвтор статьи: Бондаренко Татьяна Алексеевна
Инфантильная фиксация на насилии среди творческих людей, выбравших стиль постмодернизма - "игрушечное искусство", демонстрирует пассивную или инвалидную позицию человека, который не хочет принимать на себя роль ВЗРОСЛОГО (по Э. Берну), отказывается от ответственности, которая возникает при проигрывании данной социальной роли. Как отмечает кандидат искусствоведения, доктор философских наук Е. Андреева, что "человек, не имеющий ни веры, ни убеждений, просто не способен создавать "взрослое искусство" [Андреева, 2007]. Связана данная тенденция с сохраняющейся в обществе тенденцией с освобождением формирующейся личности от необходимости взросления, принятия на себя ответственности, переложение этой ответственности на окружающих людей. В свою очередь, причина данного факта заключается в компьютеризации общества, когда для получения желаемого нет необходимости даже выходить из дома, а можно попасть в виртуальный мир, просто нажав на кнопку. Восприятие в данном аспекте окружающего мира приводит к восприятию его в игровой - игрушечной форме. Однако, если это восприятие накладывается на ранее пережитое ПТСР, в частности, насилие в семье, символический язык в творчестве, "игрушечное искусство", в частности, преподносится в гипертрофированном виде. Мы знаем, что с помощью арт-терапии возможно проживание и исцеления через искусство. Однако это возможно только в том случае, если детские формы отреагирования - бесформенные фигурки, становятся все более взрослыми, ответственными, наделенными определенными качествами. Инфантильную фиксацию на насилии в "игрушечном искусстве" рассмотрим на творчестве шведской художницы Натали Дюберг, 1978 г.р. В 2009 году была удостоена премии Серебряный лев. Создавая анимационные фильмы, она использует пластилин, с помощью которого создает ландшафты и героев. Если в начале повествования как сама обстановка, так и герои могут выглядеть вполне безобидно, то в дальнейшем, в связи с развитием сюжета, он все больше становится ужасающим, безобразным. Так, в фильме "Рождение женщиной носорога, мужчиной медвежонка", в гротескной форме преподносятся все персонажи: безобразные, отталкивающие мужчина и женщина, плачущий носорожек, балующийся медвежонок. Продолжая тему психотерапии жертв перенесенного сексуального насилия в детстве, https://www.psyoffice.ru/blog/psiho_diagnostika_i_terapiya_perenesen/, необходимо отметить, что благодарю освещению в "игрушечном искусстве" определенных тем, которые находятся под запретом, люди смогут лучше понять природу насилия. Однако насколько это действительно эффективно, лично я подвергаю сомнению. Буду признательна к обсуждению проблемы пережитого насилия в детстве и отражению данного факта в постмодернизме.
Дорогие читатели, спасибо за Ваше внимание к моим статьям! Если вам понравилась статья, ставьте «спасибо», оставляйте свои отзывы. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|