Щербина Татьяна Владимировна. НОД «МОЯ СЕМЬЯ»

НОД «МОЯ СЕМЬЯ»НОД «МОЯ СЕМЬЯ»

Автор: Щербина Татьяна Владимировна. МБДОУ «Детский сад № 20 «Жар-птица» г. Феодосии Республики Крым»

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с явлениями общественной жизни (семья). На основе эмоционально-нравственного содержания образовательной деятельности воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Содействовать развитию памяти, логического мышления, воображения. Способствовать расширению опыта в приобретении человеческих отношений, воспитывать культуру общения, развивать общительность и коммуникабельность, совершенствовать диалогическую форму речи.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему: «Моя семья»; «Семейный досуг»; «Родословная моей семьи»; знакомство с пословицами и поговорками о семье; разучивание стихотворений «Моя семья» Е. Гомоновой, «Моя родня» Я. Акима.

Материал: плакат с пословицами и поговорками о семье; иллюстрация с изображением дома; модель генеалогического древа; вернисаж рисунков «Подарки для моей семьи»

Приоритетные образовательные области: познавательно- коммуникативное, социальное.

 

ХОД НОД:

Звучит «Песенка Мамонтенка» (дети под музыку входят в группу).

-Ребята, кто из вас помнит из какого мультфильма эта песенка?

-А что же случилось с маленьким мамонтенком?

-Давайте посмотрим отрывок из этого мультфильма.

(просмотр отрывка из мультфильма)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? (Правильно, Мамонтенок). В группу входит Мамонтенок.

-Здравствуйте, дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит нас, друзья?

Ваша дружная… (семья).

Мамонтенок: Правильно, вы угадали-это семья.

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

-Видите, ребята, даже малыш мамонтенок понял, что и взрослым, и детям, всем на свете нужна семья.

-А как вы думаете, что обозначает слово «семья?» (ответы детей).

-Давайте послушаем, что думают ваши друзья.

ВИДЕО-ИНТЕРВЬЮ: «Высказывания детей на тему: «Что такое семья»

Воспитатель: -Семья-это значит, что вы как-бы повторяетесь семь раз в родной семье. На самом деле, приглядитесь повнимательнее к своим родным.

ВИДЕО-ЗАРИСОВКИ СЕМЕЙНЫХ ПОРТРЕТОВ

-Вот видите, ваша улыбка напоминает мамину, цвет глаз, такой же как у папы, овал лица, как у бабушки…И, конечно же, вы похожи на своих братьев и сестер. И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Аплодисменты»

ИГРА «АПЛОДИСМЕНТЫ» (сидя на стульчиках)

Встаньте те:

-Кто похож на маму? (дети встают)

-Аплодисменты! (остальные дети хлопают в ладоши).

-Встаньте те:

-Кто похож на папу?

-Аплодисменты!

-У кого есть сестренка? –На кого она похожа?

-Аплодисменты!

-У кого есть братишка?..

-У кого цвет глаз как у папы?.. и т.д.

-Кто очень любит свою семью?

-Аплодисменты всем нам!

-Молодцы ребята, каждый из вас любит свою семью. А любящая, счастливая семья-это семья, где живут в согласии и старый и малый. Где ощущают поддержку и любовь всех членов семьи, и радость от общения друг с другом. Недаром народные пословицы и поговорки гласят:

  • Согласие да лад-в семье клад
  • Согласную семью горе не берет
  • В семье согласно, так и дело идет прекрасно
  • Не будет добра, коли в семье вражда
  • Когда нет семьи, так и дома нет

-Семья сильна, когда над ней крыша одна.

-А ведь и правда, ребята, в доме, в которой под одной крышей живет большая, дружная семья, много тепла, взаимопомощи, поддержки. У меня есть большой, просторный дом, давайте заселим туда семью.

ИГРА «ЗАСЕЛИ ДОМИК» (с фото-картинками членов семьи)

-Назовите самых родных людей? (папа и мама) –фото помещаются в окошки дома.

-Кто самый младший член семьи? (ребенок)

-А самые старшие члены семьи? (бабушка и дедушка)

-Кем вы приходитесь бабушке, дедушке?

-Есть ли у вашей мамы и вашего папы братья и сестры? –Кем они вам приходятся? (тети и дяди.

-А вы им приходитесь? (племянниками)

-Как можно назвать всех этих людей? (семья, родственники)

-Правильно, молодцы. Давайте теперь поиграем.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Кто живет в моей квартире?»

  • Вот какая большая семья, как много родственников. Ребята, а вы знаете, что с давних пор люди старались сохранить память о своих родственниках. Так как их было много, то люди решили записывать их имена и фамилии в специальных тетрадях, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам. –А потом придумали зарисовывать свою родословную в виде дерева

МОДЕЛЬ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОГО ДРЕВА

-где ветки и листочки обозначали членов семьи. Ветки дерева-это ваши папа и мама. Молоденькие тоненькие веточки-это вы-дети. Корни этого дерева-это самые старшие члены семьи, которые помогают дереву расти, цвести и приносить плоды. Почувствуйте какая сильная ваша семья. Это люди, которые всегда рядом: в радости, и в печали, их мы любим, ими дорожим, их не хочется огорчать, а хочется только радовать. – Давайте подумаем, чем мы можем порадовать свои семьи? (ответы детей).

-А еще мы с вами рисовали подарки для своей семьи. Давайте расскажем какие подарки вы хотите подарить членам своей семьи. (рассказ по рисункам).

ВЕРНИСАЖ РИСУНКОВ «Подарки для моей семьи»

-Ребята, а ведь наш детский сад-это тоже семья. Здесь вас ждут, любят, заботятся о вас. Я предлагаю сделать фотографию нашей большой дружной детсадовской семьи, которую мы повесим на нашем древе и всегда будем помнить о вас.

-Приглашаем всех на фотосъемку.

(Дети рассаживаются для общего фото под музыку:

«Детский сад-семья большая»)

Просмотров: 734
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Творческий материал ко Дню Семьи




Другие новости по теме:

  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Иксанова Антонина Алексеевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи».
  • Шахтарина Надежда Николаевна, Федотова Анастасия Алексеевна. Сценарий праздника в средней группе детского сада, посвященный Международному дню семьи 'Папа, мама, я – дружная семья'
  • Тимкина Наталия Валерьевна. Праздник на День Семьи 'Наша дружная семья'
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Харина Елена Георгиевна. «Наша дружная семья». Сценарий праздника, посвящённый Дню семьи, любви и верности
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Наталья Козлова. Педагогический проект для детей и родителей 'Семья - это счастье, любовь и удача!'
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Волкова Ольга Николаевна. Конспект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Моя дружная семья»
  • Кашкина Лариса Викторовна. Проект для средней группы «Я и моя семья — родные люди»
  • Проценко Ольга Анатольевна. Проект «Вместе дружная семья – детский сад – родители – и я!»
  • Евгения Титкова. СОД с детьми средней группы 'Семья- это важно!'
  • Расулева Альбина Раиловна. НОД «Моя дружная семья».
  • Казанова Ирина Геннадьевна. Родительский клуб «Семья – это счастье»
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Мама, папа, я – вместе дружная семья»
  • Абдухалыгова Наина Умудваровна. Проект «Детский сад и семья, настоящие друзья»
  • Михайлова Ольга Владимировна. Конспект НОД детей в 1 младшей группе «Моя семья»
  • Редактор. День учителя - стихи - Для меня Вы - как семья
  • Маргарита Исакова. Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Социализация» средняя группа «Моя дружная семья»
  • Ефремова Елена Николаевна. Проект организованной образовательной деятельности «Моя дружная семья»
  • Голубых Галина Владимировна. Спортивный праздник в средней группе «Папа, мама, я-дружная семья!»
  • Ховренкова Татьяна Ивановна. Календарно – тематический план. Тема: «Семья. Неделя добрых дел (подарки родителям). ОБЖ -один дома». Средняя группа.
  • Ирина Владимировна Рогозина. Детский Сад и Семья
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Проект «Моя семья» средняя группа «Без прошлого нет будущего»
  • Семёнова Анна Александровна. Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Моя семья»
  • Рау Светлана Викторовна. Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Моя семья»
  • Елена Данилова. Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Я и моя семья»
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Моя дружная семья»
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Детский сад и семья для здоровья малыша



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь