Осеннее развлечение для детей средней группы «Осенние мотивы!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Ласточка»
Воспитатель: Житихина А.В. Сентябрь 2016.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей
Задачи:
- формировать у детей представление об осени, как о времени года
- закреплять знания об овощах, фруктах
- развивать мышление, ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу, сообща
- воспитывать любовь ко времени года осени, желание помогать старшим.
Пособия:
- мешки (4 шт.)
- обручи (4шт.),
- муляжи овощей: картофель, капуста, лук, морковь для конкурса «Соберём урожай овощей» (по 5- 6 шт. каждого вида),
- муляжи овощей и фруктов для конкурса «Овощи для супа, фрукты для компота» (по 3- 4 шт. каждого в одном тазу),
- корзинки (2 шт.),
- подносы (2 шт.),
- колокольчики,
- кастаньеты.
- ложки,
- осенние листочки,
- оладьи (по количеству детей),
магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.
Способы: использование стихов об осени, загадок про овощи, музыки, песен, танца и весёлого хоровода, конкурсы, сюрпризный момент.
Оформление зала: стены зала украшены осенними листьями, гроздьями рябины,
в углу около окна стоит домик-ширма, перед ним макет огорода с овощами, вдоль окна стоят стулья.
Участники досуга: ведущий — воспитатель, бабушка, дети
Ход досуга:
/дети вместе с ведущим под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом вдоль центральной стены/
Ведущий
Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале.
/ведущий обращает внимание на осенние листья, гроздья рябины, которыми украшены стены/
Вот художник, так художник! Все леса позолотил, Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим: Кто художник этот?..
(осень)
Ведущий
Наступила золотая осень. Деревья надели праздничные наряды. Листья во время листопада опадают, кружатся в воздухе и тихо ложатся на землю.
/дети читают стихи/
1 ребёнок
Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года осенью зовётся.
2 ребёнок
Дарит осень чудеса, Да ещё какие! Нарядились все леса В шапки золотые.
М. Геллер
3 ребёнок
Прошла лиса под кустом И обожгла листву хвостом. Огонь по веточкам полез И запылал осенний лес.
Н. Красильников
Ведущий
Ребята, давайте для осени споём песню.
Песня «Ходит осень по дорожке» слова Е. Авдиенко, музыка М. Картушиной
Ведущий
Ходит по тропинкам осень не спеша,
Слышите, ребята, как листики шуршат?
Мы сейчас гулять пойдём и листочки соберём.
/дети идут под музыку по кругу и собирают листочки, каждый берёт один осенний листок/
«Танец с рыженьким листочком»
/дети отдают листья ведущему, проходят и садятся на стулья/
/слышится шум, из домика выходит бабушка/
Бабушка
Здравствуйте. Кто это тут для осени песни поёт и танцует?
Ведущий
Здравствуй, бабушка. Это мы с ребятами поём и танцуем, осени радуемся.
Бабушка
И я осени рада. Выросли в моём огороде замечательные овощи. Хотите узнать, урожай каких овощей особенно хорош в этом году? Отгадайте загадки.
Загадки про овощи
1
И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом …
(картошка)
2
Лето целое старалась- Одевалась, одевалась. А как осень подошла, Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок Сложили мы в бочонок.
(капуста)
3
Огородная краля В оранжевом платье Притаилась в погребке, Лишь коса на бугорке.
(морковь)
4
Никого не огорчает, А всех плакать заставляет.
(лук)
Бабушка
Молодцы, ребята! Помогите, пожалуйста, собрать овощи с грядок.
Конкурс «Соберём урожай овощей»
/ведущий вызывает 8 детей. Четверо из них встают на одну линию, на расстоянии друг от друга на 1-1. 5 м. Перед каждым лежит обруч – это грядка, в обруче овощи одинакового вида (5-6 шт.): в одном картошка, во втором — морковь, в третьем — лук, в четвёртом – капуста. Напротив каждого ребёнка, на расстоянии примерно10м, стоит помощник – ребёнок с мешком в руках. Помощники наклонены к мешкам, держат мешки открытыми. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Урожай собери!» дети берут по одному овощу из обруча, бегут к своим помощникам, кладут овощ в мешок, возвращаются к своей грядке. Снова берут овощ и бегут к помощникам. И так до тех пор, пока овощи с грядки не будут убраны. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Побеждает та команда, которая первыми уберёт урожай с грядки. Они награждаются аплодисментами участников развлечения/
Бабушка
Вот это молодцы! Быстро справились с заданием!
Ведущий
Бабушка, а вы пока отдохните и послушайте наш оркестр.
Песня – игра «Оркестр для осени»
Бабушка
Замечательный оркестр.
Ребята, мне снова нужна ваша помощь. Пора обед варить. А овощи и фрукты в одном тазу лежат. Помогите мне, пожалуйста, разобрать их.
/ставит перед детьми 2 таза с овощами и фруктами/
Конкурс «Овощи для супа, фрукты для компота»
/ведущий выбирает детей для 2-ух команд: по 2-3 человека для каждой команды. Каждая команда получает корзинку и поднос. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Начни!» дети начинают раскладывать овощи в корзинку, фрукты на поднос. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Все вместе проверяют, правильно ли с заданием справились команды. Ведущий хвалит команду-победительницу. Конкурс можно провести ещё один раз/
Ведущий
А сейчас для всех гостей и для нашей бабушки ребята споют песню «Ах, какая осень!»
Исполняется песня «Ах, какая осень»
Бабушка
Спасибо, ребята. Вы – настоящие помощники. Хорошо потрудились. Вот я вас сейчас оладьями угощу.
/бабушка передаёт поднос с оладьями ведущему, ведущий сообщает детям, что оладьи с компотом они будут кушать в группе. Прощаются с бабушкой, строятся друг за другом и под музыку выходят из зала/
|