Москалёва Ольга Михайловна. Конспект интегративной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Конспект интегративной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»Конспект интегративной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:

  • Расширить и закрепить у детей знания об осенних явлениях в живой и неживой природе.
  • Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, высказывать свои суждения, доказывать свою точку зрения.
  • Воспитывать эстетические чувства, интерес к природным явлениям.

Предварительная работа: толкование примет, подготовка рассказов детей о интересных фактах из жизни животных.

Словарь: толкование слов- «хмурень», «грязник», «ревун», золотая пора, листопад, «зазимник».

 

Оборудование: компьютер, обучающая программа для детей от 2 – 7 лет «Времена года».

Материал: иллюстрации грибов, ягод и зверей.

Ход занятия:

Воспитатель: (загадывает загадку)

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года как у нас зовётся? (осенью)

Воспитатель: Правильно, ребята! И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес. А какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: сентябрь, октябрь и ноябрь.

Воспитатель: Первый осенний месяц сентябрь. В народе его ещё называют «хмурень», «ревун».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему его так называют?

Дети: Потому, что всё чаще в сентябре хмурится небо, ревёт ветер.

Воспитатель: Что поспевает осенью в лесу?

Дети: ягоды, грибы, орехи.

Воспитатель: Какие ягоды поспевают в нашем северном осеннем лесу?

Дети: Черника, голубика, брусника, клюква.

Воспитатель: Какие грибы вы встречали в лесу?

Дети: Моховик, маслёнок, опёнок, подберёзовик, подосиновик.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много знаете грибов.

Воспитатель: Сентябрь- золотая пора осени. Почему так называют этот месяц?

Дети: Потому, что желтеют листья на деревьях, и деревья стоят словно в «золото» одеты.

Воспитатель: Почему же желтеет листва?

Дети: Потому что на улице становится прохладнее и листьям не хватает солнышка.

Воспитатель: Правильно, ребята! В сентябре дуют ветры и срывают листья с деревьев. И летят листочки, кружат над землёю. Посмотрите, сколько листочков вокруг, возьмите понравившиеся вам листочки, и покажите, как кружат листья (дети поют песню «Осень» и сопровождают слова движениями).

Дует, дует ветер,
Дует – задувает.
Жёлтые листочки
с дерева сдувает.

И летят листочки,
Кружат по дорожке.
Падают листочки,
Прямо нам на ножки.

Воспитатель: Так, незаметно для себя мы оказались в октябре. В народе этот месяц называют листопад, «грязник», «зазимник». Ребята, а как вы думаете, почему его так называют?

Дети: Потому, что опадают листья, часто идут дожди и на улице грязно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! В октябре звери серьёзно начинают готовиться к зиме. Кто хочет рассказать, как готовится к зиме белка.

Дети:

Белка — мороза не боится. Её можно встретить в лесу даже когда очень холодно. Для того, чтобы выжить в сильные морозы, белка должна усиленно питаться. Откуда зимой белке брать пищу? Об этом белки должны позаботиться осенью. Они собирают желуди, орехи лещины и кедровые, грибы, прячут их в дупла деревьев, в траву и мох. В сильные морозы белка, отыскав запасы, наедается орешков или грибов и затем спешит обратно в своё тёплое гнёздышко или в дупло. Там она спит, свернувшись клубочком и укрывшись пушистым хвостом. Белка готовится к зиме не только делая припасы. Не забывает она и поменять летнюю шубу на зимнюю. Зимняя шуба у белки сероватая, и гораздо теплее, чем летняя.

Белка прыг в своё дупло —
В нём и сухо и тепло.
Есть запас орехов, ягод,
Их, порой, не съесть и за год.

Воспитатель: Как готовится к зиме медведь?

Дети:

Медведь – основную пищу медведя составляют ягоды, орехи, корни, луковицы, муравьи, личинки жуков и рыба. Этим он накапливает жировой слой к зиме. Своими острыми когтями медведь отрывает с сосен и елей полосы коры и перемешивает их со мхом. Роет глубокую яму. Устилает травой, листьями, ветками высокую постель. Спят медведи беспокойно. Если их что-то потревожит, они могут бросить берлогу и соорудить другую. В берлоге у медведицы рождаются медвежата, обычно 1-2, редко 3. Они очень маленькие, размером с рукавицу. Мама медведица кормит их молоком 8 мес. и даже тогда, когда она спит зимой.

Воспитатель: Как готовится заяц к зиме?

Дети:

Заяц – перед наступлением зимы меняет серую шкурку на белую. Питаются зимой они корой, мелкими веточками осины, ивы, берёзы. Зимой поваленное дерево может стать настоящей заячьей столовой, куда зверьки наведываются каждый день, пока не обгрызут всю кору. Постоянного жилища у них нет. В сильные холода прячутся они под заснеженными кустами.

Воспитатель: А, лисичка как готовится к зиме?

Дети: Лиса – осенью линяет, к зиме у этих хищных зверей шерсть становится более густая. Лисы нападают на более мелкую живность- зайцы, мелкие грызуны, птицы. Норы лисы роют обычно в рощах, на склонах холмов и оврагов.

Воспитатель: Сейчас, мы с вами отправимся в лес, и посмотрим, что там делает лиса.

Физ. Минутка «Лиса».

Лиса по лесу бежала (бег на месте),
Лиса корм себе искала (смотрят в разные стороны).
Вдруг у лисы на макушке,
Поднялись, как стрелки ушки (показывают ушки).

Шорох тихий раздаётся (прикладывают палец к губам),
Кто – то по лесу крадётся (идут крадучись).
Лиса путает следы (показывают руками змейку),
Убегает от беды (прыгают вперёд).

Повернулась,
И под кустиком свернулась (приседают).
Воспитатель: Ребята, что происходит в жизни птиц с приходом осени?
Дети: Осенью птицы готовятся к перелёту в тёплые края.

Воспитатель: Какие птицы улетают в тёплые края?

Дети: Поползни, соловьи, утки, гуси, лебеди.

Воспитатель: Подумайте, а почему они улетают?

Дети: Потому, что нет корма.

Воспитатель: Какие птицы улетают первыми?

Дети: Насекомоядные.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что с наступлением холодов насекомые впадают в спячку.

Воспитатель: Правильно, первыми улетают птицы, которые питаются насекомыми, а затем улетают водоплавающие птицы. Они живут в наших краях, пока не замёрзнут водоёмы.

Воспитатель: Какие птицы остаются зимовать?

Дети: Зимующие: воробьи, вороны, сороки, синицы, снегири.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему они не улетают?

Дети: Потому, что они всеядные, они могут питаться крошками хлеба, семенами, зерном, почками растений.

Воспитатель: Какие пословицы, поговорки и приметы об осени вы знаете?

Дети:

Много ягод на рябине – зима будет суровой.
Гром в сентябре – к тёплой осени.
Холоден сентябрь, да сыт.
Октябрь, то смеётся, то плачет.

Первый снежок не лежок.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Ну, а какой же третий месяц осени?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся на урок к тётушке Сове, и вместе с ней побываем в третьем месяце осени – ноябре, слушайте внимательно и запоминайте (просмотр отрывка мультфильма «Уроки тётушки Совы» — времена года).

Воспитатель: Что интересного узнали о ноябре?

Дети: Лужи покрываются льдом, выпадает много снега, замерзают водоёмы.

Воспитатель: Ребята, а какие отличия вы заметили между рассказом тётушки Совы о ноябре и ноябре в нашем северном краю?

Дети: У нас давно лежит снег.

Воспитатель: Почему же у нас снег выпадает раньше, чем у тётушки Совы?

Дети: Потому, что мы живём на Севере.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться домой в детский сад. Путешествуя, мы многое вспомнили, узнали и повторили.

Просмотров: 449
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь