Сафронова Марина Александровна, Голубева Оксана Александровна. Сценарий развлечения в летний период в старшей группе «Мы туристята» с использованием ИКТ

Сценарий развлечения в летний период в старшей группе «Мы туристята» с использованием ИКТСценарий развлечения в летний период в старшей группе «Мы туристята» с использованием ИКТ

авторы:

  • старший воспитатель Сафронова Марина Александровна
  • воспитатель Голубева Оксана Александровна МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» г. Семенов Нижегородская область

Цель: создание условий для формирования у детей потребности в здоровом образе жизни через организацию игрового летнего туристического похода и возникновению желания принимать активное участие в развлечении.

 

Скачать: Сценарий развлечения в летний период в старшей группе «Мы туристята» с использованием ИКТ (полный конспект)

Задачи:

  • Содействовать возникновению положительных эмоций и атмосферы доброжелательности среди воспитанников во время развлечения;
  • Продолжать формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности, через представление о правилах поведения в природе средствами ИКТ;
  • Формировать условие, в помещении детского сада, на территориях прогулочной и спортивной площадки ДОУ для развития выносливости организма дошкольника, с использованием естественно — ландшафтной среды и выносного материала;
  • Способствовать активизации двигательной и познавательной активности детей, направленных на укрепление их физического и психологического здоровья;
  • Подводить детей к пониманию необходимости соблюдать правила безопасного поведения во время игровой деятельности.

Средства, способы:

  • Организация РППС в помещении детского сада (в музыкальном зале), на территории (прогулочная и спортивная площадка);
  • Использование мультимедийного оборудования, модема с выходом в сеть Internet;
  • Использование ресурсов сети Internet (просмотр мультфильмов из серии Аркадий Паровозов спешит на помощь https: //www. youtube. com/e56b7f5c-1421-4c33-bc79-fa90919e544d);
  • Организация подвижных и малоподвижных игр;
  • Использование устного народного творчества (загадок);
  • Музыкальное сопровождение посредством включения колонки с флешкой (песня «Вместе весело шагать» муз. Шаинского, сл. М. Матусовского)

Форма организации: игровой туристический поход.

Вид деятельности: познавательно — двигательная

Материал, оборудование:

  • мультимедийный комплекс (проектор, ноутбук с выходом в сеть Internet), видео материал – мультфильмы из серии безопасности Аркадий Паровозов спешит на помощь ( «Почему опасно разводить костер в лесу», «Почему нужно опасаться клещей?», «Почему опасно есть незнакомые ягоды?»), колонка с флешкой (фонограмма «Вместе весело шагать» муз. Шаинского, сл. М. Матусовского; песня «Паровоз Букашка» музыка А. Ермолова, слова А.Морозова; фонограмма «Пение птиц»);
  • 2 рюкзака, 2 сосиски, 2 шоколодки, 2 пряника, 2 огурца, 2 яблока, 2 упаковки крекера печенья, 2 бутылки воды, конфеты карамель;
  • 2 корзины, 2 шапки, 2 пары носков, 2 пары сандалей, 2 пары резиновых сапог, 2 кофты, 2 футболки, 2 куртки;
  • 2 корзины, 10 шишек, 10 желудей
  • 2 палатки
  • 2 эстафетных палочки (узких цилиндра)

Персонажи:

Ведущий (воспитатель), доктор Айболит.

Ход праздника:

I часть. Познавательно – игровая (проводится в музыкальном зале)

(В группу заходит взрослый, одетый в персонажа Доктора Айболита.)

Доктор Айболит: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Дети: да, Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Я пришёл сегодня, посмотреть какие за лето вы стали большие, как загорели. Хочу с вами пообщаться и узнать, где же вы побывали этим летом? (заслушиваются ответы детей)

Доктор Айболит: Вижу, что все вы отлично провели отпуск и получили много новых впечатлений. Вы любите путешествовать, и оказывается где только не побывали этим летом! Но лето еще не закончилось, у нас ещё остались последние теплые денёчки. А вы спланировали, что будете делать в эти последние дни?

Ведущий (воспитатель): Нет, Айболит.

Доктор Айболит: Тогда у меня есть одна идея.

Ведущий (воспитатель): Поделись с нами Айболит, а мы с ребятами её обсудим!

Доктор Айболит: Я слышал, что Дима с родителями ходил этим летом в поход и так интересно о нем рассказывал, то я подумал, может и другие ребята, хотят пойти в поход? (заслушиваются ответы детей)

Ведущий (воспитатель): Ребята, вы хотите побывать в веселом походе? И стать настоящими туристами? (заслушиваются ответы детей)

Доктор Айболит: Как вы думаете, а можно ли отправиться в поход, если человек болеет? Давайте я посмотрю ваши горлышки, не красные ли они. А лобик, не горячий ли? Вижу, вы все здоровы, значит точно можно отправляться в поход.

Доктор Айболит: Но прежде чем нам с вами отправится в путь, нужно вспомнить правила безопасного поведения настоящих туристов в походе. Для этого я Вас приглашаю в наш волшебный кинозал. А там нас ожидает один мой очень хороший знакомый, думаю, вы сразу его узнаете.

Ведущий (воспитатель): И так ребята, вы готовы к испытаниям? (заслушиваются ответы детей)

Ведущий (воспитатель): Тогда вперед за Доктором Айболитом.

(дети поднимаются в музыкальный зал)

Доктор Айболит: Проходите в волшебный кинозал, занимайте места. А вот и мой знакомый.

(на экране появляется изображение Аркадия Паровозова)

Ведущий (воспитатель): ребята, вы узнали, кто это? (заслушиваются ответы детей)

Доктор Айболит: а сейчас я хочу проверить, помните ли вы правила поведения туристов в природе.

(включается фрагмент мультфильма Аркадий Паровозов, спешит на помощь – серия «Почему опасно разводить костер в лесу» https: //www. youtube. com/e56b7f5c-1421-4c33-bc79-fa90919e544d — продолжительность 30 секунд).

Доктор Айболит: Ребята, а как вы думаете, правильно поступили Саша и Маша, собирая продукты в поход? (заслушиваются ответы детей)

Доктор Айболит: А вот и нет! Сосиски очень быстро испортятся от высокой температуры на улице. И тогда человек, съев испорченную сосиску может отравиться. Их брать ни в коем случае нельзя. Мы с вами не будем брать продукты, которые быстро портятся?

Ведущий (воспитатель): А давайте проверим, знают ли наши ребята, что из продуктов нужно с собой взять.

(проводится игра «Собери рюкзак в поход» — 2 раза)

Доктор Айболит: Давайте посмотрим, что еще взяли ребята кроме продуктов.

(включается продолжение мультфильма Аркадий Паровозов, спешит на помощь – серия «Почему опасно разводить костер в лесу» https: //www. youtube. com/e56b7f5c-1421-4c33-bc79-fa90919e544d продолжительность 1 минуты).

Ведущий (воспитатель): Ребята, Саша с Машей взяли с собой спички, а мы возьмем? Будем разводить костёр в лесу? (заслушиваются ответы детей)

Доктор Айболит: какие молодцы Ваши ребята, знают что в лесу костер разводить ОПАСНО!

Доктор Айболит: Вижу, что рюкзак вы соберете в поход правильно, но еще очень важно правильно одеться и обуться, потому что в лесу можно встретить змею, или даже маленького клеща, которые могут причинить вред вашему здоровью.

Ведущий (воспитатель): Нет, Доктор Айболит про клещей мы слышим первый раз.

Доктор Айболит: А давайте посмотрим, что случилось с нашими, Сашей и Машей когда они не захотели правильно одеться и встретили в лесу клещей.

(просмотр мультфильма Аркадий Паровозов спешит на помощь – серия «Почему нужно опасаться клещей?» https: //www. youtube. com/b5ad93af-c688-4cbc-915b-ae95c88fedce).

Ведущий (воспитатель): Спасибо тебе доктор Айболит и Аркадию Паровозов, теперь наши ребята, будут знать, что клещи опасные насекомые. И перед походом нужно надевать штаны, куртки с длинным рукавом, сапоги, головной убор. А давайте посмотрим, как вы усвоили это правило и поиграем в игру «Собираемся в поход».

(воспитатель выставляет корзины с одеждой, и обувью, проводится игра «Собираемся в поход»)

Доктор Айболит: Рюкзак собрали, одежду правильно определили, костер разжигать не будете! А если увидите ягоды, наверное, захотите полакомиться? (заслушиваются ответы детей)

Ведущий (воспитатель): Ребята, а вы уверены, что знаете, как выглядят все без исключения лесные ягоды? Ведь одни из них съедобные, а другие не свободные.

Доктор Айболит: А мой знакомый Аркадий Паровозов знает целую историю о несъедобных ягодах.

(просмотр мультфильма Аркадий Паровозов, спешит на помощь — серия «Почему опасно есть незнакомые ягоды?» https: //www. youtube. com/11c1f00a-6346-44b2-8cfb-aed4d29e3030)

Ведущий (воспитатель): Вот видишь Айболит, теперь ребята знают, что есть незнакомые ягоды нельзя.

Доктор Айболит: Вижу, что правила поведения на природе вы знаете, а значит, можете смело отправляться в поход. Удачного похода и веселого настроения. До свидания, ребята.

(дети одевают воображаемую одежду и обувь, собирают рюкзаки и выходят из зала на территорию детского сад).

II часть. Двигательная. (проводится на прогулочном участке и спортивной площадке))

Ведущий (воспитатель): Путь до леса неблизкий. Как вы думаете на чем можно отправится в поход? (заслушиваются ответы детей)

Ведущий (воспитатель): Конечно можно пойти пешком, а можно и на транспорте, как вы назвали на велосипеде, корабле, электричке, самолете. На чем же поедем мы вам подскажет веселая песенка.

(звучит песня «Паровоз Букашка» музыка А. Ермолова, слова А.Морозов)

Ведущий (воспитатель): Что же это за транспорт такой, который поможет нам путешествовать? Правильно это поезд, садитесь в вагончики, поехали.

(Дети под музыку едут на поезде на участок в прямом направлении, затем по участку едут змейкой 2-3минуты).

Ведущий (воспитатель): Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки.

(звучит фонограмма «Пение птиц»)

Ведущий (воспитатель): Ребята, в лесу можно заблудиться. Давайте держаться все вместе. Если вдруг кто-нибудь из нас заблудится, что надо кричать? (заслушиваются ответы детей)

Ведущий (воспитатель): Правильно, ребята, «Ау». Тогда мы услышим голос и узнаем, кто же у нас заблудился. А знаете ли вы голоса друг друга я хочу проверить, давайте поиграем в игру «Угадай по голосу».

(проводится музыкальная игра «Угадай по голосу» слова А. Гангова, музыка Е.Тиличеевой)

Дети выстраиваются в шеренгу. Выбирается ребёнок, он встаёт к детям спиной. Дети поют песенку и медленно подходят к водящему ребёнку. С окончанием песни ведущий показывает на кого-нибудь из детей (можно дотронуться до ребёнка или погладить его по голове). Выбранный ребёнок называет водящего по имени. Водящий должен догадаться по голосу, кто его позвал и назвать имя. Игра проводится 3 раза.

Ведущий (воспитатель): Молодцы! Замечательно узнавали друг друга по голосу. Я уверена, никто не потеряется в лесу.

Ведущий (воспитатель): ребята, лес – это наше богатство, он нам дарит свежий воздух, грибы, ягоды и много другого природного материала. Давайте мы тоже с вами соберем такой материал, который пригодится нам на занятии для поделок из шишек и желудей.

(проводится игра «Чья команда быстрее соберет», дети делятся на две команды, одна собирает шишки, другая желуди -1 раз)

Ведущий (воспитатель): Ни кто не потерялся, природные дары мы собрали в рюкзак. Можно и на привал, посмотрите там, вдалеке, что — то не обычное виднеется, пойдем те посмотрим, возможно там и отдохнем.

(ребята проходят на спортивный участок, где располагаются две палатки)

Ведущий (воспитатель): Ребята, смотрите это туристические палатки, в которых можно отдохнуть, спрятаться от дождя. Давайте устроим привал и поиграем в игру «Кто быстрее спрячется в палатку от дождя».

(проводится игра «Кто быстрее спрячется в палатку от дождя»

3 -4 раза.)

Ведущий (воспитатель): Если случится быть дождю, то думаю никого он не замочит, а т.к. сегодня дождя не предвидится, небо голубое, ни облачка, тогда давайте мы с вами разложим наши коврики, присядем, отдохнем и поотгадываем загадки, которые тоже про поход и настоящих туристов.

1. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

А в поход пойдешь со мной –

Я повисну за спиной.

(Рюкзак)

2. И от ветра, и от зноя,

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко!

Что это?..

(Палатка)

3. Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху сварить,

или воду вскипятить.

(Котелок)

4. Над рекой она склонилась,

Ловко-ловко исхитрилась:

Обменяла червяка.

На большого окунька.

(Удочка)

5. Кто ребята с позаранку

С рюкзаками за плечами,

отправляется в поход?

(Туристы)

Ведущий (воспитатель): Какие вы молодцы, все загадки отгадали. Ну, как отдохнули? Сил набрались? Тогда давайте устроим веселую туристическую эстафету «передай эстафетную палочку». Для этого нам придется поделиться на 2 команды

(проводится веселая эстафета, дети делятся на две команды. Задача каждой команды как можно быстрее передать эстафетную палочку от одного игрока к другому для этого каждый игрок, взяв эстафетную палочку обегает вокруг пенька, и возвращаясь обратно передают палку другому игроку, а сам встает в конце команды, так пока эстафетная палочка не окажется снова у первого игрока команды).

Ведущий (воспитатель): Очень весело играли, свою ловкость показали, а теперь пора нам снова возвращаться в детский сад. Чтобы в пути нам не скучать давайте песню знакомую будем подпевать (включается колонка с флешкой, звучит песенка «Вместе весело шагать» муз. Шаинского, сл. М. Матусовского).

III часть. Заключительная, рефлексия (проводится перед входом в здание детского сада)

Ведущий (воспитатель): Скажите мне дорогие мои туристы, если вы будете собираться в поход, чьи советы вы вспомните? (заслушиваются ответы детей). А что же они вам советовали? (заслушиваются ответы детей)

Ведущий (воспитатель): Ребята, веселый у нас получился туристический поход? (заслушиваются ответы детей)

Ведущий (воспитатель): Следующий раз мы с вами пойдем в поход? (заслушиваются ответы детей)

А кто готов сказать, что было самое веселое в походе? (заслушиваются ответы детей).

Что вам показалось труднее всего выполнить в походе? (заслушиваются ответы детей). Дети заходят в раздевалку, снимают воображаемую одежду и обувь туристов, рюкзаки.

Ведущий (воспитатель): Наш поход подошел к концу, но впереди нас ждет вкусный обед, который приготовили наши замечательные повара. Думаю в походе вы все нагуляли хороший аппетит.

Просмотров: 567
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Елисеенко Ольга Николаевна. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (III-IV группа здоровья) «Добрый доктор Айболит»
  • Кирюхина Ирина Николаевна. Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе 'Доктор Айболит'
  • Зуболей Полина Юрьевна. Конспект занятия по коммуникации на тему: «Добрый доктор Айболит»
  • Симонова Ольга Викторовна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ 'Игровой калейдоскоп. Добрый доктор Айболит'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь