Программное содержание: Образовательная область «Познание»: Формировать у детей представление о сосульке, познавательную активность. Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.Формирование умения сравнивать: обозначать сравнения словами большая- маленькая. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, память. Расширять представление о весне, умение замечать красоту весенней природы. Воспитание в детях бережного отношения ко всему живому. Создать благоприятный эмоциональный фон.
Образовательная область «Коммуникация»: Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о весне. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать. Образовательная область «Социализация»: Развивать игровую деятельность детей, интерес к окружающему миру в процессе игры. Воспитывать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Образовательная область «Художественное творчество»: Приобщение детей к искусству рисования, формирование интереса к этому виду деятельности. Формирование умения ритмично наносить мазки, располагая и х на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек. Развитие умения аккуратно пользоваться красками, развивать навыки работы кистью. Формирование навыков аккуратной работы. Воспитывать интерес к рисованию. Поддержание чувства радости,возникающего при создании изображения. Предварительная работа: Проведение различных дидактических игр, на закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Чтение художественной литературы на тему «Весна». Расматривание сюжетных картин на весеннюю тематику, сюжетные картинки с изображением капающих сосулек. Чтение стихотворений про весну. Материал и оборудование: Мольберт, образец нарисованных сосулек и солнца, краски голубого и жёлтого цвета,кисти, салфетки, стаканчики с водой. Ход занятия: Заходят дети и садятся на стульчики полукругом. Воспитатель: Ребятки, я загадаю вам загадку, а вы попытайтесь отгадать. Тает снежок, ожил лужок, День прибывает. Тепло наступает. Когда это бывает? Дети: Это бывает весной. Воспитатель: Молодцы, правильно. Значит, у нас какое время года наступила? Дети: Весна. Воспитатель: А как вы догадались, что это весна? Я думаю, что у нас сейчас зима! Дети: Нет, весна, потому что тает снег. Воспитатель: Послушайте стихотворение про весну. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять на долго миновала…
Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят, кто больше всех
Природы любит обновленье!
А. Плещеев.
Ребятки, вы послушали стихотворение , что узнали о весне?
Ответы детей.
Воспитатель: Когда приходит весна, тает снег, солнышко светит теплее и ярче, природа начинает просыпаться. А скажите, пожалуйста, вот вы зимой катались на санках, ледянках, лыжах, кто-то может на коньках, играли в снежки, могли лепить снеговика. Весной, когда снег тает, мы можем также кататься и играть?
Дети: Нет.
Воспитатель: А в какие игры мы можем играть весной?
Дети: По ручейкам пускать кораблики.
Воспитатель: Да, молодцы, конечно, мы можем сделать из бумаги кораблик и пустить его по ручейку, и он будет плыть. А теперь давайте мы представим, что пустили свои кораблики и подуем на парус.
Дыхательное упражнение «парус».
А мы плывём под парусами,
А куда, не знаем сами.
Может, выйдем в океан,
Повидаем много.
Воспитатель: Ребята, солнышко теперь будет светить всё теплее и теплее, и от этого мы, уже сказали, что тает снег, а что происходит, когда начинает таять снег с крыш домов?
Дети: Сосульки появляются.
Воспитатель: Правильно.
Опять весна пришла на дачу
Ликует солнце, день подрос.
И лишь одни сосульки плачут,
Жалея зиму и мороз.
Г. Новицкая.
Ребятки, скажите, а сосульки все бывают одинаковые?
Дети: Нет
Воспитатель: Конечно, они бывают разные. Какие бывают сосульки?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: А на что бывают похожи сосульки?
Дети: На морковку.
Воспитатель: Вот солнышко начинает припекать, и вдруг с сосулек начинают капать капельки. А как капает вода с сосулек?
Дети: Кап-кап.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами знаем, как капают сосульки, а теперь попробуем нарисовать сосульки, и как они капают «кап-кап».
Физкультминутка «Весна пришла»
Солнце, солнце весело на цыпочках руки тянем вверх
Нам от солнышка тепло, лёгкие поглаживания руками по лицу
Тает снег от лучей , приседание
Звонко побежал ручей бег по кругу
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните. ходьба по кругу.
Воспитатель: Ребятки, а сейчас нарисуем сосульки и как они капают. У нас подготовлена краска, какого цвета?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Ребятки, чтобы наши сосульки стали быстрее капать, что нужно
ещё нарисовать?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: А солнышко какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Да, а для солнышко краску какого цвета нам нужно?
Дети: Жёлтого.
Дети выполняют рисунок, воспитатель контролирует приёмы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дорисовывает дополнительные детали (солнце).
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы все справились. Давайте полюбуемся нашими рисунками. Вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Весна пришла, и стало так прекрасно.
|