Светлана Садреева. Конспект НОД по окружающему миру «Весна- как это прекрасно!»

Конспект НОД по окружающему миру «Весна- как это прекрасно!»Программное содержание:
Образовательная область «Познание»:
Формировать у детей представление о сосульке, познавательную активность.
Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.Формирование умения сравнивать: обозначать сравнения словами большая- маленькая.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, память.
Расширять представление о весне, умение замечать красоту весенней природы.
Воспитание в детях бережного отношения ко всему живому.
Создать благоприятный эмоциональный фон.
Образовательная область «Коммуникация»:
Расширять и активизировать словарный запас детей        на основе обогащения представлений о весне.
Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать.
Образовательная область «Социализация»:
Развивать игровую деятельность детей, интерес к окружающему миру в процессе игры.
Воспитывать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Образовательная область «Художественное творчество»:
Приобщение детей к искусству рисования, формирование интереса к этому виду деятельности.
Формирование умения ритмично наносить мазки, располагая и х на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек.
Развитие умения аккуратно пользоваться красками, развивать навыки работы кистью.
Формирование навыков аккуратной работы.
Воспитывать интерес к рисованию. Поддержание чувства радости,возникающего при создании изображения.
Предварительная работа:
Проведение различных дидактических игр, на закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Чтение художественной литературы на тему «Весна». Расматривание сюжетных картин на весеннюю тематику, сюжетные картинки с изображением капающих сосулек. Чтение стихотворений про весну.
Материал и оборудование:
Мольберт, образец нарисованных сосулек и солнца, краски голубого и жёлтого цвета,кисти, салфетки, стаканчики с водой.
Ход занятия:
Заходят дети и садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребятки, я загадаю вам загадку, а вы попытайтесь отгадать.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает.
Тепло наступает.
Когда это бывает?
Дети: Это бывает весной.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Значит, у нас какое время года наступила?
Дети: Весна.
Воспитатель: А как вы догадались, что это весна? Я думаю, что у нас сейчас зима!
Дети: Нет, весна, потому что тает снег.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про весну.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять на долго миновала…

Но резвых деток звонкий смех

И беззаботных птичек пенье

Мне говорят, кто больше всех

Природы любит обновленье!

А. Плещеев.

Ребятки, вы послушали стихотворение , что узнали о весне?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда приходит весна, тает снег, солнышко светит теплее и ярче, природа начинает просыпаться. А скажите, пожалуйста, вот вы зимой катались на санках, ледянках, лыжах, кто-то может на коньках, играли в снежки, могли лепить снеговика. Весной, когда снег тает, мы можем также кататься и играть?

Дети: Нет.

Воспитатель: А в какие игры мы можем играть весной?

Дети: По ручейкам пускать кораблики.

Воспитатель: Да, молодцы, конечно, мы можем сделать из бумаги кораблик и пустить его по ручейку, и он будет плыть. А теперь давайте мы представим, что пустили свои кораблики и подуем на парус.

Дыхательное упражнение «парус».

А мы плывём под парусами,

А куда, не знаем сами.

Может, выйдем в океан,

Повидаем много.

Воспитатель: Ребята, солнышко теперь будет светить всё теплее и теплее, и от этого мы, уже сказали, что тает снег, а что происходит, когда начинает таять снег с крыш домов?

Дети: Сосульки появляются.

Воспитатель: Правильно.

Опять весна пришла на дачу

Ликует солнце, день подрос.

И лишь одни сосульки плачут,

Жалея зиму и мороз.

Г. Новицкая.

Ребятки, скажите, а сосульки все бывают одинаковые?

Дети: Нет

Воспитатель: Конечно, они бывают разные. Какие бывают сосульки?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: А на что бывают  похожи сосульки?

Дети: На морковку.

Воспитатель: Вот солнышко начинает припекать, и вдруг с сосулек начинают капать капельки. А как капает вода с сосулек?

Дети: Кап-кап.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами знаем, как  капают сосульки, а теперь попробуем нарисовать сосульки, и как они капают «кап-кап».

Физкультминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце весело на цыпочках руки тянем вверх

Нам от солнышка тепло, лёгкие поглаживания руками по лицу

Тает снег от лучей , приседание

Звонко побежал ручей бег по кругу

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните.                            ходьба по кругу.

Воспитатель: Ребятки, а сейчас нарисуем сосульки и как они капают. У нас подготовлена краска, какого цвета?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Ребятки, чтобы наши сосульки стали быстрее капать, что нужно

ещё нарисовать?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: А солнышко какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Да, а для солнышко краску какого цвета нам нужно?

Дети: Жёлтого.

Дети выполняют рисунок, воспитатель контролирует приёмы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дорисовывает дополнительные детали (солнце).

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы все справились. Давайте полюбуемся нашими рисунками. Вам нравится?

Дети: Да.

Воспитатель: Весна пришла, и стало так прекрасно.

Просмотров: 626
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Субракова О.А. ,Косточакова Е.С.. Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Как лёд на реке тает?» (в рамках тематической недели «Весна»)
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь