Татьяна Деревянкина. Конспект НОД на тему: «Путешествие в зимний лес» в первой младшей группе.

Конспект НОД на тему: «Путешествие в зимний лес» в первой младшей группе. Подготовила: Деревянкина Т.В, воспитатель первой категории. МДОАУ «Детский сад №122 комбинированного вида г.Орска».
Программное содержание:
Цель: формирование представлений о диких животных по средствам игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять понятие «один – много». Познакомить детей с жизнью диких животных зимой: медведь спит в берлоге, заяц меняет цвет меха, лиса и волк охотятся и добывают себе еду. Упражнять детей в умении группировать предметы по цвету, словесно обозначать цвет предмета. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве (на столе, под столом, на стуле). Формировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закреплять умение правильно называть основные цвета.
Развивающие:
Развивать внимание, память, воображение, мышление, речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным, интерес к познанию окружающего мира, умение внимательно слушать инструкции педагога.
Методы и приёмы: наглядные (показ способа действий, рассматривание иллюстраций); словесные (постановка условий по которым необходимо выполнить задание, вопросы, объяснение, подсказка, указание, художественное слово, ситуативный разговор, анализ, выводы); игровые (сюрпризный момент, игры: «Соберём шишки», «Все захлопаем в ладоши», «Подбери чашку, ложку, блюдце»,  сюрпризный момент, игра «Все захлопали в ладоши», «Собери шишки для белочки»), практические (выполнение заданий, чередование видов деятельности).
Приоритетные образовательные области: познание, художественная литература, музыка, социализация, коммуникация.

Материалы и оборудование: конверт с письмом от белочки; корзинка с шишками; игрушки: лисичка, заяц, белочка, медведь; плоские геометрические фигуры, треугольная, круглая, квадратная коробки; блюдца, чашечки и ложки основных цветов; орешки, прищепки синие, красные, зелёные, жёлтые и такого же цвета ежи, сшитые из ткани, белое покрывало для медведя.
Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, заучивание стихотворений о зиме, знакомство с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте улыбнёмся им и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Все захлопаем в ладоши». ( Дети стоят на ковре около воспитателя).
Все захлопаем в ладоши,
Громче, веселее.
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим,
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки-
Тихо опустились.
Покружились наши детки и остановились.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Зима) Правильно! А, что происходит с природой зимой? (Выпадает  снег, очень холодно, люди надевают  тёплые  вещи). Ой, ребятки слышите, кто-то стучится к нам в дверь? (Воспитатель выходит  за дверь и приносит письмо). Посмотрите, почтальон принёс нам конверт, как вы думаете от кого оно? Правильно, это письмо от белочки, потому что на конверте изображена она. Сейчас я прочту письмо: «Здравствуйте дети! Белочка! Приглашаю вас к себе в гости и заодно соберите, шишки для моих бельчат. Я живу далеко в лесу. Очень жду вас!»

Воспитатель: Отправимся к  белочке в гости? (Да). Но сначала, нам нужно собрать  шишки для бельчат, а вот и корзина, в неё-то и будем собирать. Вот молодцы, много шишек  набрали. Теперь нам пора отправляться в путь. Как вы думаете, на чём мы поедем в лес? Так как в лесу много снега, поэтому мы отправимся туда на саночках. В саночки детки садитесь и к белочке катитесь! (Музыкальное сопровождение, дети строятся парами на ковре).

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в зимний лес! Много в нём разных чудес! (дети подходят к столу, на котором красный еж без иголок). Ребятки, посмотрите, сидит ёж, какого он цвета? Правильно красный! Какой он красивый, но почему, то грустный. Что с тобой случилось ёжик? (Воспитатель подносит ежа к уху). Ребятки, ёж  рассказал мне, что его друзья ежи куда-то разбежались, и он не может их найти. Давайте поможем красному ёжику и найдём его друзей? (Дети находят синего ежа под столом). Где сидел синий ёж? Правильно, под столом. А где же был жёлтый ёж? Правильно он сидел на стуле. Где-то сидит ещё один ёж? Вот он! Где же он был? Правильно на ковре. Наверное, он синий? Или жёлтый? А, какого же он цвета? Правильно, зелёный. Наш ёжик так обрадовался, что мы нашли его друзей и очень наш благодарит и говорит: спасибо! Но в лесу много других животных и ежам надо защищаться от них, поэтому им необходимы иголки. Необходимо каждому ёжику прицепить прищепки, такого же цвета, как и сам ёжик. (Воспитатель достаёт прищепки жёлтого, синего, зелёного, красного цвета, дети вместе подбирают для синего - синие, и Т.Д.). Ну вот, ежам мы помогли. Нам пора отправляться дальше, на саночки садитесь и к белочке катитесь.
Воспитатель: Вот мы и приехали на полянку, а тут кто-то сидит? Да, правильно лисичка. Ой, лисичка мне что-то на ушко говорит. Оказывается, она мыла посуду и перепутала всё. Давайте поможем ей и расставим всё правильно: для красной чашки подберём такое же красное блюдце и красную ложечку и т.д. Вот какие молодцы, помогли лисичке! Лисичка говорит – спасибо! А нам пора отправляться дальше. В саночки садитесь и к белочке катитесь!

Воспитатель: Посмотрите, ребята здесь очень большой сугроб, может здесь белка живёт? (Заглядывают под покрывало). Кто это? Правильно – мишка! А, что он делает? Да, он спит в берлоге всю зиму. Давайте тихо расскажем ему стихотворение:
Как на горке снег, снег.
И под горкой снег, снег.
Как на ёлке снег, снег.
И под ёлкой снег, снег.
А под снегом спит медведь-
Тише, тише не шуметь.
Воспитатель: Не будем шуметь и тихонько пойдём дальше. В саночки катитесь и к белочке катитесь! (Дети подходят к следующему столу).
Посмотрите, кто же здесь сидит? Правильно зайка. Ой, зайка мне что-то говорит на ушко! Оказывается, он играл с геометрическими фигурами, они у него упали сюда и потерялись, давайте поможем зайке найдём и разложим фигуры по коробочкам: треугольники в треугольную коробочку, круги в круглую, квадраты в квадратную. Вот молодцы! Помогли зайке. Отправляемся дальше, нас ждёт белочка с бельчатами. В саночки садись и к белочке катись.
(Дети подходят к столу с ёлочками).
Воспитатель: Посмотрите, как здесь много ёлочек. А вот и белочка сидит и давно уже нас ждёт. Здравствуй белочка! Мы очень долго до тебя добирались, и наконец – то добрались. Белочка мы принесли тебе шишки для твоих бельчат. А у белочки для вас тоже есть подарок. (Белочка раздаёт орешки). Спасибо белочка! А, нам пора возвращаться в группу. В саночки садитесь и в группу катитесь!
Воспитатель: Вот наше путешествие и закончилось. Куда мы с вами ездили? Кого мы видели? Что делали? Кому помогали? Вам понравилось наше путешествие? Что именно вам понравилось? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Молодцы!

Просмотров: 574
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Журавлева Светлана Александровна. Родительские собрания. Нормы речи. Правильно ли говорит ваш ребенок?
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Ольга Абдуллина. Конспект образовательной деятельности: «Как правильно переходить дорогу».
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Елена Инедеркина. Тема: Учим детей говорить правильно.
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Редактор. Как правильно играть в резиночку
  • Светлана Морозова. Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ 'Приглашаем в гости снег'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь