И что с этим делать?

И что с этим делать? Вопрос часто звучащий у меня в кабинете. Возможно, это как-то характеризует меня как психолога, возможно. Что с этим делать? Я и сейчас, и тогда в прошлом, не знаю ответа на этот вопрос. Для меня это немного пьяный вопрос, который требует от психолога тоже быть немного пьяным, я имею в виду, что говоря кому-то что ему делать с его жизненным вопросом, я, словно опьяненный видением клиента его жизни как мультфильма в ускоренном показе, привожу ему факты и доводы в пользу следования моим жизненным ориентирам, а потом, через некоторое время, когда клиент выполнит все пункты в полученном от меня плане, он обязательно предъявит этот список мне, и выяснит, что это не работает. И тогда, приняв пьяный вопрос я пойму, что пьяный был я.
Если я ищу путь от пункта А в пункт Б, я неминуемо отрицаю наличие пути и феномена "пребывания в пути", для меня лишь существуют промежуточные пункты, опорные точки, маяки и ориентиры, но никак не "сейчас", "здесь", "быть" и Я. Такое ощущение, что размазав себя по пространственно-временной оси я выберусь из мучительной обыденности и избавлюсь от ненавистного болезненного образа Я. Но, приходя в очередной пункт на карте, я отмечаю, что хоть пейзаж и изменился, но я нет. Не изменилось мое существование в себе самом, я ничего не изменил для того чтобы хоть что-то изменилось. Я все время пытаюсь изменить рамку, но не полотно, натянутое в ней. Вопрос "что с этим делать?" лично у меня вызывает близкую к феноменологии позицию -"ничего не делать". Если рассматривать меня как субъекта действий, а окружающие меня обстоятельства, объектами моих действий, то перемещаясь из пункта А в пункт Б, я не вижу главного, а именно, взаимодействия между мной и объектами. Мне не нужно двигаться чтобы быть в центре движения. Именно феномен наблюдения за моими собственными взаимодействиями и чувствами, которые наполняют это взаимодействие, на мой взгляд, дает ключ к пониманию сути "проблемы", которую решает клиент.
Я не знаю, что с этим делать просто потому, что я в принципе не знаю с чем я имею дело и нужно ли с этим вообще что-то делать. Вопрос взаимодействия между мной и объектом, это вопрос и про мою потребность, и про мою травму, и про мою способность видеть мир. И если вдруг выяснится в результате наблюдения за феноменом взаимодействия меня и мира, что никакого взаимодействия нет, то что тогда я могу подумать о вопросе "и что с этим делать?". Я думаю, что если погрузиться в это наблюдение, то можно будет увидеть много, что было ранее не видно, ввиду концентрации внимания на пунктах А и Б, а именно, можно будет увидеть себя, и тогда выяснится, что объект, с которым я собирался что-то сделать, это и есть я сам. От себя не уйдешь. Но очень хочется уйти, в пункт Б, за горизонт и скрыться там в очередной грандиозной идее о продвижении к очередной цели, пункту В.
 


Просмотров: 288
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Лепи меня, как я тебя," или кратко про "феномен Микеланджело"
  • Как строить эффективные терапевтические интервенции из ответа на вопрос "Что сейчас происходит?"
  • "У меня нет времени на себя совсем"
  • "Он ничего не хочет делать!" (о самостоятельности детей)
  • Что такое "не везет" и как с этим бороться
  • Важное умение искренне выражать себя или что мешает моим "да" и "нет"?
  • "Хочу вернуть бросившего возлюбленного". Что стоит за этим?
  • Синдром "опустевшего гнезда". Что делать, когда дети вырастают.
  • "Мама, роди меня обратно!" - аспекты психологического взросления
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "У МЕНЯ ПОСТОЯННОЕ ЖЕЛАНИЕ - ПОКОЛОТИТЬ СВОЕГО СЫНА".
  • ЖИЗНЬ ПОСЛЕ УТРАТЫ: "МИР СТАЛ ПУСТЫМ ДЛЯ МЕНЯ"
  • "Почему ты меня не бросил?!" Заметки психотерапевта.
  • ПРИЗРАКИ ДЕТСТВА: "МАМА, ДОТРОНЬСЯ ДО МЕНЯ"
  • "Почему ты меня не бросил?!" Заметки психотерапевта.
  • Реакция кожи - "Мама, ты меня не любишь"
  • Все мы родом из детства, 1 " Не живи полной жизнью и тогда близким будет легче".
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Крем" от всех проблем - чем "смазать" настроение и "сгладить" эмоции?
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • "Мама, пожалей меня"
  • "Люби меня, пожалуйста!"
  • "Меня нет. Я хочу появиться!"
  • "Ну почему они все меня так раздражают?!"
  • "Взял - отдай немного больше" и другие законы любовной "экономики"
  • Нарциссизм в материнстве или как сложно быть "идеальной" или "неидеальной" мамой.
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • "Невнимательный" ребёнок. Что делать?
  • "Самотерапия" и "Навык осознавания факта" помогут развиваться без психолога.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь