Взаимные ожидания, взаимные разочарования и несбывшиеся надежды.

Дети ненавидят родителей, а те в свою очередь - детей. Причина этого - взаимные ожидания, разочарования и несбывшиеся надежды.

При становлении детей родители - образец подражания и идеала. Дети всегда их оправдывают, идентифицируясь с ними. Они часто присваивают себе вину в их конфликтах, неудачах и разочарованных в жизни. «Мама такая грустная, потому что я себя утром плохо вел (=долго завтракал)». Узнали ситуацию?

Родители, становясь родителями, часто становятся ими, потому что (1) время подошло, потому что (2) нужно официально «сбежать» от своих родителей, которые надоели и не дают им в полной мере реализоваться. Обществом не приветствуются просто отношения, когда двое живут в месте, путешествуют, достигают каки-то целей, а потом уже создают свою «ячейку». Окружающие точно будут задавать вопросы «Когда?». Таким образом, несепарировавшийеся дети, которые не встали на ноги, не реализовались в профессии, не определились с тем, какая должна быть их жизнь, что их зажигает, какие их истинные желание, начинают создавать семейную систему, в которой они родители.

Обладая властью как компонентом свой роли (более старые элементы системы имеют больше прав) они привносят знакомые элементы, связки, способы взаимодействия и коммуникации, а также реализуют все свои хотелки ЧЕРЕЗ ребенка.

В зависимости от внутреннего устройства ребенка разочарование приходит раньше или позже. Если ребенок сильно отличается от «желаемого» (пола не того, темперамент у него не тот, увлечения не те, которые хотелось бы), то игра в воспитание включается на максимум: приходят жесткие правила, запреты, схемы поощрений и наказаний. Если ребенок не так сильно выбивается из «проекций» (ожиданий) родителей, то ему даруется чуть большая вариативность, но которая все равно придет к тому, что будут схемы поощрений и наказаний за что-то.

Почему вообще включаются схемы? Главный плюс любых схем - безопасность, понятность. Когда я не уверен в себе, в своей позиции, в своей самодостаточности, то любой другой мне кажется опасным. Я не понимаю его поведение, его поступки, его мысли ->я не понимаю, ранят ли они меня и как я потом буду обходится со своими чувствами, смогу ли я успокоить моего внутреннего ребенка -> я не знаю, как отстоять свои границы, чтобы сценарий не повторился. Поэтому на всякий случай я создам ситуацию, когда у меня все под контролем.

Так что, рамки для детей не нужны? Конечно, нужны, потому что ребенок не понимает свои возможности и опасности извне (у него просто нет этого опыта и знания о мире). В ситуации взрослых родителей границы ставятся для защиты ребенка и развития его индивидуальности в безопасном пространстве. В ситуации незрелых родителей границы ставятся для защиты себя.

Есть ли выход из замкнутого круга? Да, но для любых изменений нужна смелость, внутренняя сила и последовательность действий. Познание себя - дело подчас неприятное, потому что приходится смотреть не только в «сильные» зоны, но и туда, куда уходит энергия, из-за чего не складываются отношения, проекты, утекают деньги. Сложно просто иногда туда посмотреть и как-то описать. После процесса описания нужна воля эти паттерны изменить, даже если с первого раза не получится.

 

Тем не менее, награда за сложный путь познания себя - это радость от проживания каждого дня жизни, счастье в отношениях, профессии и успешные дети в будущем, потому что с раннего детства им позволяли и помогали(!) быть собой.

 

 



Просмотров: 295
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • «Я такой, потому что ты есть». Вклады в контакт его участников принципиально неразделимы
  • Потому что мама меня никогда не любила: три шага к изменению
  • Мы так боимся, что ребенка заберет у нас смерть, что забираем у него жизнь
  • Мы с вами такие потому, что выучили, кто мы и что должны хотеть
  • Что такое цели и для чего они нужны?
  • Ревную, потому что
  • Каждый должен ... потому что!
  • Тебя никто не любит, потому что ты не молода, не красива или не стройна? Думаешь, это тупик?
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Ошибки родителей в воспитании детей. Что нужно прекратить делать прямо сейчас.
  • Неблагодарные дети или как реализовать свои мечты через ребенка
  • Ребенка положили в стационар. Правила поведения для родителей
  • Если в вашей жизни произошло что-то очень серьёзное. Как выжить и не потерять себя.
  • Что такое правильно и почему от этого правильно становится так плохо? Выгорание - что с этим делать?
  • Что нужно знать и как действовать родителям, если их ребенок гей, лесбиянка, или бисексуал/ка?
  • Что выйдет из мальчика, если его воспитывают мама и бабушка
  • Как эффективно общаться с людьми — что для этого нужно знать и делать
  • Что делать, если у ребенка умерла мама
  • «У меня для вас плохие новости: любви к детям не существует как таковой». Как родители калечат своих детей
  • У меня жизнь говно, или Как понять, что вы жалеете себя?
  • Наказания или последствия для ребенка - что лучше?
  • Хвалить или критиковать — что лучше для ребенка?
  • Сложные ситуации: сценарии, повторяющиеся из раза в раз, которые Вас не устраивают, почему и что делать?
  • Что такое психотерапевтические группы и зачем они нужны
  • Дети выросли, родителей забыли. Как наладить отношения?
  • Страхи — какие они бывают и что с ними делать
  • Что если психолог или психотерапевт - залезет в мозг и сломает его?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь