ЗА ЧТО МЕНЯ ЛЮБИТЬ?

Желание быть любимым и одобряемым - естественно. Через ощущение своей любимости и нужности ребёнок легализует своё присутствие в этом мире. А через отношение к нему своих родителей он формирует сценарий взаимоотношений со всеми остальными людьми в дальнейшем.

Изначально, когда ребёнок рождается, он никак не старается заслужить любовь и одобрение. Он просто есть, он живёт, сообщает о своих потребностях и выказывает своё недовольство и страхи (через плач, через гуление, с помощью мимики или вскриков). Он просто присутствует. 

В нормальном, здоровом варианте ребёнок получает эмоциональный отклик от своей мамы: мама пришла, взяла на ручки, приложила к груди, у неё тёплые, мягкие руки, а грудь горячая, молоко - вкусное, мама нежно что-то напевает. Всё хорошо. Мама прижимает к себе. С ней спокойно и безопасно. Неосознанно впитывается знание о том, что "Я есть и это хорошо". 

Но что происходит, если мама в депрессии? Или мама тревожная? Переполнена своими проблемами, занята работой. И вообще, ребёнок не планировался. Устала. Со своими травмами.

Тогда ребёнок начинает чувствовать неладное. Он не получает знания о том, что он любим. И вот тогда включается игра в заслуживание этой любви. 

Он показывает маме свой рисунок, свои каляки-маляки, хвастается "Мама, смотри, что я нарисовал!". А мама, погружённая в свои заботы глухо отзывается: "Нарисовал. Вижу. Молодец.". ...и дальше погружается в свои домашние дела. Он пробует петь, плясать - мама просит вести себя потише. 

Ребёнок не сдаётся. Он пытается получить мамино одобрение! 

Подмёл полы. Мама сказала своё дежурное "Молодец". Но малыш не получил главное - ЧУВСТВО! Восхищения. Благодарности. Любови. Он заключает, что этого недостаточно. И тогда его осеняет! Эврика! Нужно не просто подмести полы, но и помыть их. И не просто помыть, но чтобы вкусно пахло. Вылью-ка я мамины любимые духи в ведро с водой! Вот мама обрадуется! Будет очень ароматно!

Когда, вместо любви и признания, кроха получает нагоняй за пустой флакон дорогих духов, он понимает, что что-то с ним не так. Что-то не то он делает. И в этот момент рождается логическая ошибка: мама меня не любит, потому что меня не за что любить...

Значит, со мной что-то не так. Я недостаточно хорош. Я всё делаю неправильно. И сам я неправильный. Некрасивый. И глупый. Или слишком громкий (а надо вести себя потише). Я - плохой.

Казалось бы, логика тривиальна: если я не получаю любви, значит, я её не заслуживаю. Если бы со мной всё было в порядке, то мама меня любила бы. Логика проста, но ошибочна!

Потому что любят детей не за чистые полы, не за пятёрки, не за красивые светлые волосы и голубые глаза, не за послушность и удобность. Любят не за что-то. Любят - потому что УМЕЮТ ЛЮБИТЬ. 

Любовь - это способность другого. Это чувство, которым можно поделиться только в том случае, если оно присутствует внутри. Если родители наполнены любовью, они ею одарят просто так. Просто потому, что умеют и могут! Щедрость любви не имеет условий!

Малыш об этом не знает и отсутствие жизненно необходимого ресурса любви объясняет своими огрехами: глупостью, неаккуратностью, шумливостью, не-как-у-соседского-мальчика-Ванечки. Он думает, что недостаточно хорош для любви и начинает её заслуживать, выпрашивать, клянчить. 

И это - огромная ЛОЖЬ, с которой он продолжает жить. Эта ЛОЖЬ, с которой он в дальнейшем выстраивает свои отношения с другими людьми. С этой ЛОЖЬЮ он вступает в свою взрослую жизнь. И всю свою жизнь он пытается заслужить то, что даётся даром.

Потому что если родитель умеет любить, он будет любить и хромого ребёнка, и однорукого, и без левого глаза, и двоечника-колышника, и неряху, и шумного-игривого, и задающего много сложных вопросов, и рисующего каляки-маляки. Будет любить, потому что МОЖЕТ. Любить такого, какой он есть и любить то, что он делает - так, как он это делает.

Любимость складывается из двух слагаемых

= Со своей стороны: просто быть + Со стороны родителя: умение любить

В этом примере нет условий.

© 



Просмотров: 630
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Потому что мама меня никогда не любила: три шага к изменению
  • Что выйдет из мальчика, если его воспитывают мама и бабушка
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Что делать, если у ребенка умерла мама
  • Что мешает матери любить свою дочь и как это изменить?
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • Мы с вами такие потому, что выучили, кто мы и что должны хотеть
  • Тебя никто не любит, потому что ты не молода, не красива или не стройна? Думаешь, это тупик?
  • Не любила мама: что с этим делать?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Не так страшно то, что происходит, как то, что мы об этом думаем"
  • Пинг-понг: если он(а) напоминает о себе, это еще не значит, что любит
  • «Я такой, потому что ты есть». Вклады в контакт его участников принципиально неразделимы
  • Мама, я уже взрослый, или Что такое зрелая личность, и критерии завершения терапии
  • Что же со мной такое? Признаки беды или просто случайность?
  • "Мне мама быть красивой не велит". Или что останавливает движение в жизни.
  • Девочка, девушка, женщина: где ты потерялась?!... Мама, а ты, что здесь делаешь?!
  • ЕСЛИ МАМА МЕНЯ НЕ ЛЮБИЛА..
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Мы так боимся, что ребенка заберет у нас смерть, что забираем у него жизнь
  • Остаться в живых: что делать, если заблудился в лесу, и что предусмотреть заранее
  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.
  • Если терапевт делает вид, что понимает
  • А думали ли вы когда-нибудь о том, что то, что мы называем здравым смыслом суть вирус!?
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Мы – то что мы есть, или то, что нам навязали?
  • Ревную, потому что
  • Каждый должен ... потому что!
  • "А где же благодарность?" - спрашивает мама, а вы не понимаете - за что!?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь