5 способов понять, чем вы хотите заниматься в жизни

  1. Вы не можете расхотеть то, чего действительно хотите.

  2. Определите, что у вас получается делать без усилий: другие это видят, а вы - нет.

  3. Кому вы завидуете?

  4. Путешествие в детство.

  5. Если бы у вас были все деньги мира, что бы вы делали? Лежали на диване бы? Я так не думаю...

 

Наш мир боготворит усилие.

 

Мы живем в обществе, где человек трудящийся равняется человек-герой. Нас программируют СМИ и знакомые: вот парень N. тренировался, каждый день потел, тужился, выходил из зоны комфорта - и вот он стал миллионером. Вот девушка N. не сдавалась, старалась, продвигалась вопреки отсутствию веры в себя - и вот она популярная певица, мелькает на всех известных каналах.

 

Воспринимая вышеупомянутые идеи, мы игнорируем основное: когда человек самостоятельно достигает успеха в любой сфере жизни, занятие, которому он отдается, не является для него изнуряющим и истощающим. Зачастую то, что он избрал в качестве профессии, ему делать весело! Смертельное усилие мастера, в унисон воспеваемое в интервью и журналах, для этого человека скорее является интересным игровым элементом, который ведет к новому уровню.

 

Анализируя, как конвертировать радость в профессию, мы упускаем главное: мы обесцениваем занятия, в которых хороши, по той причине, что они даются нам… слишком просто. В обществе, где “без труда не выловишь и рыбки из пруда”, принять такой расклад невероятно сложно.

 

Как же определить, какое занятие приносит вам радость?

 

1. Вы не можете расхотеть то, чего действительно хотите.

 

Как бы вы ни старались и ни оправдывались, ваше желание всегда течет красной нитью сквозь всю вашу жизнь. Некоторые цели считаются общественно неприемлемыми: некрасиво заявлять, что ты желаешь славы, или денег, или богатого мужа, или красивую жену. Из-за того, что сегодня принято классифицировать цели на “достойные” и “недостойные”, человек современности пребывает в конфликте: он ясно ощущает и подсознательно чувствует свою цель, но если она попадает под разряд “недостойной” или "порочной", нам свойственно отрицать существование этой цели. Мы отрицаем свою цель, потому что во время воспитания нам вбили в голову, что важно быть “хорошей девочкой” или “хорошим мальчиком”. А хорошие девочки и хорошие мальчики могут хотеть строго определенные вещи. Никак ни то, и никак ни это. И если ваше желание не попадает в этот список, а расхотеть его вы не можете, конфликт обостряется и становится неизбежен. Только путем признания своей истинной цели человек может войти в состояние гармонии, творчества и последующей реализации этой цели.

 

2. Что у вас получается делать настолько легко, что вам кажется, будто каждый умеет это делать?

 

Идеальное правописание, поэтическое мышление, способность решать уравнения, умение ориентироваться на местности - все эти удивительные качества могут казаться вам плевыми и, следовательно, ни на что не годными. Однако случалось ли вам встречать человека, который не мог, как бы ни старался, выполнить вещи, которые для вас казались абсолютно естественными?

 

Вы еще не забыли, что ваша интерпретация реальности - субъективна? Ни один человек не может претендовать на абсолютно точное восприятие действительности, не получив возможности взглянуть на мир глазами каждого существа, когда-либо жившего на нашей планете. Поэтому то, что вам кажется органичным и естественным, может выглядеть как небывалый трюк для другого человека!

 

Составьте список качеств и умений, которыми другими люди до этого самого момента восхищались в вас. Отключите все фильтры! Будьте честными и не бойтесь преувеличить свои достоинства.

 

Другая вариация этого упражнения, предложенная американским психологом Тил Свон, состоит в следующем: представьте, что за вами наблюдает инопланетянин. Этот инопланетянин не знаком с реалиями нашей планете. Ему неизвестно, как ведут себя другие люди. Он не знает, что на Земле считается престижным, а что - дурацким. Какие ваши положительные качества, сильные стороны и достижения выделил бы инопланетянин? Что бы заметил первым? Запишите все варианты от лица этого наблюдающего пришельца.

 

Любопытно, что вы всегда знаете, в чем ваша сила. Почему вы избегаете ее?

 

3. Люди, которым вы завидуете.

 

Часто люди, которым мы завидуем, обладают рядом качеств, которые мы проецируем вовне, пребывая неспособными увидеть и принять их в себе.

 

Определите, какому человеку вы завидуете в наиострейшей мере. Выберите момент наедине с самим собой: потребуется максимальная честность! Чем занимается этот человек? Какой он? За что его любят? Позвольте поддержать вас: все то хорошее, что вы так упорно не желаете видеть ни в себе, ни в других (при этом, положа руку на сердце, завидуете, как вам видится, счастливому обладателю этих лавров), на самом деле есть в вас. Все это ждет вашего внимания и осознанного развития!

 

4. Что вы любили делать в детстве?

 

Здесь важно уяснить: для ребенка не существует хороших и плохих занятий. Есть занятия, которые родители поощряли, и есть занятия, за которые ругали родители. Только вы знаете, что доставляло вам радость. Что вы могли делать часами, когда оставались наедине сами с собой?

 

Ребенку в возрасте до 8 лет не знакома интеллектуальная рационализация. Он любит одни игры и не любит другие. Какие игры любили вы? Что было для вас как игра?

 

5. Если бы у вас были все деньги мира, что бы вы делали?

 

Кто-то скажет: “Я бы лежал на диване”. Конечно, вы бы так поступили - потому что вы все эти годы насиловали себя, отдаваясь нелюбимой работе, вымучивая оплату счетов за квартиру и угождая людям, которые на самом деле неприятны вам!

 

Проведя несколько дней (или пару недель) на диване, нетрудно представить, что вам стало бы невыносимо скучно! Чем бы вы занимались дальше? Возможно, начали бы путешествовать? Будьте конкретны и зрите вглубь. Если вы желаете путешествовать, какое желание лежит в основе вашего стремления посмотреть мир? Может, вам хочется напитаться мировоззрениями, отличными от собственного? Может, в этом и состоит ваш следующий шаг, ведущий к развитию? Какие еще действия вы можете предпринять, чтобы познать разницу в мировоззрении?

 

Жизнь - это сплошное бисероплетение. Своими ежедневными действиями мы продолжаем нанизывать новый бисер на леску, создавая уникальную, неповторимую фенечку. Мы можем нанизывать неосознанно - и в результате, скорее всего, получится черти что. А можем выбрать вырисовать определенный, любимый узор - и что же? Вот он начинает вырисовываться! Выбор за вами!

 

Лилия Карденас, интегральный психолог, психотерапевт







 


Просмотров: 358
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • ВЫ МОЖЕТЕ ДЕЛАТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ ЛУЧШЕ. КАЖДЫЙ ДЕНЬ. НА САМОМ ДЕЛЕ
  • К.Р.Роджерс. "Быть тем, кто ты действительно есть". Точка зрения тераписта на цели человека
  • Лиз Бурбо: Человек не может выздороветь, НЕ ПРОСТИВ самого себя
  • Несколько аргументов о том, что вы абсолютно нормальный человек, если ходите к психологу
  • Человек с ружьём всегда найдет себе цель в жизни.
  • Хорошие люди, тоже люди! (о том, как важно видеть человека в человеке)
  • Что делать, когда близкий человек расстроен?
  • Что делать, если хочется умереть или если потерян смысл жизни
  • Чего больше всего боится каждый человек?
  • Почему мы вечно замечаем только плохое, даже если происходит хорошее.  Как от этого избавиться?
  • 3 жизненных качества, которые важно в себе развить вопреки тому, чему нас учили в школе
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • Из чего состоит ваш дом на самом деле, или что вы скрываете от самих себя
  • Человек, который все время жалуется, отбирает вашу энергию!
  • Что делать, если с вами разорвали отношения?
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • Если вашего ребёнка обижают в школе. Что делать родителю в отношении администрации школы.
  • Сексуальные игры. Что делать если страсть угасла?
  • Когда человек не чувствует своего Я
  • 30 вещей, которые нужно прекратить с собой делать
  • Что может и не может сделать с вами психолог за 1 час. И почему.
  • Может быть цели, а может быть и нет...
  • «Если ты следуешь своей эволюционной цели, то у тебя нет конкурентов».
  • Если вы не можете простить кого-то, просто прочтите
  • Есть ли смысл взрослеть, если в нашей культуре это не принято?
  • Kim Saeed. «Нарцисс - травмированный человек» и другие заблуждения
  • Что такое правильно и почему от этого правильно становится так плохо? Выгорание - что с этим делать?
  • Пять фраз,которые могут сделать Вашего ребенка несчастным.
  • Упражнение для клиентов, которые не знают, чего хотят на самом деле



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь