|
Почти вымышленные истории. "Лысик"#Почти вымышленная история 1 Лысик Лысик – это девочка, которой было неполных 6 лет. На самом деле ее звали Марией. Так захотел ее дедушка. Мама с папой были не против, поэтому это имя и осталось у нее. А лысиком она сама себя стала называть. Из-за того, что у нее почти не было волос на голове. Они не росли. А точнее – росли, а потом выпадали… и какое-то время их почти не было на голове. Был нежный, мягенький пушок. Как у младенцев. Ну, Мария же уже была не младенцем, а девочкой и ей очень хотелось, чтобы у нее были красивые, длинные, пушистые волосы. Как у ее любимой куклы – Алисы, которую ей подарил дедушка на день рождения. Но волосы на ее голове «капризничали» и не хотели расти, и быть послушными. Отчего это все происходило было непонятно никому. Марию пытались лечить разными способами. Но все не помогало. Врачи разводили руками. Пробовали различные медикаментозные препараты, проводили лечебную терапию с нововведениями, а результат был – никакой. Ну, на время становилось как будто бы получше, а потом – опять волосы выпадали. И Мария опять становилась Лысиком. При этом менялось и ее внутреннее состояние, настроение. Она становилась очень капризной, по-своему агрессивной, тревожной, истеричной… Быстро утомлялась и проявляла много злости. Родители хотели подготовить свою девочку к взрослой жизни. К поступлению в школу. И нанимали ей разных репетиторов. Одна из них «вылепила» из Марии в ее неполные 5 лет практически уже готовую ученицу 1 класса. К слову сказать, Мария обладала недюжинными интеллектуальными способностями, все же, для ее возраста. Она была очень терпеливым ребенком, старательным и внимательным. Мама сказала ей, что если она будет хорошо учиться, то у нее вырастут волосы и она станет самой красивой девочкой на свете. Мария очень старалась. Учительница тоже. Ей ведь важен был показательный результат. Чтобы видно было, что ее ученица хорошо умеет читать, писать и считать. Тогда родители остались бы довольны ее работой и обращались бы к ней опять. По мере усвоения навыков письма, чтения и счета у Марии нарастало большое количество внутреннего утомления, напряжения и усталости… В ней мало было детского озорства, спонтанного любопытства, веселости, искрометной радости, свойственной ее возрасту. Наоборот, в глазах ее читалось состояние «измотанного» жизнью взрослого человека. Наступило время, когда сразу же после учебных занятий у Марии, от сильного внутреннего напряжения, стали проявляться истерики. Девочка просто падала на пол, начинала плакать, кричать, злиться, бросаться различными предметами. Словно подавленная агрессия уже не в силах была накапливаться и она не контролируя себя – выплескивала ее наружу. А потом – затихала, как птичка «с переломанным крылом»… Импульсивно подергивая своими детскими ручками-крыльями. Родители посоветовались и решили на семейном совете, что нужно менять педагога. Да, их девочка превосходно читала, писала и считала. Хоть бери и уже отправляй ее в первый класс. Но вот беда – психологически она не могла совсем справляться со своими эмоциями! Она была не готова и не зрела именно психологически, для школы и ее требований. В садик она, из-за того что болела, никогда не ходила. С другими детьми не очень могла находить «общий язык». И из-за ее внешних «дефектов» некоторые дети считали ее «белой вороной». Да и сама Мария вела себя с ними очень неуверенно, была пуглива, стыдилась своей «некрасивости»… Дети не хотели дружить со странной девочкой, у которой не было волос на голове и которая в основном молчала в их присутствии, почти не участвовала в играх, была невеселой, грустной. Родителям было приятно «похвастать» перед другими знакомыми, что их девочка интеллектуально опережает многих детей в своем развитии. На это они не жалели средств. Но было им, все же, стыдно за то, что их девочка какая-то «особенная», по сравнению с другими детьми. Очень уж она выделялась среди своих сверстников. Мама стала много читать всяческой литературы на психологическую тематику. И пришла к выводу, что ее девочке нужен педагог не обычный, а с психологическим образованием и опытом. Такого педагога нашли через знакомых, «по сарафану», так сказать. Эта педагог предлагала новую методику по развитию ее ребенка. Это был комплексный подход – интеллектуальные занятия чередовались с творческими. Причем акцент шел именно на творчество, игру. Говорилось о том, что ребенок познает мир и ему легче учиться именно через игровую форму. В этой форме присутствует принятие ребенка, его разнообразных чувственных проявлений: радости, восторга, обид, злости, агрессии, раздражения, удивления… Как раз того, что во многих семьях, а в частности и в семье у маленькой Марии и нельзя было выражать в приемлемой для нее детской форме. И был запрет на выражение «негативных» чувств: злости, обиды, агрессии… Когда новая учительница со сложным для Марии «названием» - Елизавета Кирилловна предстала перед ее детскими очами, у нее возникло много смешанных чувств. Конечно же, было много детского неиссякаемого природного любопытства ко всему новому и в то же время появилось прилично неконтролируемой тревоги. Кто этот новый и непривычный человек? Чему теперь ее будут учить и заставлять делать помногу раз то, что ей так трудно бывает дается. Еще был страх перед наказанием. Родители могли злиться и наказывать за «нерадивое» отношение к учебе. Но все на удивление стало происходить как-то не так, как было раньше во время учебных занятий. С Лизой (так про себя стала называть учительницу девочка) было легко, интересно, а самое главное – весело! С ней можно было смеяться, радоваться, огорчаться, грустить и проявлять различные эмоции, которые она понимала… От этого Марии становилось легче учиться, да и вообще жить. Все страхи каким-то «волшебным» образом растворялись. Девочка становилась увереннее в себе, а значит счастливее. И еще стало происходить самое главное «чудо». У Марии стали отрастать волосы! Они были еще не совсем длинные, но вполне уже можно было завязывать различные хвостики и «крутить» разнообразные прически… У девочки на столе теперь всегда стоял один из ее рисунков. Это была девочка с красивыми, пышными «золотыми» волосами. Она радостно улыбалась и выглядела очень веселой. А вокруг нее было много всего позитивного и приятного… В целом рисунок излучал радостную мечту. Этот рисунок Мария нарисовала на одном из занятий с Лизой. Она представила себя такой, какой изобразила себя на рисунке. И, когда смотрела на вновь созданную себя, то ей всегда становилось хорошо и светло на душе от того, что перемены возможны. И она сможет стать именно такой, какой нарисовала себя. Конечно, во время учебы с Лизой, Мария также продолжала изучать счет, письмо и чтение. Но больше всего было творческого, легкого, а потому и интересного для ребенка. Много было лепки различных животных, фруктов, овощей, рисования пластилином по бумаге (специальная расслабляющая техника), рисование персонажей из сказок, придуманных историй самой Марией, разноцветных аппликаций и поделок, арт-заданий для «выплеска» сложнопереносимых чувств и эмоций… Внутренний мир девочки посредством игры и присутствия в ее жизни человека, который ее понимал и чувствовал – ожил. Ведь Мария приобрела не только любимую учительницу, но и друга, с которым свободно могла поделиться всем тем, что ее беспокоило и тревожило. От этого у Марии поселилась в душе уверенность, что окружающий ее мир не так страшен, как ей казалось с самого детства. Что в мире много всего удивительного и интересного. И девочка стала лучше себя чувствовать в целом, как физически, так и эмоционально. То тепло и безусловная поддержка, которые она получала от Лизиных занятий с творческим уклоном помогли ей исцелиться. И выздороветь… Кроме того, арт-занятия смогли «отточить» ее чувствительность, «пробудить» ее креативность и раскрыть ее потенциал. Когда Мария пошла в школу, ей было интересно и легко учиться. Она стала гораздо увереннее в себе. Практически перестала болеть. Научилась дружить и играть с другими детками, и получать от этого удовольствие. Стала более открытой и не такой ранимой, как раньше. Параллельно, пока девочка училась в школе, она занималась и творческими занятиями, развивая и поддерживая таким образом свою эмоционально-чувственную сферу. Это были, в зависимости от возраста: и танцы, и рисование, и актерское мастерство, и занятия вокалом (пение)… Таким образом, девочка получила комплексное развитие, где наряду с развитием интеллектуальных способностей активное развитие получили и ее творческие способности, и эмоциональный интеллект, что расширило ее коммуникативные возможности. Прошли годы… Мария стала преуспевающей молодой девушкой, бизнес-леди. Она получила блестящее образование в сфере парикмахерского искусства. И открыла сеть своих салонов красоты. Но на ее столе по прежнему стоит маленькое фото-рисунок девочки с золотыми волосами… Это стало ее талисманом, а когда-то - импульсом к большой внутренней работе над собой, встрече с прекрасным миром красоты и творчества, которые спасли ее детский мир… Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|