Почти вымышленные истории. "Лысик"

#Почти вымышленная история 1

Лысик

Лысик – это девочка, которой было неполных 6 лет. На самом деле ее звали Марией. Так захотел ее дедушка. Мама с папой были не против, поэтому это имя и осталось у нее.

А лысиком она сама себя стала называть. Из-за того, что у нее почти не было волос на голове. Они не росли. А точнее – росли, а потом выпадали… и какое-то время их почти не было на голове. Был нежный, мягенький пушок. Как у младенцев.

Ну, Мария же уже была не младенцем, а девочкой и ей очень хотелось, чтобы у нее были красивые, длинные, пушистые волосы. Как у ее любимой куклы – Алисы, которую ей подарил дедушка на день рождения.

Но волосы на ее голове «капризничали» и не хотели расти, и быть послушными.

Отчего это все происходило было непонятно никому. Марию пытались лечить разными способами. Но все не помогало. Врачи разводили руками.

Пробовали различные медикаментозные препараты, проводили лечебную терапию с нововведениями, а результат был – никакой. Ну, на время становилось как будто бы получше, а потом – опять волосы выпадали.

И Мария опять становилась Лысиком. При этом менялось и ее внутреннее состояние, настроение. Она становилась очень капризной, по-своему агрессивной, тревожной, истеричной… Быстро утомлялась и проявляла много злости.

Родители хотели подготовить свою девочку к взрослой жизни. К поступлению в школу. И нанимали ей разных репетиторов.

Одна из них «вылепила» из Марии в ее неполные 5 лет практически уже готовую ученицу 1 класса. К слову сказать, Мария обладала недюжинными интеллектуальными способностями, все же, для ее возраста.  

Она была очень терпеливым ребенком, старательным и внимательным. Мама сказала ей, что если она будет хорошо учиться, то у нее вырастут волосы и она станет самой красивой девочкой на свете.

Мария очень старалась. Учительница тоже. Ей ведь важен был показательный результат. Чтобы видно было, что ее ученица хорошо умеет читать, писать и считать. Тогда родители остались бы довольны ее работой и обращались бы к ней опять.

По мере усвоения навыков письма, чтения и счета у Марии нарастало большое количество внутреннего утомления, напряжения и усталости…

В ней мало было детского озорства, спонтанного любопытства, веселости, искрометной радости, свойственной ее возрасту. Наоборот, в глазах ее читалось состояние «измотанного» жизнью взрослого человека.

Наступило время, когда сразу же после учебных занятий у Марии, от сильного внутреннего напряжения, стали проявляться истерики. Девочка просто падала на пол, начинала плакать, кричать, злиться, бросаться различными предметами.

Словно подавленная агрессия уже не в силах была накапливаться и она не контролируя себя – выплескивала ее наружу. А потом – затихала, как птичка «с переломанным крылом»… Импульсивно подергивая своими детскими ручками-крыльями.

Родители посоветовались и решили на семейном совете, что нужно менять педагога. Да, их девочка превосходно читала, писала и считала. Хоть бери и уже отправляй ее в первый класс.

Но вот беда – психологически она не могла совсем справляться со своими эмоциями! Она была не готова и не зрела именно психологически, для школы и ее требований.

В садик она, из-за того что болела, никогда не ходила. С другими детьми не очень могла находить «общий язык». И из-за ее внешних «дефектов» некоторые дети считали ее «белой вороной». Да и сама Мария вела себя с ними очень неуверенно, была пуглива, стыдилась своей «некрасивости»…

Дети не хотели дружить со странной девочкой, у которой не было волос на голове и которая в основном молчала в их присутствии, почти не участвовала в играх, была невеселой, грустной.

Родителям было приятно «похвастать» перед другими знакомыми, что их девочка интеллектуально опережает многих детей в своем развитии. На это они не жалели средств.

Но было им, все же, стыдно за то, что их девочка какая-то «особенная», по сравнению с другими детьми. Очень уж она выделялась среди своих сверстников.

Мама стала много читать всяческой литературы на психологическую тематику. И пришла к выводу, что ее девочке нужен педагог не обычный, а с психологическим образованием и опытом.

Такого педагога нашли через знакомых, «по сарафану», так сказать.

Эта педагог предлагала новую методику по развитию ее ребенка. Это был комплексный подход – интеллектуальные занятия чередовались с творческими. Причем акцент шел именно на творчество, игру. Говорилось о том, что ребенок познает мир и ему легче учиться именно через игровую форму. 

В этой форме присутствует принятие ребенка, его разнообразных чувственных проявлений: радости, восторга, обид, злости, агрессии, раздражения, удивления…

Как раз того, что во многих семьях, а в частности и в семье у маленькой Марии и нельзя было выражать в приемлемой для нее детской форме. И был запрет на выражение «негативных» чувств: злости, обиды, агрессии…

Когда новая учительница со сложным для Марии «названием» - Елизавета Кирилловна предстала перед ее детскими очами, у нее возникло много смешанных чувств. Конечно же, было много детского неиссякаемого природного любопытства ко всему новому и в то же время появилось прилично неконтролируемой тревоги.

Кто этот новый и непривычный человек? Чему теперь ее будут учить и заставлять делать помногу раз то, что ей так трудно бывает дается.

Еще был страх перед наказанием. Родители могли злиться и наказывать за «нерадивое» отношение к учебе.

Но все на удивление стало происходить как-то не так, как было раньше во время учебных занятий. С Лизой (так про себя стала называть учительницу девочка) было легко, интересно, а самое главное – весело! С ней можно было смеяться, радоваться, огорчаться, грустить и проявлять различные эмоции, которые она понимала…

От этого Марии становилось легче учиться, да и вообще жить. Все страхи каким-то «волшебным» образом растворялись. Девочка становилась увереннее в себе, а значит счастливее.

И еще стало происходить самое главное «чудо». У Марии стали отрастать волосы! Они были еще не совсем длинные, но вполне уже можно было завязывать различные хвостики и «крутить» разнообразные прически…

У девочки на столе теперь всегда стоял один из ее рисунков. Это была девочка с красивыми, пышными «золотыми» волосами. Она радостно улыбалась и выглядела очень веселой. А вокруг нее было много всего позитивного и приятного… В целом рисунок излучал радостную мечту.

Этот рисунок Мария нарисовала на одном из занятий с Лизой. Она представила себя такой, какой изобразила себя на рисунке. И, когда смотрела на вновь созданную себя, то ей всегда становилось хорошо и светло на душе от того, что перемены возможны. И она сможет стать именно такой, какой нарисовала себя.

Конечно, во время учебы с Лизой, Мария также продолжала изучать счет, письмо и чтение. Но больше всего было творческого, легкого, а потому и интересного для ребенка. Много было лепки различных животных, фруктов, овощей, рисования пластилином по бумаге (специальная расслабляющая техника), рисование персонажей из сказок, придуманных историй самой Марией, разноцветных аппликаций и поделок, арт-заданий для «выплеска» сложнопереносимых чувств и эмоций…

Внутренний мир девочки посредством игры и присутствия в ее жизни человека, который ее понимал и чувствовал – ожил. Ведь Мария приобрела не только любимую учительницу, но и друга, с которым свободно могла поделиться всем тем, что ее беспокоило и тревожило.

От этого у Марии поселилась в душе уверенность, что окружающий ее мир не так страшен, как ей казалось с самого детства. Что в мире много всего удивительного и интересного. И девочка стала лучше себя чувствовать в целом, как физически, так и эмоционально.

То тепло и безусловная поддержка, которые она получала от Лизиных занятий с творческим уклоном помогли ей исцелиться. И выздороветь…

Кроме того, арт-занятия смогли «отточить» ее чувствительность, «пробудить» ее креативность и раскрыть ее потенциал.

Когда Мария пошла в школу, ей было интересно и легко учиться. Она стала гораздо увереннее в себе. Практически перестала болеть. Научилась дружить и играть с другими детками, и получать от этого удовольствие. Стала более открытой и не такой ранимой, как раньше.

Параллельно, пока девочка училась в школе, она занималась и творческими занятиями, развивая и поддерживая таким образом свою эмоционально-чувственную сферу. Это были, в зависимости от возраста: и танцы, и рисование, и актерское мастерство, и занятия вокалом (пение)…

Таким образом, девочка получила комплексное развитие, где наряду с развитием интеллектуальных способностей активное развитие получили и ее творческие способности, и эмоциональный интеллект, что расширило ее коммуникативные возможности.

Прошли годы… Мария стала преуспевающей молодой девушкой, бизнес-леди. Она получила блестящее образование в сфере парикмахерского искусства. И открыла сеть своих салонов красоты.

Но на ее столе по прежнему стоит маленькое фото-рисунок девочки с золотыми волосами… Это стало ее талисманом, а когда-то - импульсом к большой внутренней работе над собой, встрече с прекрасным миром красоты и творчества, которые спасли ее детский мир…



Просмотров: 258
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему так получилось, ведь все было так хорошо!?
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Оставаться людьми. Или как конфликтовать так, чтобы всем было хорошо
  • Жизнь без чувств: у души не будет радуги, если в глазах не было слез
  • - А вот раньше было лучше! - Для кого?..
  • Девочка, которая слишком рано стала взрослой.
  • А что, так можно было?
  • ИНТУИТИВНОЕ ПИТАНИЕ. А ЧТО, ТАК МОЖНО БЫЛО?
  • Исследования. День, которого не было.
  • КОУЧИНГ. Что должно присутствовать во взаимодействии, чтобы оно было эффективным?
  • Границы, которых у тебя никогда не было
  • Что делать, чтобы нас слышали и учитывали? И чтобы было взаимопонимание?
  • Как я признала в своем мужчине Бога и почему мне было сложно
  • Разговоры о прошлом в новых отношениях. Или как правильно «соврать», чтобы все было по-честному.
  • Как перестать мучиться сомнениями, «Что было бы, если…»?
  • Не было бы счастья
  • С утра ее имя было Мегера
  • У каждого детство было счастливое!
  • Базовое доверие к миру? Нет, не было.
  • Давай сделаем вид, что ничего не было
  • Сахарный диабет! А так ли было сладко до его появления?
  • Если в вашей жизни произошло что-то очень серьёзное. Как выжить и не потерять себя.
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Когда чувств слишком много (инструкция по выживанию)
  • Девочка, девушка, женщина: где ты потерялась?!... Мама, а ты, что здесь делаешь?!
  • Когда женщина слишком много отдает, она ВСЕГДА мало получает
  • Вина: не много ли мы на себя берем?
  • Ах, какая ленивая девочка!
  • Всему свое время, или когда ребенку начинать писать и читать?
  • Неидеальная девочка, которая смогла



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь