ФУНКЦИИ ЗАПРЕТА НА ПРИКОСНОВЕНИЕ

Запрет на прикосновение на языке тактильности может быть тем же, чем на языке эдипальности является кастрация или функция закона. Запрет на прикосновение двойственен, поскольку развивается в два этапа, относящимся к разным типам контакта.

Первичный запрет на прикосновение противостоит конкретно влечению привязанности. Это запрет на слияние и смешение тел. Он перенаправляет в психическую сферу то, что действовало в биологическом источнике. Он придает отдельность живому существу,  находящемуся в процессе обретения индивидуальности. Именно запрет на прикосновение отстраняет от материнской груди и поддерживает желание вернуться. Мать неявным образом транслирует ребенку запрет посредством физического дистанцирования – ставя ребенка в кроватке, она отворачивается от него, она отворачивает его от себя, забирая грудь, отворачивая свое лицо к которому ребенок хочет прикоснуться. В тех случаях, когда мать не осуществляет этот запрет, вокруг есть кто-то, кто словесным образом выступит в этот момент как представитель запрета. Отец, мать, доктор – кто-то напоминает матери, о ее обязанности телесно отделить от себя ребенка,  чтобы он не перевозбуждался. Так ребенок учится самостоятельно играть,  так он учится ходить, а не просится на ручки. Все это нужно для того чтобы он рос, развивался, чтобы он оставил свое окружение и находил место и время для самостоятельной жизни.

Вторичный запрет на прикосновение, налагается на влечение овладению – не все можно трогать, хватать и держать. Это избирательный запрет на мануальный контакт – нельзя прикасаться к людям или предметам в грубой манере, прикосновение к ним должно ограничиваться лишь действиями, направленными на адаптацию к внешнему миру. Запрет оформляется вербально или на языке жестов.

Это двойной запрет, обеспечивающий возможность перехода от телесного Эго к связанному с ним психического Эго. 

Запрет на прикосновение способствует установлению различия между уровнями организации реальности, которые остаются спутанными в первично тактильном переживании тела. Эти уровни организации реальности могут быть описаны следующим образом:

 -ваше тело отличается от тел других людей

- пространство не зависит от объектов его населяющих

- одушевленные объекты ведут себя иначе, нежели неодушевленные.

Запрет на прикосновение соответствует двум основным влечениям – агрессивным (не трогать предметы которые могут поломаться, не воздействовать с большой силой на части тела других людей)  и сексуальным влечениям  (не прикасаться назойливо к доставляющим удовольствие чувствительным областям своего тела и телам других людей).  



Просмотров: 282
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Запрет на желания.Запрет на чувства.
  • Запрет на чувства или когда нельзя чувствовать и быть собой.
  • Отцы и дети, или Как запрет матери на отношения с отцом формирует судьбу ребенка.
  • Запрет на деньги
  • Запрет желать.
  • Запрет на счастье
  • Запрет на эмоции
  • Родительский запрет на богатство
  • Главный запрет для женщины в отношениях
  • Запрет проявляться и травма аннигиляции
  • Запрет на агрессию: "Нельзя кричать, а я кричу, я - плохая"
  • Прикосновение через преграду
  • Страх и запрет проявляться или как вылезти из своей "скорлупы"
  • "Артрит" - запрет на радость. Боль в суставах - психосоматика.
  • Мир внутри и мир снаружи. Чтобы понять, что с тобой происходит, посмотри на людей вокруг.
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • КАК ПРИНИМАТЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ?
  • Как понять мысли и причины поступков других людей
  • Любовь или потребность «употреблять» других людей для достижения собственных целей?
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • НУЖНО ЛИ ЛОМАТЬ СЕБЯ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОПЫТ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЖИЗНИ?
  • Знакомство. Принципы психологии, которые вы можете использовать, чтобы улучшить свое знакомство!
  • Время и пространство - это лишь абстракции ПОЛЯ! Нет никакой объективной реальности!
  • Пять фраз,которые могут сделать Вашего ребенка несчастным.
  • Почему мы видим людей искаженно, и что делать, чтобы увидеть реальность.
  • Школа и стресс: когда ребенок не учится, а мучается
  • Рецепт мотивации себя и других
  • Наплюй на себя. Живи для других.
  • Взгляды на человека, помогающие понять себя и других
  • Слушая себя и свое тело



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь