|
Чьи деньги?У каждого из нас есть 3 части: родитель - взрослый - ребенок.
Эрик Берна, создатель концепции транзитного анализа, дал описание каждой из них: Родитель - внутреннее состояния долженствования и норм, оно содержит в себе нормы и ориентиры, взятые из общества и из семьи, эта часть знает, что такое хорошо и что плохо, она или утешает (ты справишься, не бойся, все получится), или критикует (опять ты опоздал? ну и рохля ты!). Взрослый - спокойная уверенная часть нас, которая стремиться к позитивному результату, адекватному реагированию на ситуацию, выбору лучше возможностей, она является балансировщиком между состояниями родителя и ребенка, эта часть растет с нами по мере взросления и становления нашей психики, нашего внутреннего Я как взрослого индивида. Ребенок - непосредственная, эмоциональная, творческая часть нас, которая искренне, спонтанно и любознательно реагирует на все происходящее в мире. Также ребенок может принимать три формы: спонтанный, приспосабливающийся и и бунтующий. Замечали, что даже взрослые ведут себя иногда в формате одной из этих трех вариаций. Эти три части никуда от нас не деваются на протяжении всей жизни: мы с ними растем, мы из них реагируем в разных жизненных ситуациях. В большинстве случаев у нас есть привычки, как в какой ситуации реагировать, какую из трех позиций выбрать. Давайте посмотрим, как каждая из частей относится к теме денег. Как ребенок обращается с деньгами? Легко, играя, он мерит деньги эмоциями, он не понимает стоимость вещей, он спокойно получает и спокойно отдает, он много мечтает и устраивает истерики, если игрушка «не приходит» быстро. Вспоминаются тренинги для женщин, когда женщин учат давать эмоции и получать дорогие подарки - все верно, это обмен через детскую часть. Как взрослый обращается с деньгами? Холодно, расчетливо, с пониманием, сколько его работа стоит, сколько времени он на нее тратит, целесообразно ли что-то покупать. Даже в истории про дорогую покупку по цене выше рыночной взрослый примет решение спокойно: «да, я это хочу, потому что ...» или «нет, я это не хочу». Главное отличие взрослого - рациональный подход без фанатизма. Выбирая работу и дело жизни через взрослую часть проще всего деньги зарабатывать. Как родитель обращается с деньгами? Директивно, безапелляционно и «с высока». Он точно знает, как нужно, как лучше, как правильно. У него есть ответы на все случаи жизни. А еще он может быть «добрым» и одобрять выбор новой работы, а может быть «злым» и с агрессией говорить про то, что он не одобряет покупку красных замшевых туфель (это же перевод денег!). Он тоже может зарабатывать деньги, но это всегда будет через доп.энергию и «воспитание» других. Зато в России много тех, кто часто занимает детскую позицию в жизни, поэтому забрать деньги у «детей» несложно. В завершении, вопросы для исследования: какую вашу часть «трогает» фраза «Деньги есть только у взрослых»?
к какой вашей внутренней части она обращена? из какой позиции данная фраза произнесена? видите ли вы в этом диалоге диалог родитель-ребенок или взрослый-взрослый? и для самых любопытных: что нужно сделать, чтобы вы достигли ваших финансовых целей? Что вы готовы сделать прямо сегодня или в ближайшие 2 дня? Обязательно запишите ваши ответы на все вопросы и действуйте! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|