Узнали себя? Вам вскоре придется посетить детского психолога

Ко мне часто обращаются за консультацией с детьми. Самый маленький клиент был в 1,5 года. И хотя у психолога очень мало инструментов для работы с таким посетителем, много информации дает возможность наблюдать за взаимодействием родителя и ребенка.

С чем приходят к детскому психологу? Вопросов много: конфликты со сверстниками, неуверенность в себе, непослушность дома, проблемы с учебой или достижениями в спорте, агрессивность, страхи, плохой сон, замкнутость и т.д. и т.п.

В начале нашей работы всегда собираю анамнез, информацию о том, что было до нашей встречи, начиная с периода до рождения ребенка. Так как каждый момент важен для дальнейшей работы.

Отмечу, что многое в семейных историях клиентов, которые приходят на консультацию, повторяется. В этой публикации попробую собрать наиболее частые психологические причины, которые приводят к тем проблемам, с которыми обращаются клиенты.

О физиологических причинах я здесь не пишу намеренно, таких, например, родовая травматизация, сопровождающаяся гипоксией или др., так как есть наблюдения, но не считаю себя в полной мере компетентной, ибо не врач.

 Итак, наиболее частые причины, создающие проблемы у детей и скорее у их родителей. Рассмотрим по отдельным периодам жизни ребенка.

И прошу обратить внимание на задачу каждого периода и действия родителей

Когда родители только готовятся стать мамой и папой. Период формирования ментального, физического, эмоционального здоровья малыша
 Когда ребенку от 0 до 1 года. Период формирования доверия к миру
 Когда ребенку от 1 до 3 лет. Период формирования самостоятельности 
 Когда ребенку от 4 до 7 лет. Период развития инициативности, уверенности в себе. Время формирования лидерских качеств, коммуникативных способностей в основном через игру 

 

Когда ребенок – младший школьник. Это время для обретения умения учиться, уверенности в своей компетентности 
 Когда ребенок уже не ребенок, а подросток 

Здесь часто повторялись те же моменты, которые были отмечены выше. Такие как: унижение, обзывания, сравнения с другими, необоснованные наказания, нежелание общаться с ребенком по-дружески и проводить с ним время, и т.д.

Только ребенок уже не тот. И если до подросткового возраста он ещё мог «проглотить» всё это, так как не имел ресурсов противостоять бестактному обращению со стороны взрослых, то здесь ваш подросток может начать открытое сопротивление и противостояние. Порой такое сопротивление доходит до крайностей, когда все другие способы быть услышанным исчерпали себя.

И могу отметить, что это хоть и нормально для данного периода, однако в некоторых случаях тяжело и даже опасно для жизни.

Подросток учится «защищать свои границы», отстаивать право на свое мнение и право быть собой. Если и в этот период он не сможет выбраться из сложившейся ситуации прессинга, неуважения, непринятия – в жизни ему будет очень тяжело. Хотя, как правило, УЖЕ не просто.

Что ещё делают родители со своими подростками, которых потом сами же приводят к психологу? 

В работе с семьями, где растет юный спортсмен, многое повторяется из перечисленного выше. Однако, есть свои часто встречающиеся моменты:

Я перечислила особенности семейных взаимоотношений, которые наиболее часто встречаются в семьях, приходящих ко мне, психологу/спортивному психологу за консультацией.

Если в написанном вы узнали себя, то, скорее всего, в ближайшем будущем вам предстоит получить консультацию детского психолога. Потому, что в какой-то момент вы поймете, что все ваши методы не работают во благо вашему ребенку, а только усугубляют и усугубляют то, что есть уже; и вы уже не можете контролировать ситуацию. 

Что делаем на наших встречах? Учимся слышать и слушать, понимать своего ребенка. Учимся разговаривать с ним без крика, учимся уважать его самого. Тем самым, безусловно, помогая и себе сохранять своё здоровье, эмоциональное равновесие и самое главное – возвращаем способность быть счастливыми в общении со своими детьми.

 

*В статье использована возрастная периодизация Э. Эриксона

Психолог, спортивный психолог, кандидат психологических наук Войнова Елена



Просмотров: 421
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Прежде всего Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ, а потом уже статных мужчин, пирог с яблоками и прочие необходимые мне для счастья вещи!
  • Если в вашей жизни произошло что-то очень серьёзное. Как выжить и не потерять себя.
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Страх перед будущим: что это, причины, способы работы с ним
  • Как найти любимое дело, дающее драйв и смысл жизни, даже если вам уже 40?
  • Как приготовить счастье из того, что у Вас уже есть?
  • Всему свое время, или когда ребенку начинать писать и читать?
  • Наказания или последствия для ребенка - что лучше?
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Здесь и теперь в контакте матери и ребенка. Как быть плохой матерью
  • Как найти свое предназначение или на что тратить время жизни?
  • А что если я перестану быть собой в результате работы с психологом?
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.
  • Для чего мне ты. То ли есть любовь, что мы ею называем.
  • Что нужно знать и как действовать родителям, если их ребенок гей, лесбиянка, или бисексуал/ка?
  • Хвалить или критиковать — что лучше для ребенка?
  • Ценим, когда теряем или цени то, что у тебя есть сейчас!
  • Хочу на ручки, или Регресс. Что делать, когда чувствуешь себя маленьким?
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • Мы так боимся, что ребенка заберет у нас смерть, что забираем у него жизнь
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя?
  • У каждого свой путь или о том, что другие знают, как Вам жить
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Напоминания, в которых вы нуждаетесь больше всего, когда всё идет не так, как надо
  • Несколько аргументов о том, что вы абсолютно нормальный человек, если ходите к психологу
  • Об уверенности в себе. Что это, откуда и зачем.
  • Как понять, что любовь уже выросла?!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь