Кому хорошо и интересно? Про баланс в отношениях.

Каталась я в прошедшие выходные на лыжах.
Замечательно  покаталась, не  спеша, в  своё удовольствие.
Я в любой спортивной деятельности ориентируюсь на своё самочувствие.
Для меня важно кроме напряжения ещё и радость от этого получать.
 
Когда подходила  к лесу, то обратила  я внимание на мальчика лет 7-ми с папой.
Я их обогнала и поехала  вперёд.
А потом после того, как  я пофоткала красоты лесные, я немного задержалась, и они меня обогнали.
Пофоткала я и поехала дальше.
Они передо мной едут. Мальчик впереди,  а папа сзади.
Мальчик едет тихо. Маленький ещё,  чтобы быстрее у него бы получалось.
Да и, может, только ещё учится ходить на лыжах.
И папа так спокойно едет за ним.
Не подгоняя его словами «давай скорей»,  а просто едет медленнее.
И почувствовала я такое уважение  к этому папе.
К тому, что он принимает сына таким, пока ещё только осваивающим катание на лыжах.
К тому,  что  папа спокойно реагирует  на то, что сын сказал, что он устал  и хочет отдохнуть.
Мальчик упал в снег и лежит, отдыхает.
А папа стоит и ждёт, когда сын отдохнёт.
И лицо у мальчика было довольное.
А у папы скорее уставшее. 
Ведь, вероятно, ему приходится  сдерживать  своё желание поехать быстрее.
И тем не менее, я прям почувствовала тепло к этим двум катающимся.
 
Обогнала я их и еду дальше.
Едет  передо мной другой мной малыш такой-же лет 7-ми.
И буксует на небольшой горке.
Лыжи скользят. И он не может проехать её.
Я ему свою помощь предложила.
Говорю ему: «трудно ехать тебе,  давай  я тебе  помогу».
И поддержала за спину его,  чтобы он этот сложный участок проехал.
А перед ним девочка ехала чуть постарше, может лет 10-ти.
И  я подумала о том, что этот малыш чувствует, когда едет за старшей девочкой, вероятно, сестрой.
И подумалось мне, что  он, возможно, чувствует себя слабым и неумелым пока ещё.
Может даже злится, что  у него что-то не получается.
И он с этими чувствами  в одиночестве.
Девочка едет  впереди.
Она озабочена тем,  чтобы самой бы проехать как-нибудь.
Ей не до братишки.
А мамы или папы рядом нет.
Лица  у них озабоченные, нет на них даже ни тени удовольствия или радости.
И подумалось мне, что, возможно, этим двоим без поддержки,  пожалуй, сложнее освоить это.
Много энергии уходит на переживания, что «что-то со мной не так, у меня не получается».
Почувствовала я грусть и сочувствие к ним…
 
А ещё я подумала, что хорошо бы  находить такой баланс, чтобы и ребёнку было бы хорошо и родителю тоже.
Стала я размышлять, как же этот баланс можно было бы достичь?...
Ведь родителю может скучно ехать  тихо.
А ребёнку ехать быстро пока  не по силам.
И представила я себе,  что, допустим, папа говорит сыну: «сын, я поеду  вперёд, а ты  едь тихонько,  как сможешь, не торопись. А я проеду немного и вернусь  к тебе».
Как бы мне было на месте сына?..
Да, наверно, тревожно было бы…
А кому-то другому может и нет…
А может папа бы мог ехать впереди, а сыну дать свои палки,  чтобы за них держаться. И таким образом сын учился бы стоять на лыжах. 
А может этот баланс можно найти, если родитель найдёт для себя что-то приятное в том,  что ему придётся  ехать медленнее,  чем хотелось бы,  если бы он ехал один.
Как вариант в этой медленной езде больше возможности любоваться зимним лесом и небом.
Или поразмышлять неспешно о чём-то,  как я…)))
 
Наверно, для всех свои варианты будут подходящими.
Мне кажется, важно, чтобы  в них было бы по возможности эмоционально хорошо и родителю и ребёнку.
Чтобы  интересы и одного и другого были бы учтены.
Ведь родителям часто приходится делать что-то для ребёнка и вместе с ним. И мне кажется, если находить в этих делах интересное не только  для ребёнка, но и для себя, то от этого всем станет только лучше.
И вообще эта тема важна не только в отношениях родителей и детей, а в совместных делах разных людей: в браке, в паре, между взрослыми родителями и взрослыми детьми и т.п.
 
А как у вас получается найти баланс  в отношениях, чтобы  были учтены интересы каждого?



Просмотров: 437
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Оставаться людьми. Или как конфликтовать так, чтобы всем было хорошо
  • Что делать, чтобы нас слышали и учитывали? И чтобы было взаимопонимание?
  • Почему так получилось, ведь все было так хорошо!?
  • Разговоры о прошлом в новых отношениях. Или как правильно «соврать», чтобы все было по-честному.
  • Папа может, папа может...
  • Папа может всё?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • КОУЧИНГ. Что должно присутствовать во взаимодействии, чтобы оно было эффективным?
  • "Папа, а когда ты сможешь со мной поиграть?"
  • Почему зависть может быть только черной
  • Эффективная терапевтическая интервенции может быть только выбрана
  • 10 вопросов, чтобы лучше понять себя и свою проблему. В помощь клиенту и психологу.
  • Зачем мы идем к психологу? Часть 1. Возможно, чтобы… меня вылечили?
  • Как не кормить других собою: когда тебе всегда плохо, а им/ему от этого хорошо
  • Почему мы вечно замечаем только плохое, даже если происходит хорошее.  Как от этого избавиться?
  • Ревность, как и забота, может быть приятной, а может и задушить…
  • Что может и не может сделать с вами психолог за 1 час. И почему.
  • Скрыть Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • А может вы просто дурите самого себя?
  • Любите себя с любой внешностью, и тогда внешность может быть любой.
  • Любите себя с любой внешностью, и тогда внешность может быть любой.
  • Баланс между Брать и Давать. Как это? Баланс між Брати і Давати. Як це?
  • «Папа, не стыди меня» - сказала я, и надела маску на лицо.
  • “Я делаю, чтобы потом”: когда нет времени на счастье
  • КОГДА РЕШИЛИСЬ НА ВТОРОГО: КАК УДЕРЖАТЬ БАЛАНС ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ?
  • Какой мне надо стать, чтобы он меня любил? Спасаем отношения вместе.
  • 11 универсальных стратегий, чтобы находить решения любых проблем
  • Развод глазами ребенка. Если мама и папа не вместе
  • Как перестать себя критиковать и начать поддерживать? И почему психотерапевт не может сказать, как быстро он сможет вам помочь?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь