Когда между внутренним и внешним — пропасть

Я раньше постоянно оказывалась и сейчас, бывает, оказываюсь в ситуации, когда выгляжу намного приличнее, сильнее, симпатичнее, увереннее, смелее и пр., чем переживания внутри. Например, внутри сама себе кажусь никчемной, неуспешной, непонимающей, медленной, усталой, растерянной, паникующей, а снаружи мне говорят о моей продуктивности, активности, компетентности, спокойствии и пр. Открываю рот, чтобы рассказать, пожаловаться о своих неприятностях, попросить поддержку, а мне в ответ: "Да, ладно тебе! Ты как никогда выглядишь хорошо. И вон какая бодрая и активная" .

Называю подобное состояние конфликт транслируемого и переживаемого. 



Зарождается такой конфликт в детстве. Родители хотят видеть понятливую, спокойную, послушную, здоровую, привлекательную для окружающих дочку. И как только дочка выпадает из понятливой_спокойной_послушной_здоровой_привлекательной дочки, родители расстраиваются или злятся, говорят, что такой ребенок им не нравится. 

Что делает дочка, когда она "неправильная"

Что делает ребенок? Изо всех сил старается быть понятливой_спокойной_послушной_здоровой_привлекательной девочкой. Для этого под контроль попадают: непонимание, усталость, страх, недовольство, несогласие, эмоции и пр. Все это держится под постоянным вниманием, чтобы не вылезло. А если ещё в семье не принято было хвалить ребенка, гордиться им и для мотивации использовалась превентивная критика. То картинка получается такая: снаружи человек старается, достигает цели, продвигается вперед. Молча и терпеливо, как привык. А внутри — постоянные мысли о собственном несовершенстве. 

Нет контакта ни с собственным умением и силой, потому как не видит результата.  Ни с собственным неумением и слабостью,т.к. делает, несмотря ни на что, постоянно себя преодолевая и насилуя. 

Живой человек вместо железобетонной конструкции 

Выход из этой ситуации. Начинать замечать, в первую очередь, свои слабости и свои ограничения. Что вовсе не железобетонная тетка, как танк прущая вперед, а живая, очень-очень живая женщина. Из восприятия своей невсесильности появляется видение того, что сделано и осознание ценности этого. 

Замечать и говорить вслух о том, что устала, не хочу, не нравится, чуть погодя сделаю, хочу другого и пр. Даже если в ответ летит: "Да, ладно тебе!", на что всплывает привычная вина, заставляющая делать и опять делать. Все равно говорить вслух себе, друзьям, семье, окружающим. Останавливаться. 
Чтобы, наконец, транслируемое и переживаемое совпало. 

Остановившись, можно заметить объем сделанного и оценить его. Соединиться со своим умением и силой. Остановившись же, замедлившись, прожить свое неумение и слабость — дать отдохнуть себе в этом. 



Просмотров: 334
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Мир внутри и мир снаружи. Чтобы понять, что с тобой происходит, посмотри на людей вокруг.
  • Когда человек делает то, что он хочет…
  • Как не кормить других собою: когда тебе всегда плохо, а им/ему от этого хорошо
  • Можно ли говорить о треугольнике Карпмана в ситуации абьюза в семье?
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • ЖЕНАТЫЙ ЛЮБОВНИК :сильный снаружи,слабый внутри
  • Что делать, чтобы нас слышали и учитывали? И чтобы было взаимопонимание?
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 2. Влияние семейного насилия на развитие ребенка
  • Почему меня не ценят или когда женщина слишком старается
  • Сексуальная энергия-самая живая и непредсказуемая энергия внутри нас.
  • Когда серьезно болеет близкий тебе человек…
  • Временное родительство, или что мы чувствуем, когда нам говорят: "Я тебе не мать!"
  • Хочу на ручки, или Регресс. Что делать, когда чувствуешь себя маленьким?
  • Страх и вина, когда ребенок в беде
  • Почему мы вечно замечаем только плохое, даже если происходит хорошее.  Как от этого избавиться?
  • Видеть людей насквозь - плюсы и минусы. Мысли вслух
  • Как жить, если когда тебе сказали НЕТ: невыносимость фрустрации
  • Что делать, когда близкий человек расстроен?
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 1. Жестокое обращение с детьми: формы и последствия
  • Эрик Берн: Разрешите себе жить по собственным правилам!
  • Что делать, чтобы никогда не ошибаться?
  • Скажи мне, кто тебе нравится, и я скажу тебе, кто ты.
  • Усталость от того, что нравится
  • Если терапевт делает вид, что понимает
  • Что нас не убивает – делает нас сильнее?
  • Когда я родилась, мои родители были моложе, чем я сейчас.
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • Как будто пустота внутри. Если нарушена связь с самим собой
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь