И ещё раз о готовности к школе...

Мой рабочий день в детском саду подходил к концу. Я уже заканчивала отчётную волокиту и собиралась идти домой. Но вдруг в дверь постучали и появилась мама с сыном. 
- Здравствуйте. Протестируйте его, пожалуйста, на готовность к школе. А я пока заберу маленького… И можно я у вас тут поставлю сумки? Тяжёлые они такие… 
И ушла. Мальчик прошёл в кабинет и сел на диван. Огляделся. 
- Привет. Как тебя зовут? Сколько тебе лет?
- Коля. Мне скоро 6. Но вы знаете, я не хочу делать тесты, я бы лучше порисовал. Можно?
Я, потихоньку приходя в себя, охотно согласилась на его предложение. Во многом потому, что ожиданиям мамы явно не смогу соответствовать: просто не знаю тестов для пятилеток на готовность к школьному обучению. 
Коля решил рисовать красками и сам подготовил себе всё необходимое. Я тихонько наблюдала за ним. Он производил впечатление довольно взрослого ребёнка, аккуратно надевая нарукавники, фартук, сам завязал узел и налил воды. А потом начал рисовать. 
На листе появилась спираль, и я, глядя на этого обстоятельного мальчика, настроилась даже на беседу о смысле жизни. Но потом под этой завитушкой он нарисовал лужицу с глазками и торчащими палочками. 
- Улитка. Вот.
- И чего бы эта улитка хотела бы?
- Ползать. 
- Ну, вот ковёр, пожалуйста. В твоём распоряжении. 
Но Коля залез на диван, повернулся ко мне спиной и начал медленно с него сползать. Он поджал ноги к животу, напряг его, руки и голову подтянул к груди. Ему стоило больших усилий не меняя эту позу, медленно, раз за разом, благополучно спускаться на пол. Что-то важное для него происходило сейчас.
- Коля, а почему ты ко мне спиной?
- Потому что когда я смотрю на вас, мне кажется, что я нарушаю какое-то правило. 
- Не забывай глубоко дышать, - советую я. Но Коля говорит, что глубоко дышать ему некогда. 
Потом его сползания закончились и он пошёл играть в песок. И в какой-то момент спросил у меня:
- А что же мы теперь скажем маме? Ведь я не сделал никаких тестов…
- Ну, сегодня я с твоей мамой не буду говорить, потому что уже всем пора домой. А до завтра я что-нибудь придумаю, не волнуйся. Время есть.

Очевидно, что для Коли эта игра про потребность в замедлении, отдыхе. А также про принятие его процессов, права на свой темп. А для меня ещё и про потребность прожить регресс, побыть маленьким: ведь поза "улитки" была очень похожа на эмбриональную, а сам процесс напоминал рождение. И, также, это ещё и большая отдельная тема про умение разделять свои потребности и потребности ребёнка. И хорошим ориентиром тут может быть информация о возрастных задачах развития.

Я сочинила эту историю, обобщив прежний опыт работы с детьми и родителями, когда возвращалась со своей дочкой из поликлиники. На соседнем со мной столике женщина одевала своего ребёнка. У девочки была в руках игрушка: она её медленно и уверенно перекладывала из руки в руку, внимательно и сосредоточенно рассматривала, и явно не норовила съесть или бросить куда подальше. В этот момент у меня в голове пронеслась куча мыслей про то, всё ли в порядке с моим ребёнком, и если нет, то и причины я уже тоже придумала. Я переборола свою неловкость и спросила у женщины, сколько её девочке. Моей, говорю, 4 месяца, и чё т она по другому себя ведёт со всем, что попадает ей в руки… Женщина задумалась и сказала:«6 месяцев 3 недели. А вот у вас скоро тоже всё начнётся, где-то в 5.» 
«Фууух!» – выдохнула я. Шестьмесяцевтринедели. Ещё вырастет. Ещё успеет.



Просмотров: 304
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему Коля злится, когда тёща справляет нужду в борщ?
  • «Да какое тебе дело до меня?! Зачем ты со своей психотерапией появился в моей жизни?! Оставь меня, меня не исправить! Я так и останусь инвалидом!» Случай из практики.
  • Когда в душе мятеж - важно глубоко дышать... 
  • Хочу на ручки, или Регресс. Что делать, когда чувствуешь себя маленьким?
  • Потому что мама меня никогда не любила: три шага к изменению
  • Мотивационная готовность к обучению в школе
  • Теория несуществующей самооценки или Зачем платить за воздух, когда можно просто им дышать?
  • Если вашего ребёнка обижают в школе. Что делать родителю в отношении администрации школы.
  • Когда опустишь руки – лучше не станет
  • ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА Часть 3. НАКАЗАНИЯ. Как можно, а как ни в коем случае нельзя наказывать ребёнка.
  • Я люблю тебя за то, кем ты сделал меня. Как прожить расставание?
  • Почему он выбрал именно Вас, даже если вы потом расстались?!
  • Потребности мамы тоже важны!
  • Почему меня не ценят или когда женщина слишком старается
  • Если мама не принимает своего ребёнка
  • ЖЕНЩИНА В МУЖСКОМ МИРЕ: ПОЧЕМУ СНОВА ПОРА БОРОТЬСЯ ЗА СВОИ ПРАВА
  • Возьми себя в руки!
  • Как хорошей девочке быть мамой плохого мальчика? (Полезно и родителям девочки)
  • Если с мамой невыносимо общаться. Часть 2. Почему мама меня не любит?
  • Так быстро или медленно? О сроках и видах работы психолога и психосомата
  • Мы с вами такие потому, что выучили, кто мы и что должны хотеть
  • Почему терпение убивает медленно, но верно?
  • Исследование. Держи меня крепче, отпусти меня подальше.
  • Можно ли не ругать ребёнка?
  • Женщины за 40: когда можно не бороться, а просто жить
  • Можно ли воспитывать ребёнка, не наказывая его?
  • Что значит принимать ребёнка таким, какой он есть?
  • “Я делаю, чтобы потом”: когда нет времени на счастье
  • Одиночество сейчас и потом
  • И У МЕНЯ ТОЖЕ ТАК — ЗНАЧИТ Я НЕ ОДИН!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь