Как стать «своим» в новом коллективе. Руководство для начальника

Когда новый руководитель приходит в уже существующую компанию, он, иногда, может выбирать два крайних стиля руководства, как показывает мое наблюдение:  быть директивным руководителем, то есть включать «плохого полицейского», раздавать указания сотрудникам направо и налево, а также применять систему материальной антимотивации: наказание  штрафами и понижением зарплаты. Или же он уходит в другую крайность: становится чрезмерно поддерживающим руководителем, то есть «добрым полицейским». 

Чаще всего, когда руководитель приходит в новый коллектив у него появляется склонность становиться именно директивным руководителем, так происходит из-за стресса от новой обстановки и условиях или личного комплекса при «незрелости» и неуверенности в себе и своих силах. То есть человек не в состоянии или не знает как гармонично и без стресса для себя, коллектива и бизнеса в целом вписаться в уже существующую картину, тогда он начинает переписывать всю картину под себя, идет напролом, отказывается брать ответственность за свои действия и слова, трусит, когда дела идут не так, как он планировал. Когда-то я наблюдала со стороны такого руководителя. Он стремился показать «кто в доме хозяин», начинал устанавливать свои порядки и правила и пытался прогнуть под них существующий коллектив. Стратегически, данные действия едва ли приведут к положительному результату, потому что сотрудники будут побаиваться его и уважать такого руководителя лишь из страха. Они едва ли смогут продуктивно и с удовольствием работать, а так же будут бояться открыться и рассказать о ситуации на предприятии или какой-то профессиональной проблеме, которую они пока решить не могут и/или им нужен совет или дополнительные ресурсы. Подобная манера управления, в большинстве случаев, плохо скажется и на самом бизнесе. 

Другой стиль управления, когда руководитель выбирает чрезмерно поддерживающую стратегию: везде влезает, старается навязать свою точку  зрения и помочь. Особенно эта тенденция прослеживается на начальном этапе, когда ему очень хочется быть полезным и показать себя, понять бизнес и всю его глубину как можно быстрее.  Да, это хорошая внутренняя мотивация (понимание всей глубины бизнеса и проявление своей полезности), но действия в корне неверны. 

Еще одной большой ошибкой для руководителя является желание быстро взяться за максимальное выполнение своих обязанностей, развернуть активные действия по улучшению/ухудшению каких-либо процессов,  внедрению изменений. «Мне бы шашку да коня и на линию огня» - идеальная в данном случае поговорка, которая едва ли принесет благо уже существующей организации и коллективу. 

Как стать "своим"

Идеальным вариантом для руководителя, только пришедшего на предприятие: «быть ниже травы и тише воды» хотя бы первый месяц. Речь здесь идет именно о поведении относительно бизнес процессов и персонала. Важна подобная тактика потому, что новое главное лицо в компании - это стресс не только для этого нового лица, но и персонала. Зачем тогда усугублять этот стресс вышеописанными ошибками.  Многие руководители думают, что когда ты пришел в старый бизнес нужно срочно начать действовать, показывать себя, принимать разные меры по якобы развитию и поддержанию бизнеса, чтобы отметиться или выделиться перед персоналом или партнерами, показать свой авторитет и так далее. Также, возможно, у некоторых руководителей присутствует комплекс «стороннего мнения», они спрашивают себя:  «А что обо мне подумают в коллективе, если я буду сидеть тихо? И у них наверняка сложится впечатление, будто я ничего не делаю» - подобные мысли повлекут вышеописанные ошибки. 

Отличная тактика в начале пути: анализирование, узнавание, знакомство с предприятием, бизнес процессами, коллективом. От сотрудников можно получить много полезной информации, которая здорово поможет вашей работе, если вы руководитель. 

Что касается персонала, то стоит в первые дни прихода познакомиться со всеми на общем собрании. Расскажите о себе спокойно и доброжелательно. Далее познакомьтесь с сотрудниками, выслушайте их, если они захотят вам что-то сказать: будь то рабочие вопросы или личные пожелания, а также послушайте, что они расскажут о компании, традициях в ней и рабочих процессах. Расскажите о планах относительно бизнеса и рабочих процессов. Выслушайте сотрудников, если у них есть какие-то мысли или идеи по поводу сказанного вами. Важно так же успокоить их тем, что никаких резких изменений в коллективе или рабочих процессах вы вводить не будете, но, если вам важно выполнение некоторых ваших требований или рабочих потребностей, дайте знать об этом сотрудникам и объясните обязательно почему это важно не сколько для вас, сколько для них. Например, новая система отчетности или корпоративная система учета часто воспринимается сотрудниками с саботажем, так как они не понимают зачем «делать лишнюю работу». Ваша задача «продать» им идею полезности данного нововведения, показать его положительные стороны и плюсы для каждого сотрудника. 

Следующим, после анализированная и знакомства, шагом разумно будет начать подтягивать необходимые ресурсы, как людские, так и материальные, постепенно внедрять новые, необходимые бизнесу процессы, убирать неспешно лишнее и так далее. На этом же этапе как раз необходима контролирующая функция, когда руководитель контролирует ход своих нововведений и помогает коллективу, дает обратную связь. И далее уже, если руководителю очень хочется быть полезным, он может взять на себя какие-то внутренние рабочие процессы на уровне исполнителя, делать всё своими руками так сказать, так как любому хорошему руководителю необходимо понимать бизнес процессы в его зоне ответственности изнутри как можно лучше. 

Итог

Итак, компания может вырастить своего руководителя, это рост снизу-вверх, то есть карьера начинается с низкой должности и постепенно переходит в руководящую, здесь нужно показывать себя с самого начала и активничать в рабочих процессах, набирать опыт. А есть другой вариант, о котором и шла речь в статье, когда руководитель приходит в уже готовый коллектив, то тут он растет сверху-вниз, то есть начинает с анализа и активного слушания и только потом постепенно спускается на уровень исполнителя, чтобы понять процессы изнутри самому, а не наоборот, как оно может иногда происходить, согласно моим наблюдениям. Подобное поведение позволит избежать многих вышеописанных ошибок даже если руководитель опытный, но пришел в существующий бизнес, где конечно же есть много своих нюансов. 
 



Просмотров: 317
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • НУЖНО ЛИ ЛОМАТЬ СЕБЯ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОПЫТ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЖИЗНИ?
  • Как перестать себя критиковать и начать поддерживать? И почему психотерапевт не может сказать, как быстро он сможет вам помочь?
  • Когда нужно Думать? Когда нужно Делать? И когда нужно Быть?
  • Эмоциональный голод по любви. Если вам постоянно хочется есть.
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Ребёнок отказывается есть. Нужно ли заставлять его есть?
  • Когда одной консультации может быть достаточно
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Когда МЕНЯ нет, то есть псевдоДУХОВНОСТЬ.
  • Если в вашей жизни произошло что-то очень серьёзное. Как выжить и не потерять себя.
  • Ценим, когда теряем или цени то, что у тебя есть сейчас!
  • Скрыть Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • Любите себя с любой внешностью, и тогда внешность может быть любой.
  • Любите себя с любой внешностью, и тогда внешность может быть любой.
  • Есть ли смысл взрослеть, если в нашей культуре это не принято?
  • Хочу на ручки, или Регресс. Что делать, когда чувствуешь себя маленьким?
  • Полюби себя такой, какая ты есть!
  • Руководитель - подчиненные: «трудности перевода»
  • Любить себя = я такая, какая есть и это замечательно!
  • Любить себя = я такая, какая есть и это замечательно!
  • Почему я себя ненавижу, когда ем?
  • Почему мы вечно замечаем только плохое, даже если происходит хорошее.  Как от этого избавиться?
  • Что нужно знать, чтобы меньше есть
  • Что делать, если хочется умереть или если потерян смысл жизни
  • Что значит - ПРИНЯТЬ СЕБЯ ТАКОЙ, КАКАЯ Я ЕСТЬ? (рассуждения молодой женщины)
  • Не отрекайтесь от себя, даже если это ошибка...
  • Как жить, если когда тебе сказали НЕТ: невыносимость фрустрации
  • Когда я себя ненавижу.
  • КОГДА ПРОЩЕ СЕБЯ ОТПУСТИТЬ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь