Ложь в воспоминаниях или как мы забываем о своем успехе?

Приходилось ли Вам бывать в ситуации, когда кто-то пересказывает историю, в которой Вы тоже принимали участие, но всего того что он рассказывает вроде как бы и не было. А Вы, то, там были и Вы точно помните, что все было иначе. Самое интересное что рассказчик точно уверен, что было именно так как он говорит. Он не врет и не притворяется.

Фокус в том, что и он и Вы говорите правду, но только исходя из своих эмоций и ощущений в той ситуации. Вы помните это событие исходя из Вашей эмоциональной реакции на него. Возможно Вам было неловко или наоборот Вам было здорово и весело, а другой говорит так будто все прошло ужасно. Не спешите его переубеждать. Я уверена Вы это уже слышали, но повторюсь, у каждого своя картина мира, можно сказать каждый смотрит через свой фильтр эмоций и чувств, через свое восприятие людей, а самое главное через самого себя. Другими словами, искажение воспоминаний происходит из-за нескольких факторов:

- эмоций

- чувств

- не принятия себя

Интересный факт, если к человеку (нашему герою) подходит не знакомый ему ранее человек и называет его имя, говорит, что знал его родителей и его помнит маленьким. Начинает рассказывать нашему герою, что, когда тот был маленьким все время приходил к нему за конфетами, радостный всегда и веселый, что он так любил конфеты «золотой ключик» и что всегда бегал в таких синеньких кроссовках и такой кофточке с оленем. И так далее, чем больше деталей, тем лучше. Проводя это исследование, наемному прохожему давали только точные данные по имени фамилии героев и родителей, наших героев. Всю остальную информацию наемный прохожий придумывали. Наши герои не знали в чем заключается исследование, и кто этот прохожий, но через несколько недель собрали всех участников исследования и оказалось, что они все помнят, как бегали за конфетами к этому дяде в детстве и помнят свои синие кроссовки и то, как им было весело у него во дворе. Но на самом деле этого человека в их детстве не было. 

В исследовании было доказано что наш мозг может создать себе воспоминания если ему дать чуть-чуть конкретной информации и попросить вспомнить то, что мы в деталях перечислим. И знаете, что удивительно – мозг создаст эти воспоминания. 

Это удивительно и в то же время кажется невозможным. Но я думаю Вы тоже знаете тот факт, что наш мозг задействован всего на 6-7% и что под гипнозом оказывается, что он может столько всего вспомнить или забыть. Но и в жизни без гипноза, он тоже может создавать себе воспоминания.

Принцип работы этой способности мозга очень прост как оказалось. Тут вступают в работу детали, эмоции и в целом картинка, которую рисует наш якобы прохожий, он запускает процесс, формирует фокус внимания именно на этих деталях и мозг их создает. Нашему мозгу нет разницы где происходит событие в нашей голове или в жизни, если это подкрепить любой эмоцией картинка станет более насыщенней и яркой. У нас появляется новое воспоминание о нас самих, и оно приобретет новый окрас.

А теперь вопрос к Вам, а как часто мы сами себе создаем воспоминания о нашем провале или неудаче? Как часто чувствуем себя «не в своей тарелке» или думаем, что сейчас выглядим плохо или сказали что-то не то? И от этого формируется воспоминание о нас самих. Так как фокус нашего внимания направлен на негативный опыт и на негативные ощущения. И наш мозг создает негативное воспоминание о нашем опыте, но на самом деле это делают те три фактора которые я перечислила ранее, а именно эмоции, чувства и не принятие себя исходя из прошлого негативного опыта. Замкнутый круг получается.

Наш менталитет и наша система образования всегда фокусирует наше внимание на негативе на ошибках. Тем самым засаживая многим детям воспоминания о том какие они были глупые или ничего не могли решить. Эта система формирует в нас комплекс проигравшего. 

Опираясь на данные исследования, приведенные выше Образовательная система в Молдове, создали экспериментальный проект, провели набор младших классов по принципу «зеленой ручки». То есть там было два испытательных класса один учился по старой системе оценок, а второй учился по системе «зеленой ручки» и без общего оценивания. Оценивали ребенка по его собственным результатам и подчеркивали не ошибки и не красной ручкой, а подчеркивали все что было сделано верно и зеленой ручкой. Сравнивая предварительные результаты этого ребенка с его нынешней успеваемостью. Через год все дети, учившиеся по системе «зеленой ручки» повысили свои результаты в несколько раз. Среди них не было детей, у которых бы снизилась успеваемость. А в параллельном классе простой системы оценок, как всегда были свои двоечники и свои отличники и как часто бывает большая часть средней успеваемости. 

Дело в том, что мы не на том фокусируем свое основное внимание. Многие люди фокусируются на своих ошибках и забывают при этом что у них и результатов много было. Но об этом почему-то мало кто вспоминает. И у человека рождается понимание о себе что он не так успешен, как кто-то другой, не так быстро делает свою работу, как его напарник или что у него всегда все плохо получается. Он то о себе это хорошо помнит и поэтому знает заранее результат.   

Но любой успех влечет за собой новый успех. И обучение по системе «зеленой ручки» очень хорошо демонстрирует этот принцип. Человек может повторно использовать энергию и воспоминания своего прошлого успеха перекладывая его на новые достижения. Если Вы до сегодняшнего дня думаете, что Вы не так успешны или даже хуже, что Вам как обычно не везет или вы не способны на что-то большее. Зачем зацикливаться на том чего, как Вам кажется, у Вас нет. 

Как исправить ситуацию и помочь себе поменять о себе воспоминания и найти свой успех. А он был у всех. Все люди что-то в своей жизни делали хорошо и даже отлично

Несколько упражнений на поиск своего успеха:

 - Найдите самую маленькую победу и прочувствуйте этот успех он поможет вам достичь новый успех.

- Признайте все достижения и учтите все новые навыки какими Вы сейчас обладаете и прочувствуйте их как уже случившийся успех. Ищите и Вы найдете те моменты где был успех

- Составьте список своих положительных качеств 

- Составьте список Ваших заслуг

Это заставит Вас осознать, что вы успешны и востребованы. Это поможет Вашему мозгу сменить фокус внимания на позитиве и на вашем успехе. Докажите себе и вселенной, что Вы достойны того, чего хотите! Сознание творит действительность, а Вы творите свое сознание! 

 

 

С наилучшими пожеланиями

Ольга Керхер 

Тренер по здоровому мышлению

Больше информации будет на моем телеграмм-канале ( ссылка в моем в профайле в закладке "Контакты")

Подписывайтесь и будьте первыми кто узнает все новинки психологии и разного рода исследований




Просмотров: 328
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Жизнь без чувств: у души не будет радуги, если в глазах не было слез
  • Почему так получилось, ведь все было так хорошо!?
  • Как перестать мучиться сомнениями, «Что было бы, если…»?
  • Оставаться людьми. Или как конфликтовать так, чтобы всем было хорошо
  • Исследования. День, которого не было.
  • Как я признала в своем мужчине Бога и почему мне было сложно
  • У каждого детство было счастливое!
  • А что, так можно было?
  • Как не кормить других собою: когда тебе всегда плохо, а им/ему от этого хорошо
  • - А вот раньше было лучше! - Для кого?..
  • Давай сделаем вид, что ничего не было
  • Принцип "зеленой ручки"
  • Границы, которых у тебя никогда не было
  • ИНТУИТИВНОЕ ПИТАНИЕ. А ЧТО, ТАК МОЖНО БЫЛО?
  • Человек с ружьём всегда найдет себе цель в жизни.
  • УСПЕХ И СЧАСТЬЕ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ОСОЗНАНИЕМ СВОИХ ЭМОЦИЙ
  • Не было бы счастья
  • С утра ее имя было Мегера
  • Базовое доверие к миру? Нет, не было.
  • Сахарный диабет! А так ли было сладко до его появления?
  • Что делать, чтобы нас слышали и учитывали? И чтобы было взаимопонимание?
  • КОУЧИНГ. Что должно присутствовать во взаимодействии, чтобы оно было эффективным?
  • Интересные факты о психологии человека. Этого вы о себе не знали!
  • Хочу на ручки, или Регресс. Что делать, когда чувствуешь себя маленьким?
  • Разговоры о прошлом в новых отношениях. Или как правильно «соврать», чтобы все было по-честному.
  • Почему мы вечно замечаем только плохое, даже если происходит хорошее.  Как от этого избавиться?
  • Как справляться с потоком негативной информации? Реальность, которую мы сами себе создаем.
  • Неблагодарные дети или как реализовать свои мечты через ребенка
  • Воспоминания об одной терапии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь