Психосоциальные методы в лечении депрессии у детей и подростков

Бихевиоральная терапия сфокусирована на том, чтобы вызвать у подростков интерес к деятельности, приносящей удовольствие, и событиям в жизни, доставляющим радость. А также выработать у подростка навыки, необходимые для получения еще большего подкрепления. Вмешательства, включающие тренинг навыков общения, обучают детей быть уверенными в себе, искусству общения, способам приема и передачи обратной связи в общении, учат тому, как решать проблемы, связанные с общением, а также навыкам разрешения конфликтов для того, чтобы расширить позитивные взаимоотношения с другими.
На практике методы когнитивной и бихевиоральной терапии объединяются в один унифицированный лечебный подход, в котором адаптационное изменение когнитивных стилей обеспечивает адаптационное поведение, и наоборот.

Психосоциальные методы в лечении депрессии у детей и подростков
 
Бихевиоральная терапия утверждает, что депрессия есть следствие недостатка подкрепления, и депрессивное состояние поддерживается этим недостаточным подкреплением, обусловленным ограниченным диапазоном потенциальных подкрепителей, малым количеством доступных подкрепителей или неадекватными навыками, используемыми для получения вознаграждения.
 
Бихевиоральная терапия сфокусирована на том, чтобы вызвать у подростков интерес к деятельности, приносящей удовольствие, и событиям в жизни, доставляющим радость. А также выработать у подростка навыки, необходимые для получения еще большего подкрепления. Вмешательства, включающие тренинг навыков общения, обучают детей быть уверенными в себе, искусству общения, способам приема и передачи обратной связи в общении, учат тому, как решать проблемы, связанные с общением, а также навыкам разрешения конфликтов для того, чтобы расширить позитивные взаимоотношения с другими.
 
На практике методы когнитивной и бихевиоральной терапии объединяются в один унифицированный лечебный подход, в котором адаптационное изменение когнитивных стилей обеспечивает адаптационное поведение, и наоборот.
 
Программа «Оказание воздействия» (Taking Action). Кэвин Старк и Филип Кендалл  с коллегами разработали для детей, страдающих депрессией, и членов их семей всесторонний подход на основе методов когнитивно-бихевиоральной терапии. Программа применяет целостный подход, который вовлекает в процесс лечения и ребенка, и членов его семьи. Акроним «воздействие» (action) используется для того, чтобы укрепить в сознании ребенка мысль о том, что он может воздействовать на свое настроение и познакомить его со следующими принципами:
 
A = Always find something to do to feel better.
Всегда находи что-нибудь подходящее для того, чтобы улучшить свое самочувствие.
C = Catch the positive.
Улавливай все позитивное.
T = Think about it as a problem to be solved.
Думай об этом как о проблеме, которую можно решить.
I = Inspect the situation.
Внимательно изучи ситуацию.
O = Open yourself to the positive.
Раскрой себя для всего позитивного.
N = Never get stuck in the negative muck.
Никогда не застревай на всякой негативной гадости.
  • Дисфория, вспышки гнева, ангедония, чрезмерная тревожность излечиваются тем, что ребенка обучают понимать связь между настроением, мышлением и поведением. При этом используются методики, позволяющие управлять состоянием ребенка, планировать занятия, которые доставляют ребенку радость и удовольствие. Применяется также тренинг релаксации.
  • Проблемы в межличностном взаимодействии устраняются с помощью использования тренинга навыков общения.
  • Когнитивные искажения, негативные и самокритичные стили мышления исправляются с помощью когнитивно-реструктурирующих процедур и тренинга по эффективному решению проблем, а так же использованием методов, вырабатывающих самоконтроль.
Вмешательства осуществляются как в форме индивидуальных, так и групповых терапевтических сеансов. При обучении используются сборники, содержащие разнообразные задания и упражнения, например:
Ситуация: Ты случайно роняешь свои книги…
В другом конце аудитории группа одноклассников о чем-то разговаривает и смеется.
Негативное мышление: «Вот, посмотрите, что я наделал. Они, должно быть, думают, что я полный идиот».
Реакция, которая демонстрирует владение ситуацией: «Нет, они, вероятно, смеются над чем-нибудь другим. Кроме того, я знаю их. Они не такие. Я не первый, кто рассыпал свои книги. На самом деле все это такая ерунда».
 
 Цит. по:  Мэш Э., Вольф Д. Детская патопсихология. Нарушения психики ребенка



Просмотров: 401
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Навязчивые мысли: причины и методы решения с помощью техник когнитивно - поведенческой терапии
  • А Вы врете для того, чтобы казаться лучше, чем есть?
  • Справиться с болью для того, чтобы Жить.
  • ОДНА ОБЪЕКТИВНАЯ ПРИЧИНА В ПОЛЬЗУ ТОГО, ЧТОБЫ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПОИСКА СЧАСТЬЯ...
  • Зависимость от компьютерных игр у детей и подростков
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Почему детей не рекомендуется, а подростков нельзя водить на фильмы с рейтингом 18+ (на примере «Kingsman: Секретная служба»).
  • От того, как мы относимся к себе, зависит качество наших отношений с другими.
  • Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.
  • МЕТОДЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ И СНЯТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ
  • Знакомство. Принципы психологии, которые вы можете использовать, чтобы улучшить свое знакомство!
  • КОУЧИНГ. Что должно присутствовать во взаимодействии, чтобы оно было эффективным?
  • Что делать, чтобы нас слышали и учитывали? И чтобы было взаимопонимание?
  • Учим ребенка планировать свои дела
  • Нет ничего, кроме того что есть.
  • Гештальт подход в клинической практике
  • Убей в себе ЛОСЯ или Как изменить мышление, чтобы изменилась жизнь.
  • Про радость и удовольствие
  • Клад, который всегда с тобой (игры в жизни детей и взрослых.)
  • Наше будущее в наших руках, а также в наших мыслях. Аффирмации.
  • Я не могу без того, что меня разрушает. Зависимое поведение: точка выхода
  • Не злиться, чтобы не быть отвергнутым
  • Незамеченная боль. Плата за то, чтобы быть рядом.
  • Что происходит с нами после того, как мы подавили свои чувства?
  • Как удержать мужчину? Чтобы быть замужем, нужно научиться не хотеть быть замужем.
  • Большие проблемы маленьких детей
  • При отсутствии детей в браке, я считаю, вполне можно разводиться. При наличии детей – нужно сильно подумать.
  • Про доверие в паре. Пример того, как сложно быть открытым
  • Навыки продаж в воспитании детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь