Интерес к психологии

   «Ну,что сказать,ну ,что сказать,устроены так люди
Желают знать,желают знать,желают знать,что будет…»

 С давних времен люди хотели узнать из чего состоит человек, что происходит у него внутри,как понять другого человека и как достичь желаемого.Фотофактов как шаманы людям помогали привлечь любовь, дождь или деньги у нас не сохранилось, но то ,что китайские астрологи всех имеющихся людей в 12 знаков зодиаков сгруппировали-точно. Они сделали это по датам рождения, учитывая Луну .А еще нашли взаимосвязь между знаками и стихиями - Огонь, Вода, Земля, Воздух.

На этом не остановилось и известно,что древнегреческий врач Гиппократ всех людей классифицировал в 4 группы по темпераментам. Он объяснял темперамент преобладанием в организме человека одного из «жизненных соков»:

- желтой желчи (др.-греч. холе - желчь, яд) - делает человека импульсивным, вспыльчивым холерик (огонь);

- крови (сангуа - кровь) - делает подвижным и веселым – сангвиник (воздух)

- черной желчи (мелэна холе - черная желчь) – делает осторожным, грустным и вдумчивым – меланхолик (земля)

- лимфы (флегма - мокрота) - делает спокойным и медлительным – флегматик (вода).



Мы-то с вами понимаем, что это так себе объединение, но что-то в этом несомненно было.
Учёный, первый русский нобелевский лауреат, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности Иван Петрович Павлов разработал учение о типах нервной системы - определенных комплексах основных свойств нервных процессов, общих для высших млекопитающих и человека.Он обосновал ведущую роль и динамические особенности функционирования ЦНС - единственной из всех систем организма, обладающей способностью к универсальным регулирующим и контролирующим влияниям, т.е. являющейся физиологической основой психической деятельности.

В  учении Павлова, основой темперамента является тип высшей нервной деятельности, определяемый соотношением основных свойств и процессов возбуждения и торможения нервной системы. 

Главными компонентами нервной деятельности являются:

сила: абсолютная сила процессов возбуждения и торможения; определяет уровень работоспособности, длительность и напряженность труда, скорость восстановления, реакцию на слабые раздражители;

уравновешенность: степень соответствия силы возбуждения силе торможения или баланс между этими процессами; определяет уровень самоконтроля в возбуждающей обстановке, способность подавлять чувства и желания;

подвижность: скорость смены возбуждения торможением и, наоборот; определяет быстроту реагирования на изменения ситуации, легкость приобретения новых и утраты имеющихся навыков.

Сила возбуждения – это скорость и прочность выработки реакций, сила торможения – полнота и скорость угасания, запаздывания реакций. По Павлову, тип нервной системы определяется генотипом, то есть является наследственным. С темпераментом рождаются, а характер формируется в течение жизни.

И это, действительно, интересно. Это уже не просто интерес, а исследование, которое научно обоснованно, и дает еще больше оттенков для понимания, что же такое происходит и какие возможны реакции человека в той или иной ситуации.
19 и 20 века с развитием информационной революции расширились источники поглащения и воспроизводства информации, а интерес к «что будет и что делать не исчез».



Австрийский психолог Карл Густав Юнг заметил, что люди по-разному воспринимают и оценивают реальность. Результатом его исследований стало описание 16 соционических типов восприятия. Они представляют разделение особенностей в обществе, позволяющих адекватно реагировать на окружающую действительность. 

Т.е. каждый человек обладает определенными особенностями и воспринимает отдельные слои реальности (реагирует на определенные воздействия), а вместе люди всех типов адекватно воспринимают мир целиком.На основе исследований Юнга возникла новая наука – соционика, занимающаяся информационным психоанализом и исследованием процессов восприятия, обработки и выдачи информации человеком.

Юнг не только описал особенности и признаки , присущие каждому типу, открыл те, из которых строятся все системы восприятия информации любого типа. Соционикой эти признаки считаются основой, с помощью которой можно описать любой соционический тип и различия между ними.

Базис Юнга состоит из 4 пар признаков – дихотомий. 
Учитываются сенсорика-интуиция (определяет источник, из которого лучше воспринимается информация), 
логика-этика  (определяет, с помощью чего оценивается мир и принимаются решения), 
экстраверсия-интроверсия (определяет ориентацию восприятия и направленность энергии), 
рациональность-иррациональность (определяют способ обработки и выдачи информации).



И сейчас , в наше время интернета и скорости, всевозможные учения, религиозные верования, психологические течения и эзотерические направления-все смотрят на Жизнь Человека как в пресловутой притче о слепцах и слоне. 

«Давным-давно в одной деревне жили слепые люди. И вот, однажды, они узнали, что в соседнюю деревню путешественники слона. Мудрецы первой деревни пошли посмотреть на слона ,что бы рассказать другим жителям своей деревни. Они посмотрели и, вернувшись домой, они начали рассказ. 
Первый   слепой,   ощупавший  хвост слона, сказал: "Слон похож на змею. Он длинный и тон­кий и время от времени извивается". 
Второй слепой ухватил ногу слона. "Ты не прав, — сказал он. — Слон похож на  дерево со сморщенной корой. Еле могу его об­хватить".
"Постой, -  воскликнул третий слепой ,который держал хобот слона. — Слон похож на шланг с отверстием на конце, чтобы вса­сывать воду". 
"Вы все ошибаетесь, — воскликнул чет­вертый слепой, держа ухо слона. — Слон по­хож на плоский волосатый кусок лопуха. Он тоньше, чем шланг или змея, и гораздо более плоский".
"Что  ты говоришь? воскликнул пя­тый слепой, который держал бивень слона. Слон- твердый и гладкий, как камень, и он заострен на конце. Им можно ранить человека".
Они начали спорить и кричать: "Да!". "Нет!", "Слон такой", "Нет, не такой". Каж­дый с таким ожесточе­нием   доказывал   свою правоту, что дело чуть не дошло до драки. И все они оказались правы».

Толкование: притча иллюстрирует понятия истины и заблуждения. В разных контекстах притчу связывали с релятивизмом, непознаваемым характером истины, поведением экспертов в областях, где имеет место дефицит или недоступность информации, потребностью в общении и необходимостью уважения различных точек зрения.

Так как психология – наука о душе ,мне удобнее присматриваться к жизни человека с этой точки зрения не отрицая иные. Мы же с вами понимаем, что одной последней инстанции нет. Изучение психологических теорий, практика и личный опыт-это действительно путь для получения удовольствий и достижения душевного равновесия.
Познавайте и применяйте, учитывайте, что все разные и, действительно, есть схожести, которые можно изучить и использовать. 

Помните, что «НЕВОЗМОЖНОЕ-ВОЗМОЖНО» и маленький шаг к познанию себя – это большое энергетическое движение к позитивным переменам в вашей жизни. 

 

Личное мнение

Елена Кошкина

 



Просмотров: 605
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.
  • "Не так страшно то, что происходит, как то, что мы об этом думаем"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Как "отползти", когда понял, что "попал"! Или еще раз о синдроме эмоционального выгорания.
  • Важное умение искренне выражать себя или что мешает моим "да" и "нет"?
  • "Информационный мусор" что это и как он влияет на нашу жизнь?
  • "Хочу!" - "Не могу!" или "Не хочу!"? Что выбрать - немощность или ответственность?
  • "Болею и радуюсь". О вторичной выгоде. Индикатор того, что в жизни пора что-то менять.
  • "Мне мама быть красивой не велит". Или что останавливает движение в жизни.
  • "Позитивная" психология, инструкция к жизни или что такое Невроз?
  • К.Р.Роджерс. "Быть тем, кто ты действительно есть". Точка зрения тераписта на цели человека
  • СЛОВО НА БУКВУ "ТР": ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ О ТРЕВОГЕ И ТРЕВОЖНЫХ ЛЮДЯХ?
  • Манипуляции и манипуляторы: как понять, что вами управляют, и не попасть "на крючок"?
  • Как строить эффективные терапевтические интервенции из ответа на вопрос "Что сейчас происходит?"
  • 7 "тревожных звоночков" в отношениях или когда что-то пошло не так
  • "Ну почему они все меня так раздражают?!"
  • "А что люди скажут?" Про страх осуждения.
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • Утолить нельзя жить. Как "выглядит" эмоциональная зависимость и что с ней можно сделать?
  • "Крем" от всех проблем - чем "смазать" настроение и "сгладить" эмоции?
  • Идеи, что помогают "Жить" а не "Существовать"
  • "Милая, почеши мне за ушком!" или: Что в силах жены в семье?
  • МЁРТВЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Как понять, что "лошадь - сдохла"?
  • "Август" (2013) - всё что вы хотели узнать о дисфункциональной семье
  • Что такое "не везет" и как с этим бороться
  • Что такое психоанализ и как он "работает"
  • "Как поймать счастье за хвост"... или "Вот она радость!"
  • Мужчина должен быть... или как мы выбираем "болт" вместо человека
  • "У мамы депрессия" Или что мешает быть счастливой в семье?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь