|
Самые популярные и редкие личные качества в профессиональных сферах в РоссииЕсли Вы еще находитесь в поиске своего профессионального призвания, перебираете сферы, в которых могли бы найти себя и сомневаетесь – подойдете ли Вы на привлекательную для Вас должность, это исследование может вселить в Вас долю уверенности. Профессиональные знания можно почерпнуть в учебных заведениях, умениям научиться со временем, а личностные качества необходимо воспитывать в себе самостоятельно! Я познакомлю Вас с наиболее востребованными и наиболее редкими (но не менее ценными и ресурсными) качествами, которыми должен обладать крепкий профессионал. Интернет-портал по поиску работы HeadHunter провел исследование наиболее популярных личностных качеств, которые ожидают видеть у соискателей представители компаний из разных профессиональных сфер. Специалисты отдела исследований проанализировали более 1 000 000 вакансий российских компаний, поданных на портал в период с января до августа 2014 года. Открывает наш хит-парад наиболее универсальное качество для профессионалов широкого профиля – это коммуникабельность. 32% работодателей (каждая третья вакансия) предпочитают общительных и открытых к взаимодействию сотрудников. И это неудивительно. Предприятие, компания, фирма, завод – это вид сообщества людей, связанных общими целями. И связывают воедино звенья этой системы коммуникативные каналы, другими словами – способы общения людей друг с другом. Даже если Вашей основной обязанностью является мониторинг заводского оборудования, рядом с Вами работают другие люди. Поэтому на протяжении всего рабочего процесса Вы неоднократно будете объяснять, обучать, договариваться, доводить до сведения, предлагать и т.д. От того, насколько умело и целесообразно общаются между собой и с клиентами сотрудники, зависит общая производительность компании. С небольшим отрывом его преследует следующее, очень важное качество – ответственность. Как консультант по профориентации, могу ответственно заявить, что я бы ставила это качество на первое место во всех вакансиях. Ответственный человек – тот, кто обладает чувством совести по отношению не только к себе, но и к общему делу. Ответственный человек может проявить в работе целый ряд важных качеств: исполнительность, инициативность, лидерство. Если Вы действительно найдете ответственного человека – считайте, что Вы нашли золотую песчинку. Даже если сегодня его профессиональная компетентность далека от Ваших ожиданий, то чувство ответственности за оказанное ему доверие, будет подгонять этого человека учиться, совершенствовать свои навыки, выдавать результат. И скоро Вы удивитесь быстрому профессиональному росту этого «новичка». Сложность в том, что прямым вопросом: «Ответственный ли Вы человек?» Вы вряд ли сможете определить у соискателя это качество. Если навыкам общения можно научиться довольно быстро, то ответственность – это ценностная категория. Это качество взращивается постепенно. Ответственный человек – это взрослый человек. Если Вы хотите, чтобы в вашей команде были надежные люди, будьте готовы подавать им личный пример. Для многих руководителей это может стать серьезным испытанием и «проверкой на прочность». Третье по популярности универсальное профессионально-важное качество – это мобильность (17 % вакансий). Времена меняются, и теперь работодатели хотят видеть в своих сотрудниках готовность к переменам. Я рекомендую Вам рассматривать это качество в широком смысле: способность быстро перемещаться, адаптироваться к различным условиям труда, мобильность сознания, т.е. способность быстро схватывать новую информацию, быстро обучаться, внедрять в свою работу новые знания, информацию, привычки.
Стрессоустойчивость – да! Километры текстов написаны про то, какую роль стресс играет в современном мире. Мало просто терпеть неблагоприятные условия, стиснув зубы. Это значит, что Вы можете пробуждать в себе дополнительные ресурсы, когда приходят трудные времена. Далее приведу краткий список наиболее универсальных качеств по убывающей: Вряд ли список наиболее желаемых качеств Вас удивил. На мой взгляд, он довольно предсказуем. Портрет «идеального среднестатистического сотрудника компании» карикатурен до невозможности: общительный, вежливый молодой человек или девушка, охотно и со старанием выполняющий свою работу. Картинка – мечта! Я бы хотела обратить Ваше внимание на другую сторону исследования – список наиболее редких личностных качеств, указанных в вакансиях. Бегло прокомментирую некоторые из них. Галантность. А почему бы и нет? Сейчас все больше женщин водят собственные автомобили. Это значит, что однажды они станут клиентками какого-нибудь автосервиса. Естественно, автосервисов в Ярославле (да и в любом другом более-менее крупном городе) много. А чем они отличаются друг от друга? Практически ничем: расположение в промзоне, шумные ангары, снобы-мастера. А теперь представьте, насколько среди этого унылого однообразия выделялся бы сервис с галантными мастерами. Ладно, про всех мастеров я погорячилась. С галантным администратором, ведь именно с ним будут иметь дело все клиенты. Я уверена, что при среднем уровне сервиса и цен количество клиентов у такой компании было бы больше в разы. Хладнокровность. Считается, что это качество является полезным для узкого круга профессий – представители органов правопорядка, врачи, спасатели. На мой взгляд, оно тесно связано с наиболее популярным качеством из списка выше, со стрессоустойчивостью. Именно хладнокровность поможет Вам принимать трезвые и взвешенные решения за короткий промежуток времени в неблагоприятных обстоятельствах (форс-мажор, придирчивый или неадекватный клиент, резкий дефицит времени). Экспрессивность (выразительность), Великодушие и Темпераментность. Считается, что проявление человеческих эмоций во время работы – это непрофессионально. Не будем обобщать. Дежурная улыбка, стандартное приветствие, протокольная благодарность за покупку стали объектами пародийного жанра. Поэтому наше внимание так цепляют люди, которые относятся к своим клиентам не только как к источнику их зарплаты, а как к людям, т.е по-человечески. Забавно, что сейчас появляются тренинговые программы, которые обучают сервисный персонал компаний именно великодушному и эмоциональному отношению к клиентам. Расчет довольно прост: наша эмоциональная память (те чувства и ощущения, которые мы переживали) более устойчивая, чем память логическая. Потребители лучше запомнят именно ту компанию, где они пережили приятные эмоции, пообщались с живыми людьми, а не с сервис-роботами, и подсознательно выберут именно ее, несмотря на другие мелкие недочеты. Я надеюсь, что данные этого исследования будут полезны как работодателям, так и соискателям на перспективные должности. Руководители и HR-специалисты могут начать поиск уникального набора качеств своих сотрудников. Этот поиск, в конечном счете, может привести Вас к уникальной корпоративной культуре и стилю работы. А если Вы находитесь в процессе поиска работы, обратите внимание и на редкие профессиональные качества. Возможно, именно в них Вы найдете ресурс для обретения работы Вашей мечты.
Автор статьи, консультант по профориентации и карьерному консультированию, психолог – психотерапевт, Наталия Бунда. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|