Простые правила общения

Полноценное общение, контакт возможен только с другим, отдельным человеком.  
   Это базовое правило взаимодействия, увы, является одним из самых непостижимых для людей, взращенных со-зависимой средой.
   …Помню, как моя мама в детстве реагировала на известия обо мне, расходившиеся с ее образом меня: «Не может быть! Вероника не может быть такой! Она хорошая девочка».
    То, что это банальное не-принятие, неготовность встретиться с инаковостью, отличием от себя, я узнала много лет спустя. После того как долгие годы усваивала образ хорошей дочки для своей мамы.
   Сейчас, наблюдая за самыми разными формами непринятия, неготовности родителей встречаться с отличностью, непохожестью своих детей со своими представлениями,своими образами, какими они «должны быть», «как надо», я вижу, насколько трудно потом таким детям принять свою природу.
   Я вижу, как выросшие дети вступают в борьбу с собой, порой – жестоко, порой – беспощадно, и, чем больше они в этом преуспевают, тем более они несчастны.
   Неумение принимать свою природу влияет, в первую очередь, на отношения с другими людьми.
   Не позволяя себе свои нужды, желания, увлечения, интересы, невозможно позволить их ни партнеру, ни ребенку.
  И, если ты, подавив себя, увидишь, что кто-то другой позволил себе иметь запретное,ты можешь испытать самую широкую гамму чувств – от зависти и тоски до отторжения и ненависти.
   Очень часто травматик, отказываясь принимать свои - вовсе не плохие, а когда-то кому-то неудобные! - части себя – свои нужды, желания, мечты, свои природные особенности...
   Направляет энергию позволения на ребенка: «У моего ребенка будет то, чего не было у меня». Столь же часто эта энергия направляется на партнера.
   Очень нужные самому травматику льготы и права, как из рога изобилия, сыпятся на головы других людей, которые, увы, в этих благах не нуждаются.
   И эти другие отдельные люди упорно сопротивляются навязанному счастью. 
   … Одна моя подруга делала щедрые подарки своим мужчинам... 
     Со стороны было хорошо видно, что она одаривала себя «через других», получая удовольствие от процесса подготовки к дарению и самого дарения. 
    Увы, очень быстро к ней возвращались тоска и одиночество, а мужчины не ценили ее даров. Каждый из них интуитивно чувствовал, что не он – адресат, и начинал избегать навязанную щедрость.
  ...Посему узнавание себя – реального, отличного от навязанного образа и представления о том, каким нужно и должно быть, является важнейшим условием полноценного взаимодействия (контакта). 
   Узнавание своих нужд, позволение их иметь автоматически откроет дверь желанию узнать и другого – А чего хочет он? О чем мечтает? Похожи ли наши ценности, наши взгляды? Интересно ли мне с ним? Обогащаюсь ли я – эмоционально, духовно - в контакте с ним, или же теряю себя?
   Зная себя, принимая себя со всеми своими особенностями, вы будете предъявлять себя другому человеку, и очень важно, чтобы он как можно раньше узнал, кто вы и чего хотите.
   Пусть он тоже для себя определится – может ли он выдерживать вашу совместность, интересен ли ему этот контакт, может ли он реализовывать себя полноценно и т.п.
   Настоящее, полноценное взаимодействие возможно только через выбор…  
   – Мне необходим именно этот человек, вместе с ним я реализую то, что мне нужно. 
   И никак не через зависимость («без него я не смогу реализоваться, быть любимым, выжить» и т.п.) 
   Еще одно простое правило полноценного взаимодействия я бы обозначила так:  
   - Не фантазируй о мыслях, чувствах и желаниях другого.  
   Спроси его: Что он думает. Что чувствует. Что хочет. 
   Со-зависимые склонны наделять других людей намерениями, которые те не имеют, и объяснять их поступки смыслами, которые другие люди не вкладывают.
   …Ребенок не может справиться с задачей – значит, ленится; любимый пропал из виду на пару дней – разлюбил; коллеги молчат в моем присутствии – строят козни, завидуют, и т.п.
   Подобные фантазии - свойство не-отдельности, или, говоря языком гештальта, слиятельности. Мать, которая считает, что ребенок «не такой» из-за его (или ее, родительской) «плохости», или женщина, сутками готовая обсуждать с подругами поступки мужчины, вкладывая какие-то свои смыслы, которых этот мужчина не имеет и в помине – это весьма и весьма распространенные признаки такой слиятельности - или со-зависимости. 
   …Отдельность – это признание простого факта, что мы ничего не знаем о другом человеке до тех пор, пока не спросили его о нем. И пока не узнали его. «Что ты имел в виду?» «Что ты чувствуешь?» «Почему ты так поступаешь?» «Что означает для тебя твое действие (поступок)» - эти и похожие вопросы приближают нас к пониманию другого человека, его чувств, действий, его смыслов.
   ...Есть еще одно простое правило отдельного общения: Не навязывай. Не навязывай помощь, даже если знаешь, как лучше, как правильно,не навязывай готовое решение, совет… пока не попросят.
   Любому человеку важнее всего поделиться, важно – чтобы выслушали на равных, не спешили вскочить в позицию всезнайки. И любой человек нуждается в том, чтобы НАУЧИТЬСЯ находить решение. «Могу я предложить тебе свою помощь?», вместо: «Тебе надо бы …. (список действий)»
   Признание отдельности, признание права на отдельные решения. Даже ошибочные, если на этих ошибках нужно научиться.
Только таким может быть подлинный, полноценный контакт.  
  ....Да, я признаю. Такая простота может даваться очень и очень тяжело)

Автор: Вероника Хлебова


Просмотров: 351
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • Если в вашей жизни произошло что-то очень серьёзное. Как выжить и не потерять себя.
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Что значит - ПРИНЯТЬ СЕБЯ ТАКОЙ, КАКАЯ Я ЕСТЬ? (рассуждения молодой женщины)
  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.
  • У меня жизнь говно, или Как понять, что вы жалеете себя?
  • Как понять, что тебе изменяют? Очень вредные советы для девушек и женщин
  • Принять решение за себя или позволить другим это сделать за нас
  • «Я такой, потому что ты есть». Вклады в контакт его участников принципиально неразделимы
  • Любите себя с любой внешностью, и тогда внешность может быть любой.
  • Любите себя с любой внешностью, и тогда внешность может быть любой.
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Как понимать свои эмоции? Для чего это нужно?
  • О предназначении и навыках — может ли быть одно без другого?
  • За, что, женщина, может быть благодарна мужчине?!
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Из чего состоит ваш дом на самом деле, или что вы скрываете от самих себя
  • Нужен ли мне этот мужчина!? Или как понять что возле вас недостойный мудак?
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • 6 признаков, что вы пытаетесь бежать от самого себя. И что с этим делать.
  • Как перестать себя критиковать и начать поддерживать? И почему психотерапевт не может сказать, как быстро он сможет вам помочь?
  • Хочу на ручки, или Регресс. Что делать, когда чувствуешь себя маленьким?
  • То, что я думаю о себе не равно то, что другие думают обо мне
  • "Ребенок" остается незрелым до тех пор, пока его желания господствуют над ним
  • Лиз Бурбо: Человек не может выздороветь, НЕ ПРОСТИВ самого себя
  • Почему мы боимся и избегаем психологов. Кто же такой психолог и чем он может быть нам полезен.
  • Шопинг-терапия или почему мне так важно сейчас что-то купить...
  • Что нужно знать и как действовать родителям, если их ребенок гей, лесбиянка, или бисексуал/ка?
  • Неблагодарные дети или как реализовать свои мечты через ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь