Простое лекарство от плохого поведения

Один из основных вопросов, с которым обращаются ко мне мамы детей различного возраста – «Почему мой ребенок плохо себя ведет?». Кто-то дерется, кто-то кусается, кто-то кричит, кто-то не слушается… Один и тот же ребенок способен за день воспроизвести всю палитру нежелательного поведения.

 Каждому родителю это доставляет массу хлопот и съедает такие ценные и невосполнимые нервные клетки.

Любое поведение информативно и оно обычно призвано донести до родителей какую-то информацию. Чем меньше ребенок, тем менее изощренный у него арсенал – крик, выражение недовольства на лице, мимика, физические действия – укусы, щипки, попытки ударить. С возрастом арсенал, безусловно, расширяется и ко всему вышеперечисленному добавляется речь, а с ней отказ сотрудничать, протесты, делание наперекор, вопреки чужой воле, истерики. И, наконец, социально приобретенные навыки игнорирования, отказа общаться, изоляция в своей комнате или в вашей .

Во всех случаях действует золотое правило - когда проясняется вопрос, ЗАЧЕМ ребенок так себя ведет, возникает понимание КАК это корректировать.



ЗАЧЕМ ребенок использует тяжелую артиллерию в общении с взрослыми?

Потому что это наиболее действенный способ поведения, дающий быстрые результаты. Когда начинаются крики, истерики, непослушание и другие формы воздействия на родителя, реакция обычно незамедлительная. Поведение закрепляется и у младшего и у старшего представителя семейства: террористическая акция – бурная реакция. Вот оно долгожданное внимание! И не важно, каким путем оно получено, результат ведь есть. Мама или папа, отнюдь не пылая добрыми чувствами к своему чаду, выдают ему большую и концентрированную дозу внимания, жаль только, что негативно окрашенную. Но в случае ребенка любой результат – это уже что-то.

Если отмотать назад и включить логику, то напрашивается вывод, что если в ход у ребенка идет тяжелая артиллерия, значит легкая где-то дала сбой и многократно не сработала.

Чтобы подтвердить или опровергнуть свою гипотезу, я веду себя очень любопытно в ходе консультаций и задаю множество вопросов о маме, папе, ребенке, режиме дня, ритуалах, особенностях их взаимодействия. Обычно это помогает восстановить картину происходящего.

Иногда хватает одного и очень простого вопроса – как много КАЧЕСТВЕННОГО внимания вы уделяете ребенку?

Под КАЧЕСТВЕННЫМ вниманием подразумеваю следующее: общение, игра, рисование, лепка, любые другие виды активности, где мама является АКТИВНЫМ участником, а не пассивным присутствующим объектом.

 Поясню, что я имею ввиду. Как-то играя с сыном, я задумалась о своих житейских проблемах и потеряла нить нашего взаимодействия. Я так глубоко ушла в себя, что даже не заметила, что сын замолчал, прекратил игру и внимательно смотрит на меня. Он наклонился и заглянул мне в лицо с вопросом – «Мамочка, о чем задумалась?». Я вздрогнула от неожиданности. Я была с ним, но меня с ним не было. Мои мысли витали где-то далеко.

Многие мамы описывают совместное время следующим образом – я провожу с ребенком целый день. Я их понимаю, я тоже мама. Но день можно провести по-разному: встать, автоматически накормить, повести на прогулку, общаясь по телефону или с подругой по детской площадке, вернуться домой, покормить, уложить спать, включить мультики после сна, опять покормить и снова уложить спать. В этой цепочке нет времени для тесного общения и взаимодействия. Нельзя сказать, что мама и ребенок не вместе, но и нельзя сказать, что они ВМЕСТЕ, потому что прямого взаимодействия здесь нет. Другое дело, если мама откладывает все свои очень важные дела и хотя бы целый час своего времени уделяет только ребенку – общение, объятья, игры, чтение. Любые занятия, которые будут интересны и полезны обоим.

 Основная психологическая пища, которая как воздух необходима ВСЕМ ДЕТЯМ – это родительское внимание. Искреннее, неподдельное и принадлежащее только им хотя бы какое-то время.



За невозможностью предложить такое внимание лежит много вопросов и процессов, но не они цель моей статьи.

 Я хочу обратить внимание работающих и неработающих мам, проводящих с детьми львиную долю времени, на то, что маленькие дети устроены не сложно, у них незамысловатые и вполне посильные потребности: доброе слово, ласковый взгляд, внимательность к их желаниям, наблюдательность, чуткость к их горестям и печалям, способность замечать мелочи и связывать события детской жизни между собой.

Внимание – это неоценимый вклад в безграничный мир ребенка. Это попытка понять его, узнать поближе, улучшить с ним отношения и сделать их более глубокими и доверительными.

Я предлагаю вам очень простую, действенную превентивную меру, так называемую прививку от плохого поведения – АКТИВНОЕ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ВНИМАНИЕ в любой доступной на данный момент для родителя форме.


Просмотров: 410
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему ребенок плохо себя ведет?
  • Развод глазами ребенка. Если мама и папа не вместе
  • Если в вашей жизни произошло что-то очень серьёзное. Как выжить и не потерять себя.
  • Если ребенок закатывает истерики. Личный опыт психолога.
  • НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ УСТРОЙСТВЕ ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ
  • Социопатические родители: 3 знака на которые стоит обратить внимание.
  • Если с мамой невыносимо общаться. Часть 2. Почему мама меня не любит?
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Ребенок плюется - мама смеется. Как родители воспитывают в детях жестокость
  • Скрыть Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Мама только люби меня...
  • Что делать, если у ребенка умерла мама
  • Если ребенок стал объектом травли
  • Нам всем нужно внимание. Психологические поглаживания.
  • Мы очень похожи, но абсолютно разные. «МАМА» - конституциональные психотипы.
  • «Да какое тебе дело до меня?! Зачем ты со своей психотерапией появился в моей жизни?! Оставь меня, меня не исправить! Я так и останусь инвалидом!» Случай из практики.
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 2. Влияние семейного насилия на развитие ребенка
  • Важно искать ресурсы, а не уделять внимание проблемам
  • 10 вопросов, чтобы лучше понять себя и свою проблему. В помощь клиенту и психологу.
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 1. Жестокое обращение с детьми: формы и последствия
  • Потому что мама меня никогда не любила: три шага к изменению
  • Важно ли удерживать внимание на одной фигуре в терапевтической сессии?
  • ЕСЛИ МАМА МЕНЯ НЕ ЛЮБИЛА..
  • Ты не зря меня родила, мама! А если зря?
  • Стоит ли в психотерапии уделять много времени детской травме?
  • ВНИМАНИЕ «ГРАБЛИ» !
  • Откуда происходит умение любить себя. Мой Внутренний ребенок.
  • Ребенка положили в стационар. Правила поведения для родителей
  • Внимание. Отношение. Признание
  • Если с мамой невыносимо общаться. Часть 4. А кто из нас мама?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь