Дети и деньги

Как научить ребенка правильно относиться к деньгам, многие родители задумываются лишь, тогда  когда их ребенок  заканчивает школу.

Но отношения ребенка с деньгами начинают строиться значительно раньше.  

Как  же научить ребенка ценить деньги?

Три важных постулата по данному вопросу : 

  • ребенка следует обучать пользоваться деньгами;
  • с ребенком надо сотрудничать;
  • с ребенком всегда следует быть честным. 

 Информация для родителей, которые стремятся обучить детей разумно пользоваться деньгами. 

 Дети - дошкольники

  1. Родители должны предоставить возможность ребенку выбрать между двумя–тремя предметами. Ребенок должен понять ограниченность выбора. 
  2. Берите ребенка с собой в магазины. Он может самостоятельно платить за свои покупки. 
  3. Ребенок должен понять, что члены семьи должны тратить деньги не только на игрушки и развлечения, но и на оплату жилья, покупку продуктов, одежды и т. д.
  4. Ребенок должен понять, как важно экономить деньги. 
  5. Ребенок должен понять разницу между понятиями «хочу» и «могу». 
  6. Хвалить чаще, чем ругать. Ошибки ребенка — часть его обучения.

Дети в возрасте от 6 до 8 лет 

  1.  Распределите обязанности в семье. Даже четырехлетний ребенок способен убрать свои игрушки. Создайте перечень особых обязанностей, которые могут выполнять дети, чтобы получить в награду немного денег. Заведите копилку, куда ребенок будет складывать заработанные средства. 
  2. Не покупайте игрушки по требованию ребенка. Научите его думать о  предстоящих праздниках и дне рождения, на которые он обязательно получит подарок.
  3.  Научите ребенка понимать взаимосвязанность действий и последствий. Чтобы получить что-то, надо нести ответственность за что-то.
  4. Ребенок должен понять, что любые ресурсы, в том числе и деньги, ограничены

Дети в возрасте от 8 до 12 лет 

  1. Разрешайте ребенку помогать вам в принятии решений. Например, берите его с собой в продовольственный магазин и советуйтесь с ним, что купить к обеду.
  2.  Лучший путь научить ребенка беречь деньги — показать, что деньги необходимо зарабатывать. Подарки не должны делаться постоянно. 
  3. Никогда не платить деньги и не «штрафовать» за такие вещи, как хорошее или плохое поведение или обычные семейные обязанности. Рутинная работа по уборке,  наведению порядка и пр. является обязанностью всех членов семьи. 
  4.  Родители должны регулярно выдавать ребенку небольшие суммы денег. Дети и родители должны совместно решать, каким образом и когда их потратить. Советовать и помогать, а не командовать и диктовать
  5. Родители должны предоставить ребенку возможность заработать дополнительные деньги. Для этого необходимо давать ему особые конкретные и ясные задания
  6. Ребенок должен понять, что планирование позволяет сберечь деньги. 
  7. Организовывать постоянные семейные советы с участием детей, на которых обсуждать и денежные вопросы, например, планировать крупные покупки. 
  8. Демонстрировать детям, как взрослые выстраивают семейный бюджет.

Дети 13-ти лет и старше 

1. Будьте постоянны в своих требованиях к ребенку. Требований не должно быть много.. Будьте последовательными  и,  что наиболее важно, честным.   

2. Дайте ребенку понять, что наиболее важны интересы всей семьи, а не его личные пристрастия. 

3. Поздравляя ребенка с днем рождения или иным праздником никогда не заменяйте подарок деньгами.

4. Родители должны помогать подросткам копить деньги для достижения долговременных целей. 

5. Подростки должны понять, каким образом пополняется и на что тратится семейный бюджет. 

6. Подростки должны быть вовлечены в процесс подсчета доходов и расходов семьи. 

7. Подросткам следует рассказывать о том, как функционирует система финансов — банки, страховые компании и пр. 

8.  Ребенок должен понять, что он является важной частью семьи и другие члены семьи рассчитывают на него. 

Большую часть знаний в сфере денег  ребенок получает, наблюдая за ежедневной деятельностью своих родителей и других взрослых.




Просмотров: 390
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кто платит? Деньги и отношения - должен ли мужчина быть спонсором?
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 2. Влияние семейного насилия на развитие ребенка
  • Мужчина, женщина, любовь, деньги: использование, ответственность или кто кому что должен?
  • Должны ли дети быть благодарными своим родителям?
  • Семейная система: Чего не должны знать про вас дети
  • Нервные расстройства у детей: что должны знать родители
  • Должны ли дети что-то родителям?
  • Должны ли дети родителям?
  • Психотравма у ребенка. Как понять? Что делать?
  • Испытание семьи: больной ребенок
  • Невидимый ребенок - последствия дисфункциональной семьи
  • Неблагодарные дети или как реализовать свои мечты через ребенка
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Деньги и их энергия (часть 1). Важность денег.
  • Почему детям важно, когда родители смеются, или как научить детей импровизации.
  • Как родители могут повлиять на повышение самооценки ребенка
  • Ребенок плюется - мама смеется. Как родители воспитывают в детях жестокость
  • Отцы и дети, или Как запрет матери на отношения с отцом формирует судьбу ребенка.
  • Установки, которые управляют нашей жизнью или Как научить ребенка жить счастливо?
  • Драйвера, которые управляют нашей жизнью или Как научить ребенка жить счастливо?
  • Семейный кризис после рождения ребенка или почему многие пары не переживают первый год родительства?
  • Как могут родители помочь ребенку после развода
  • Родители и дети: Кому взрослеть? (часть I, о детях)
  • ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ И КАК С НИМИ БЫТЬ
  • Что для нас деньги? Хотим ли мы быть богатыми
  • Память и воспроизведение: 10 удивительных фактов, которые Вы должны знать
  • В ВАШЕЙ ПОСТАНОВКЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ БАБОЧКИ
  • Как научить ребенка запоминать
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 1. Жестокое обращение с детьми: формы и последствия
  • Научить учиться. Как мотивировать ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь