Если вы "застряли" в отношениях...

При взаимодействии в личном, профессиональном, деловом  пространстве мы время от времени попадаем в зоны напряжения, которые  могут  нагружать нас и стягивать на себя нашу энергию.  В данном кейсе я предлагаю осознанный подход,  который  помогает  исследовать «белые пятна» взаимодействия. Там, где переплетаются личный и деловой контекст, важно разводить эти два фактора, не нарушая экологичность  контакта.
 
Шаг 1. Вскрытие напряжённой зоны.
 
А) Человек видит во мне «что-то», с чем ему трудно справиться. Он охвачен своими эмоциями и чувствами. Он желает снова войти в свою зону комфорта и тех отношений со мной, которые будут соответствовать его субъективной реальности, где он благополучен и его самооценка устойчива.

Б) При этом он использует свойственные ему модели личного и социального взаимодействия. Я их подмечаю и осознаю, что это часть его мира, которая открылась для меня (может быть неожиданно). Чем неожиданнее, тем болезненнее могут быть ощущения.
 
Шаг 2. Нахождение взаимных проекций и смыслов, заложенных в наш контакт.
 
А) Могу ли я изменить его  модель взаимодействия? Не думаю... Это может сделать только тот Другой. Я могу влиять только на свою модель поведения. И это легче делать, если я сама осознаю, что стоит за моими чувствами, эмоциями и реакциями на Другого.

Б) Анализируя, я выявляю для себя  его поведение и сверяюсь со своей «внутренней системой координат» - с какими проявлениями в поведении Другого я могу согласиться. Так же выявляю то, что для меня принципиально не подходит. Если есть  возможность и обоюдное намерение, то  совместно с Другим обсуждаю это. При этом акцент делаю на смысл, стоящий за тем или иным поведением, без поиска "виноватого" в происходящем. Каждый из нас находит и  исследует свою зону ответственности (личную, профессиональную, деловую) в происходящем.
 
Например, критика моих действий и оценка моего  поведения со стороны Другого может означать вовсе не стремление разорвать со мной отношения, а его желание быть значимым для меня. Или  Другой интерпретирует моё напряжение, как  агрессию и недовольство им. Но может случиться и так, что моё состояние  (или то, что он видит во мне) никоим образом не связано с нашим взаимодействием.
Но это возможно прояснить лишь расширяя контекст  происходящего. И здесь важно не впадать в иллюзии, а сохранять контакт с реальностью и исследовать её.
Важно осознать  проекции (они могут быть как одностороннего порядка, так и взаимными), под влиянием которых  возникают  напряжение и  недопонимание.
 
Шаг 3. Возможность нового выбора.
 
А) Когда мы только начинали создавать отношения (личные, профессиональные, деловые), то были дистантны по отношению друг к другу.  И это естественно. Сближаясь, я стала открывать те "места" в другом человеке, которые изначально были сокрыты для меня. Теперь я могу видеть Другого с  "новыми" раскрывшимися качествами, с новыми возможностями и новыми ограничениями во взаимодействии.

Б) Теперь возникла новая возможность выбора. Буду ли я сохранять и развивать эти отношения? Или остановлюсь в их дальнейшем развитии? Или увеличу дистанцию между нами? Или откажусь от взаимодействий? Конечно, такие выборы подчас сделать не просто и требуется время, чтобы осмыслить происходящее.

Вопросы для размышления: «Что я выбираю в этих отношениях? Каков  смысл заложен в наше взаимодействие? Что я потеряю, прекратив их?» Важно обратить внимание на психоэмоциональные потери.
 
Шаг 4. Когда вы застряли…

А) Замечу, что этот пошаговый метод легче реализовывать  с людьми, которые могут и желают осознанно жить и обладают способностью к рефлексии, в противном случае, на шаге 2 (совместное прояснение) можно попасть в тупик и скатиться к обвинениям.

Б) Если шаг 2 невозможно осуществить обоюдно, т.к. у Другого нет для этого необходимого потенциала, то сразу переходите к шагу 3 и делайте  новый выбор, тем самым сохранив свою  энергию.


Просмотров: 469
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Не мое". Почему так важно найти свою родственную душу?
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ": кризис в отношениях и их перезагрузка
  • О предназначении и навыках — может ли быть одно без другого?
  • "Мама, я хочу другого папу!"
  • "Как я "лечила" свою созависимость" Часть 1
  • "У меня нет времени на себя совсем"
  • "Хочу!" - "Не могу!" или "Не хочу!"? Что выбрать - немощность или ответственность?
  • "Лепи меня, как я тебя," или кратко про "феномен Микеланджело"
  • Почему важно Переживать свою ЖИЗНЬ, чтобы быть здоровым?
  • Психолог "для другого"
  • Когда живешь "не свою" жизнь
  • Нарциссизм в материнстве или как сложно быть "идеальной" или "неидеальной" мамой.
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • Как перестать "бороться" с мамой и начать жить свою жизнь.
  • Право другого быть другим: как справиться с отказом
  • Существует ли "внутренний" мир? И отделим ли он от мира "внешнего"? Иллюзии здравого смысла
  • "У МЕНЯ ПОСТОЯННОЕ ЖЕЛАНИЕ - ПОКОЛОТИТЬ СВОЕГО СЫНА".
  • Про слияние и границы своего внутреннего мира. Могу ли я быть счастливой, если рядом горе?
  • "Я не могу" - самый частый внутренний конфликт
  • Что нужно сделать перед тем, как вступать в "серьёзные" отношения
  • Не возможность «отпустить» ситуацию/другого человека, часть 1
  • Место контакта или как быть ближе со своим "взрослым ребенком"
  • Утолить нельзя жить. Как "выглядит" эмоциональная зависимость и что с ней можно сделать?
  • "Ничего там хорошего не будет!" Или как помочь себе выйти из зоны комфорта
  • "Игра в уверенность" или как повысить свою самооценку
  • Родители "срываются" на детей - о чем это может говорить?
  • "Папа, а когда ты сможешь со мной поиграть?"
  • "У меня нет времени"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь