3 отличных способа повысить эффективность сотрудника

 
Как же часто мы встречаем ситуацию, когда человек занимается каким-либо делом или работой и при этом постоянно отвлекается, не «горит» желанием работать, либо вообще при первой возможности пытается сбежать с рабочего места. Это все происходит не просто так и тому есть три основные причины.
Первая — это род деятельности, который выполняет работник. Насколько часто его руководитель задает себе вопросы — «А что входит в обязанности того или иного моего сотрудника? А то что входит совпадает ли с его сильными сторонами и талантами?» Скорее всего такие вопросы задаются редко. На мой взгляд очень зря. Сейчас объясню почему.
У каждого из нас от природы есть вещи, которые мы делаем очень хорошо, а главное легко и с удовольствием. С удовольствием, именно потому что легко. А легко, потому что это нам было дано природой. Другими словами, это наши таланты. На которые нам не приходилось тратить годы обучения и муки, связанные с трудностями в обучении. Например: если мне от природы дано «находить общий язык» с любым человеком. Говоря на профессиональном языке — я обладаю компетенцией и навыком «коммуникации». В этом случае мне абсолютно ничего не стоит с утра до вечера коммуницировать с клиентами и решать конфликтные ситуации, при этом делать это очень эффективно и с положительным результатом. Если ко мне подойдут и спросят «как ты это делаешь»?, скорее всего я не смогу ответить. Так как признаком таланта, как раз является невозможность объяснить как именно я осуществляю коммуникацию. Я это просто делаю, у меня это с рождения великолепно выходит, я не трачу на такую деятельность никакой энергии, мне она приносит удовольствие, так как все получается легко и позитивно. Вот вам и первый пункт профессиональной эффективности при минимальной усталости, и скорее даже приятной усталости.
А как же узнать сильные стороны и таланты сотрудника? Проводите с ними индивидуальные встречи. Спрашивайте, что они любят делать вне работы. Какие книги читают, чем любили заниматься в детстве, что у них, на их взгляд, получается лучше всего. После приобретения общей картины, смело меняйте его функционал. Подберите ему те должностные обязанности, которые будут совпадать с его природными сильными сторонами. Если у него будет возможность выполнять эти обязанности каждый день, вы получите очень эффективного сотрудника, способного работать иногда и сверхурочно, если потребуется, но об этом немного позже.
Вторая важная причина — это несоответствие функционала типу личности сотрудника. У каждого человека есть природные предпочтения. Существует четыре категории предпочтений в каждой из которых по два противоположных полюса:
  • На чем люди предпочитают сосредотачивать свое внимание и откуда черпают энергию (Экстраверсия или Интроверсия);
  • Как они предпочитают получать информацию (Ощущение или Интуиция);
  • Как они предпочитают принимать решения (Мышление или Чувство);
  • Как они предпочитают взаимодействовать с внешним миром (Суждение или Восприятие).
В каждой категории мы предпочитаем один из двух противоположных вариантов. Бывает, что мы используем и другие полюса, но не одновременно и не одинаково уверенно. Используя предпочитаемые методы, мы чувствуем себя наиболее компетентными, у нас это выходит естественно и без проблем. Другими словами мы тратим меньше энергии и сил, а значит работаем более эффективно и не устаем.
Например, если руководитель отправит на выставку собирать контакты экстраверта, то он с этой задачей справится легче, чем интроверт. Он скорее всего вернется оттуда энергетически наполненным, так как для него это способ «подзарядки». А интроверт, возможно так же эффективно соберет те же самые контакты, но ему придется после этого долго восстанавливаться, находясь в тишине и наедине с собой. Так же, например, если человеку с предпочтением «Чувство» поставить задачу сокращения 30% персонала, он это сделает, но это дастся ему с огромным трудом, так как принимая решения, он руководствуется эмоциями и чувствами. Можете себе представить, что он в этом процессе будет переживать, и как сложно ему будет правильно принимать решения. После этого проекта, возможно, он выгорит и будет опустошен. Вполне может быть, что он и сам уволится. А вот человеку с предпочтением «Мышление» это задача далась бы легче. Так как от природы у него предпочтение руководствоваться логикой, а не чувствами, а значит этот процесс прошел бы для него более естественно.
Как определить тип личности? Достаточно просто. Провести тестирование с персоналом. Оно и позволит определить преобладающие типы личности. После, посмотреть соответствие функционала и задач их природным предпочтениям. Если речь идет о вас лично, то тоже провести тестирование и искать работу, где ваша природная склонность будет реализована на 100 процентов.
Вот только тогда, вам будет казаться, что работать легко и интересно, а утром захочется идти на работу, даже если она далековато от дома да и в отпуск охота.
Третья задача, которая должна быть решена на мой взгляд — это нематериальная мотивация. Вот здесь все зависит только от подхода руководства и учредителей. Даже если первые два пункта учтены: человек реализовывает свои сильные стороны и таланты на работе, делает это в своем природном предпочтении, то есть он параллельно заряжается и не напрягается — этого может быть не всегда достаточно. Человек создан таким образом, что ему необходимо чтобы его ценили, уважали, хвалили и наделяли ответственностью. Другими словами речь идет о нематериальной мотивации. Представьте себе что сотрудник делает все великолепно, эффективно, легко и с радостью и в какой-то момент он понимает что это никому не нужно. Точнее, это никто не ценит. Его, несмотря ни на что, все равно постоянно контролируют, «обрезают крылья» когда хочется полета, работа однотипна и однообразна и любые идеи блокируются. В итоге вы потеряете такого человека, он не сможет ходить на работу с энтузиазмом. Он будет думать о том, что есть где-то место, где его будут оценивать по достоинству, позволять ему проявлять инициативу, прислушиваться его мнения и наделять ответственностью.
Как с этим быть? Достаточно просто. Выявляйте своих «звездочек»! Давайте им разнообразие, хвалите их, вовлекайте в общее дело, дайте им возможность творить и не пожалейте им немного свободы. Поверьте, это того стоит! Взамен вы получите себе мотивированного сотрудника, выполняющего функции, которые он от природы выполняет легко и в удовольствие, а еще получает энергию и на работу бежит как на праздник, даже если это внеурочное время и очень хочется пойти домой.



Просмотров: 373
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пассивная агрессия. Что это такое и как это портит нам жизнь
  • Пинг-понг: если он(а) напоминает о себе, это еще не значит, что любит
  • О том, как человек захотел безопасности и гарантий и даже не заметил чего это ему стоило
  • Схема терапия: что это такое и как это работает
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • Ой, что это у нас под елочкой! Ох… это же предновогодняя депрессия…
  • Перфекционизм – что это такое и как с ним работать?
  • Безоценочное восприятие: что нем хорошего и почему это так трудно
  • Сеттинг. Что это такое и его функция?
  • Почему не получается доделать то, что хотелось бы? И как это изменить?
  • Давайте выполним это простое упражнение, чтобы проверить, как это происходит в вашей жизни?
  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.
  • «Теория дворника» или «до каких пор все это будет продолжаться»!?…
  • Сказать человеку в глаза всю правду - это больше, чем долг – это удовольствие
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Центрироваться, быть в своем центре: что это значит?
  • Не отрекайтесь от себя, даже если это ошибка...
  • Психосоматика. Что это и как ее лечить?
  • ПЕРЕЖИВАНИЕ ЖИЗНИ – ЧТО ЭТО И КАК?
  • Любовь – это боль… Так ли это?
  • Тебя никто не любит, потому что ты не молода, не красива или не стройна? Думаешь, это тупик?
  • СОЗАВИСИМОСТЬ. Что это такое и как туда не угодить
  • Хочу быть идеальным психологом. Что это значит?
  • Если все идёт не так, как хочется…
  • "Не так страшно то, что происходит, как то, что мы об этом думаем"
  • ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ. ЧТО ЭТО И ПОЧЕМУ ОНИ ВОЗНИКАЮТ.
  • Есть ли смысл взрослеть, если в нашей культуре это не принято?
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь