В плену у своего детства.

У  людей потребность быть с другими прописана на генетическом уровне,  симбиотическая (симбиоз от греческого - совместная жизнь) связь ребенка и родителей необходима для выживания. Опыт зависимости - это первичный опыт, который мы получаем в детстве. И при здоровом развитии человек стремится к самостоятельности. Ребенок маленькими шагами старается познавать мир самостоятельно на столько, насколько возраст позволяет. Учиться ползать, сидеть, ходить, говорить, читать, петь. А так же учиться говорить «нет». Осознанно выбирать друзей, партнеров. Выражать свои суждения независимо от мнения окружающих. Планировать свою жизнь. Принимать самостоятельно решения, не обращая внимания на желания и мнения других. Не отступать от собственных ценностей даже под чужим давлением. Работать над своей идентичностью. Человек со здоровой душевной структурой стремится к свободе. Конечно, не к той свободе, где буду делать, что хочу, вплоть  до обогащения за чужой счет. Наряду со свободой и независимостью человек берет на себя  обязанности и ответственность за свою жизнь.
Каждый из нас нуждается в других людях, а другие нуждаются в нас и тут есть  опасность симбиотической фиксации друг на друге. В такой симбиотической фиксации развитие прекращается. Если детям постоянно говорить, насколько они подчинены, зависимы, неспособны – это будет отравлять детские души.  Дети и так постоянно чувствуют свою зависимость и нуждаемость. В большей степени они нуждаются в одобрении, поддержке, понимании и уважении со стороны взрослых. Чтоб они могли самостоятельно смотреть на мир и доверять своим чувствам. Для растущего ребенка важно чтобы рядом был человек, благодаря которому он будет познавать собственное «Я» отличное от другого «Я».  Если родители не знают сами себя, отрезаны от собственных чувств, поглощены собственными внутренними проблемами, в этом случае они не доступны ребенку. И тогда разграничение с родителями, и формирование собственного «Я» становится сложным и невозможным. Ребенку сообщаются ложные представления о родителях, если родители не знают себя. Дети примеряют на себя ложные представления, которые не соответствуют действительности и перестают доверять себе, своим чувствам, импульсам, мыслям.
В подростковом возрасте для ребенка важно иметь личное свободное пространство от родителей и других взрослых. Подростку на собственном опыте надо понимать, на что он способен и не способен, кто он такой и кем не является. Важно в пубертатный период своему чаду дать и поддержку, и отпустить одновременно. После полового созревания подростки формируют свои ценности и представления о жизни, пытаются понять, что именно составляет смысл их жизни. На смену внешней поддержки родителей, других взрослых, друзей формируется «внутренний стержень». И конечно, если ребенок рос в семье с непредсказуемыми родителями, не чувствовал поддержку с их стороны и в небезопасной атмосфере, то внутренний стержень не формируется. Он ориентируется во всем на окружающих людей. Он не знает собственных потребностей, ему не доступно понимание собственных чувств и просто необходим другой человек для существования, он не знает кто он, он видит себя глазами других людей, от чего в большей степени страдает.    А с другой стороны при ненадежной привязанности к родителям у ребенка может сформироваться псевдоавтономность. У таких деток нет эмоциональной основы для доверия родителям, они испытывают стресс и остаются на дистанции от них. Они становятся рано самостоятельными. Такие дети вынуждены быть независимыми от взрослых, они чаще подолгу играют одни, быстро всему учатся. Они отказываются от поддержки со стороны взрослых, что сужает их возможности в силу того, что они дети. Из страха оказаться в чьей либо власти, не принимают помощь от других. Такому ребенку, став взрослым, близкие отношения с другим человеком невыносимы. За этим стоит опыт взаимодействия с травмированными и непредсказуемыми родителями.  Неудовлетворенная потребность в любви, заботе, поддержке подавляется и отщепляется. Переносить детской душе боль от неудовлетворённой близости с родителями не выносимо. В будущем из-за своей скованности и дистанцированности они не могут признаться в своей нуждаемости, чтобы получить эмоциональную поддержку.  С другой стороны взрослый, выросший в подобной семье, не бросает попытки удовлетворить то, что в детстве не дополучил, пытаясь добиться признания родителей, друзей, коллег. Но такие попытки только увеличивают его разочарование. Человек не живет своей жизнью, его поступки продиктованы ложными установками, он находится в плену своего детства.



Просмотров: 254
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Любовь или потребность «употреблять» других людей для достижения собственных целей?
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • КАК ПРИНИМАТЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ?
  • Взгляды на человека, помогающие понять себя и других
  • Почему важно Переживать свою ЖИЗНЬ, чтобы быть здоровым?
  • Как понять мысли и причины поступков других людей
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • НУЖНО ЛИ ЛОМАТЬ СЕБЯ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОПЫТ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЖИЗНИ?
  • Жизнь без чувств: у души не будет радуги, если в глазах не было слез
  • Наплюй на себя. Живи для других.
  • Рецепт мотивации себя и других
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Все, что мы хотим от других, мы можем дать себе сами.
  • О сепарации родителей от взрослых детей
  • Лиз Бурбо: Человек не может выздороветь, НЕ ПРОСТИВ самого себя
  • Дети сами выбирают себе родителей
  • 10 вопросов, чтобы лучше понять себя и свою проблему. В помощь клиенту и психологу.
  • Должны ли дети быть благодарными своим родителям?
  • Жизненные кризисы взрослых людей
  • Человек не будет иметь удачных отношений до тех пор, пока не наладит их с матерью
  • Я – никчемный человек. Обесценивание себя: как перестать разрушаться
  • Неблагодарные дети или как реализовать свои мечты через ребенка
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Забота о себе: ненужность для других или ответственность?
  • Как начать действовать, реализовать себя и достичь самого важного в своей жизни.
  • Несколько аргументов о том, что вы абсолютно нормальный человек, если ходите к психологу
  • Стать ближе своему ребенку: 7 правил для родителей подростков.
  • Быть идеальной на фоне других
  • Дети выросли, родителей забыли. Как наладить отношения?
  • КАК ОСТАВИТЬ СЕБЯ В ПОКОЕ И ПЕРЕСТАТЬ МЕНЯТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь