|
Быть идеальной на фоне другихВам встречались на пути герои? Отважные рыцари, без страха и укора рассказывающие внимающим девам о почти свершенных подвигах, каждый из которых начинается фразой вроде "Та я б ему!.." Или вот так, например. Выдающаяся художница с задатками гения (минимум). Работу свою любит, выполняет в основном старательно и с улыбкой. Время от времени посещает интересные мастер-классы по вдохновению и новым техникам писания портретов. Ей немного за тридцать и она давно и счастливо замужем, о чем всегда и с радостной улыбкой сообщает коллегам. Она всегда занята. Спрос на её работы огромен, заказы расписаны на год вперед. Редкие произведения покупают по "чистой" цене, как правило за такой талант доплачивают сверху, часто — не меньше самой стоимости (она бросает это с легкой уставшей небрежностью, чтобы подчеркнуть привычность того, что должно удивлять). Она несет себя так, словно мир потерял в её лице нового да Винчи (опять же — минимум). Её умения многообразны, многогранны и потому нередко — универсальны: она пишет портреты маслом, пейзажи — акварелью, натюрморты — пастелью. Она лепит из глины, кует кольца из серебра, платины, мельхиора и меди. Она ваяет скульптуры из мягкого мрамора и сурового гранита, берясь за любую работу с уверенно закатаными рукавами. Она — человек-план, человек-позитив, человек-действие в одном флаконе. Её девизом вполне мог бы стать устаревший призыв "к барьеру!". Заходя в головной офис мужа (у него сеть автозаправок), она всегда укажет по ходу, на чьем столе лежит что-то не так и кто плохо выполняет свои обязанности. Потому что любая несовершенность вызывает в ней снисходительное негодование. К любимому мужу относится несколько снисходительно — ведь он без неё ну ничего не может! Нет, может, конечно, но как-то не так, как нужно. Она напоминает о походе к врачу и о том, что он забыл пообедать. Она, конечно, сетует о его забывчивости и необходимости обо всем напоминать, но это больше пахнет умиротворением, потому что гарантирует значимость. Ведь вместо того, чтобы быть женщиной и поддерживать, она становится мамой и забирает ответственность на себя. Если абстрагироваться от мощно презентуемого образа, реальность окажется несколько иной. Работы её, по сути, неплохи, но отнюдь не гениальны. Потому что в них нет чувств, нет искренности — лишь прилежно выученная механика. Бесконечные выставки, которые она лично организовывает, тонны работ, которые она производит, не так популярны, как хотелось бы и они — истощают. Потому что настоящих сил на них — нет. Реальность нередко пробивает броню образа в виде психосоматики: больной печенью, внезапной ангиной, гормональным сбоем. Тогда, взяв безысходную данность на вооружение, она героически приходит в мастерскую со свеже вырезанным аппендиксом рисовать натюрморт из бутафорских яблок и графина. Или с температурой 40,5 мчится не в больницу в скорой, а к мужу на одну из заправок: чтобы проверить, правильно ли стоят цены. Или с жутким лающим кашлем на ветру будет гирляндами украшать окна в швейном ателье подруги, потому что "лучше я с кашлем, но красиво, чем твои сотрудники и бездарно!". Тогда, с пьедестала больной, но отважной женщины, любое ваше действие будет — обесцененным. Тогда, навязав свою вынужденную для себя значимость, она решает, что одержала победу. Такие герои не вступают в игру в одиночку, они берут в подмогу мощно навязываемое чувство вины. Тогда любое ваше действие в тот же самый момент времени будет выглядеть блеклым на её фоне. Потому что как иначе, если вы болеете дома с горячим чаем, а она — на работе мужа, руководя процессом? Её образ — её броня и защита от реальности, которую она видеть — не может. Потому что там, в реальности, муж, который вполне может поесть один раз в день и — выжить. Там, в реальности, клиенты, которые далеко не всегда в восторге от её шедевров, но подарки — такое дело... Там, в реальности — правда о том, что гениальность отличается от старательно выполненной инструкции. Но признать её — значит потерпеть поражение. А герои — не проигрывают. Конечно, защиты созданы для того, чтобы беречь наше хрупкое эго и не ранить его слишком сильно. Но реальность интереснее тем, что она — настоящая, хоть и не такая идеальная, как красочная иллюзия. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|