ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПРИВЯЗАННОСТЬ

Теория привязанности была разработана Джоном Буолби, и на первый план в ней выдвигается потребность человека в формировании близких эмоциональных отношений, которые проявляются в близости, в дистанции в контакте с заботящимся лицом,  а также в аффективных реакциях на сепарацию.

Создание ощущения безопасности является целью системы привязанности,  которая работает в качестве регулятора эмоционального опыта. Младенец будет искать физической близости с заботящимся лицом в надежде получить утешение и восстановить гомеостаз. Сепарационная тревога является неизбежной ответной реакцией, когда объект привязанности по непонятным причинам отсутствует.

Ребенок, который находится в достаточно безопасных отношениях с матерью и который ранее не разлучался с ней, будет демонстрировать предсказуемую поведенческую последовательность в ситуации вынужденного расставания с ней, например, во время сбора в детский сад или при госпитализации. Эта последовательность может быть разделена на три фазы – фаза протеста, фаза отчаяния и фаза когда ребенок отстраняется.

Вначале ребенок плачет и умоляет мать вернуться, надеется, что его мольба будет услышана. Такова фаза протеста, которая может длиться несколько дней. Затем он успокаивается, хотя продолжает тосковать. А затем происходит очень важное изменение. Ребенок выглядит забывшим о матери,  и когда она возвращается, чтобы забрать его  он не высказывает никакой заинтересованности . Это третья фаза, фаза отчужденности.

Поведение ребенка по возвращении домой зависит от фазы достигнутой им в период сепарации. Как правило, он выглядит апатичным, ничего не просит и ни на что не реагирует. Когда это состояние ослабевает, он проявляет в адрес матери сильно амбивалентные чувства. Он не хочет ни на минуту отделиться от нее, если же отделение происходит, он демонстрирует интенсивный гнев или тревогу. Если сепарация повторяется или слишком затягивается, ребенок может стабилизироваться в последней фазе - фазе отчужденности.

Буолби утверждал, что существует причинно-следственная связь  между переживанием привязанности к родителям и его последующей способностью формировать эмоциональные связи.

Одним из наиболее распространенных источников гнева со стороны ребенка является фрустрация его желания любви и заботы. Как правило, тревога отражает его неуверенность, в том может ли он рассчитывать на своих родителей или нет.

Уважение родителями детского желания исследовать и постепенно расширять свои отношения с миром, также важно, как и уважение детского желания привязанности.

Вот типичные паттерны патогенных действий родителей.

- Родитель не реагирует на поведение ребенка, цель которого привлечь внимание.

- Перерывы, в родительском участии включая периоды времени, проведенные, например, в больнице

- Постоянные угрозы и контроль со стороны родителей.

- Родитель угрожает уходом из семьи.

- Один из родителей угрожает отвергнуть, убить своего партнера или покончить жизнь самоубийством

- Родители вызывают у ребенка чувство вины, говоря, что его поведение может стать причиной болезни или смерти родителя.

Любой из таких подходов может наполнить жизнь человека тревогой. Паттерном противоположным тревожной привязанности является позиция «суровости». Многие из этих людей пережили болезненный опыт, похожий на опыт тех, кто сформировал тревожный тип привязанности,  но реакция была иной – они подавили чувство привязанности и связанное с ним поведение. Они научились отвергать  всякое желание близких отношений с теми, кто мог бы дать им любовь и заботу. Стараясь избежать боли отвержения, они чрезвычайно недоверчивы в отношениях.




Просмотров: 221
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как определенный стиль привязанности может повлиять на процесс сепарации и индивидуализации в подростковом возрасте?
  • Теория привязанности и отношения, которые повторяются.
  • О том, как стили привязанности влияют на характер парных отношений.
  • Как отличить любовь от привязанности
  • Сила привязанности
  • «Винни-Пух и все-все-все» типы привязанности
  • Терапия нарушений привязанности
  • Внутренние Родитель, Взрослый, Ребенок - в близких, интимных отношениях
  • ДЕСЯТЬ ПОЛОЖЕНИЙ ТЕОРИИ ПРИВЯЗАННОСТИ
  • Коммуникации, провоцирующие патологию привязанности
  • Когда одной консультации может быть достаточно
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 2. Влияние семейного насилия на развитие ребенка
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • Волюнтативность желания и источник воли субъекта. Бессознательное или, может быть... Бог?
  • Ревность, как и забота, может быть приятной, а может и задушить…
  • Детская аллергия и поведение родителей
  • Здесь и теперь в контакте матери и ребенка. Как быть плохой матерью
  • Что может и не может сделать с вами психолог за 1 час. И почему.
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Разве родитель может сделать плохо? Еще как!!
  • Теория Эго-состояний: Родитель, Взрослый, Ребенок
  • Если ребенок закатывает истерики. Личный опыт психолога.
  • Жизненная позиция. Как Неудачник может стать Победителем.
  • Любите себя с любой внешностью, и тогда внешность может быть любой.
  • Любите себя с любой внешностью, и тогда внешность может быть любой.
  • Синдром лягушки в кипятке, или когда обращение к психологу – является лучшим решением?
  • Может быть цели, а может быть и нет...
  • Когда ваш ребенок сводит вас с ума
  • Влияние трио "Ребенок, Родитель, Взрослый" на нашу жизнь



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь