Конспект НОД «Путешествуем по большому городу Брумс».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления «Колокольчик»
Воспитатель: Самусь Н.Г.
Цель. Создать условия для развития у детей устойчивых знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Задачи:
Создать условия способствующие активизации словарного запаса, развитие диалогической речи (участие в беседе, умение отвечать на вопросы), а так же совершенствовать грамматический строй речи детей по теме: «Дорожная безопасность».
Обеспечить условия для активизации мыслительных процессов у детей посредством решения проблемных ситуаций, дидактических игр и упражнений.
Способствовать закреплению знаний о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о светофоре, дорожных знаках.
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребенка со взрослым;
- Общение ребенка со сверстниками;
- Дидактическая игра;
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
Дети входят в группу и видят выключенную мультимедийную установку. Дети собираются вокруг нее и обращаются к взрослому с вопросом. Воспитатель: откуда здесь мог появиться этот экран? Предположения детей. Воспитатель: как можно включить этот экран? Предположения детей. На экране появляется мультфильм «Робокар Поли – Правила дорожного движения».
Основная часть
Воспитатель: о чем говорилось в мультфильме? Почему мальчик попал в беду? А вы знаете правила поведения на улице, общественном транспорте? Ответы детей
Воспитатель: давайте представим, что мы путешествуем по большому городу Брумс пешком (картинки проезжей части, тротуара и т.д.)
Воспитатель: как сейчас мы называемся?
Ответы детей
Воспитатель: как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети
Воспитатель: посмотрите, сколько машин едут по дороге этого города.
На пути встречается светофор.
Воспитатель: что это? Где его можно встретить? Что вы о нем знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: а еще светофор приготовил для вас игру «Красный, желтый и зеленый».
Игра «Красный, желтый и зеленый».
Воспитатель показывает красный – дети стоят, желтый – останавливаются, зеленый – идут.
Воспитатель: молодцы, ребята!
Физкультурная минутка
«Мы в автобусе сидим» (фонограмма детской песни «Автобус»).
Воспитатель: пока мы с вами ехали в автобусе, посмотрите, что происходило на дороге.
(Поочередно появляются иллюстрации с изображением различных ситуаций на дороге, в транспорте).
Дети рассматривают иллюстрации и комментируют их.
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру, кто первым ответит правильно, получает фишку.
Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы. Игра «Вопрос — ответ»
- Можно ли играть на дороге?
- Где должны играть дети?
- Как надо переходить дорогу?
- Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?
- Назовите виды транспорта, которые помогают людям в трудных ситуациях?
Воспитатель: какие вы молодцы, ребята! Я рада, что вы знаете правила дорожного движения!
Заключительная часть
Воспитатель: нам пора возвращаться, как нам вернуться.
Ответы детей
Дети решают лабиринт и по завершению они оказываются в своей группе.
Рефлексия «Солнышко»
Детям предлагается выбрать солнышко соответствующее своему настроению.
|