МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСЁЯХИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ОЛЕНЕНОК» 1. Разноцветные листочки; 2. костюм Осени; 3. мягкие игрушки зайца, лисы; 4. шапочки зайчика, кошки, петушка, ёжика; 5. корзина с яблоками; 6. большой цветной платок; 7. грибы и шишки – по 20 шт. 8. шапочки моркови, капусты, лука.
Скачать: Осенне развлечение для дошкольников (полный конспект)
1. Песня «Яблонька» муз. и сл. Г. Гусевой; 2. песня «Лошадка Зорька» муз. Т. Ломовой, сл. М. Ивенсен; 3. песня «Кто проснулся рано?» муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой; 4. песня «Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой; 5. игра «Какой дождь?»; 6. песня «Чики-чики…» РНПр, обр. Е. Тиличеевой; 7. аттракцион «Кто быстрее?»; 8. «Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой; 9. «осенняя игра» с ёжиком. создание у детей праздничного настроения, закрепление знаний об осени, как времени года. Развивать: • навыки танцевальной импровизации; • умение ориентироваться в пространстве зала; • навыки коллективного пения и игры.
Звучит музыка, дети входят в зал, их встречает Осень.
Осень (Ведущая): Здравствуйте, мои друзья! Знайте, Осень — это я. Сколько вижу я детей, Сколько вижу я гостей! Всё кругом я нарядила, Темный лес позолотила. Подарила урожай, Ну-ка, дети, запевай!
Песня-игра «Огородная-хороводная».
Осень: В лес теперь, мои друзья, Приглашаю в гости я! Но путь ко мне далёк, и, чтобы не устали ваши ножки, давайте поскачем на лошадке!
Песня «Лошадка Зорька». Осень: Вот мы и попали в лес, Здесь в лесу полно чудес! Осень собрала в лесочке Эти яркие листочки. Вы, ребята, их берите, С ними весело пляшите. Листочки желтые и красные, очень красивые! Правда? (Дети отвечают.) А. знаете, кто так кра¬сиво все украсил? Это я — волшебница Осень! Очень постаралась, листья, словно золотые! А вот и ветерок подул. Слышите?.. Давайте по¬шумим вместе с ветром. Возьмем по листочку и споем про них веселую песенку! Песня «Яблонька» муз. и сл. Г. Гусевой.
Осень: Поплясали, теперь отдохнем. Сядем на пенечки и послушаем, что же нам шепчет лес... Ребята, я слышу, к нам кто-то идет. Ну-ка, угадайте, кто это? Вместе с солнышком встает, «Кукареку!» он поёт. Шпоры есть и гребешок. Кто же это? Дети: Петушок! Осень: И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок!
Под музыку в зал входит Петушок. Петушок: Здравствуйте, ребятки! Какие вы все красивые и нарядные! А я тоже очень краси¬вый и нарядный! Правда? (Дети отвечают.)
Осень: Петушок, а ребята про тебя даже песен¬ку знают. Вот послушай!
Дети исполняют песню «Кто проснулся рано?»
Петушок: Ах, какая хорошая песенка! Но ин¬тересно мне узнать, видели ли вы, ребятки как идет дождик? Очень хорошо! Дождик бывает маленький, тихий-тихий, вот такой! Тихонько хлопает в ладошки, дети повторяют за ним. Звучит тихая музыка. А бывает боль¬шой дождь, сильный-сильный, вот такой! Хло¬пает в ладоши сильнее и быстрее. Дети повто¬ряют за ним. Звучит прежняя музыка, но в бо¬лее громком исполнении. Вот как сильно капли стучат, шумят!
Проводится игра «Какой дождь?» Петушок командует: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Ливень!». Дети хлопают в соответствующем темпе.
Петушок: Спасибо, ребятки! Пойду, всем расскажу, какие вы добрые, весе¬лые, умелые! До свидания/ (Убегает.) Осень: Вот и убежал наш Петушок. Но... Я опять что-то слышу. Хотите узнать что? Листочки шелес¬тят, веточки хрустят... Кто-то скачет к нам еще По лесной лужайке. Длинноухий, быстроногий. Кто же это?.. Дети: Зайка!
Звучит музыка, в зал вбегает Заяц. Заяц: Ой, беда, беда, беда! Спрячьте где-нибудь меня! Хвостик маленький дрожит, Ведь за мной Лиса бежит! Осень: Мы Лису перехитрим И немножко удивим. С нами, Заинька, садись Да Матрешкой нарядись.
Осень повязывает Зайцу платок. Заяц садится с краю. Под музыку бежит Лиса, пританцовывает, останавливается в центре.
Лиса: Я — веселая Лиса, Всему свету я краса! Я тут рядом пробегала, Ваши песни услыхала! Здравствуйте, мои родные, Дорогие, золотые, И девчонки, и мальчишки! Не видали вы Зайчишку?
Осень: Ты, Лисичка, не хитри, Лучше прямо говори, Говори уж всё, как есть, Ты ведь хочешь Зайца съесть? Лиса: Ошибаетесь, ребятки, Просто я люблю загадки. Зайке загадать хотела, И его бы я не съела! Осень: Ты в лесу зверей всех краше. Отгадай загадку нашу. Посмотри да походи, Где Зайчонок здесь, найди!
Лиса бежит с противоположного от Зайца края. Лиса (бежит, приговаривая): Это — мальчик, это — девочка, опять девочка, мальчик, ой! А это кто? Опять мальчик, девочка, мальчик... (оста¬навливается около Зайца). Ой, какая смешная Матрешка. Платочек, а из него ушки торчат. Никогда такой странной Матрешки не видала. (Обращается к Осени):У вас, наверно, необыч¬ный детский сад? Осень: Конечно, необычный. К ребятам в гос¬ти приходят сказки, зверята. Вот и ты к нам пришла, Лисичка. Лиса (присматривается к Матрёшке): Ой! А ведь это не Матрешка. Ну-ка, развяжем платочек!
Лиса снимает платок с Зайца. Заяц встает, дрожит. Лиса: Ну и удивили! Меня перехитрили! (Зайцу): Почему ты так дрожишь? Да не бойся ты, малыш. Я загадок много знаю И тебе их загадаю. Осень: Ребята, а давайте, чтобы Заинька не бо¬ялся, споем ему песенку.
Песня «Чики-чики-чикалочки» РНПр, обр. Е. Тиличеевой.
Лиса: Слушайте, Заинька и вы, ребятки! У меня для всех загадки. Угадайте-ка, малышки, Что растёт на ёлке? (Шишки.) А что растет на крепкой ножке? Положи его в лукошко. (Гриб)
Дети отгадывают загадки.
Лиса: Хочу с вами поиграть, Песню спеть, потанцевать! Осень: Лисичка, мы очень рады, что ты к нам прибежала! И с удовольствием с тобой поиг¬раем!
Аттракцион «Кто быстрее?» Осень и Лиса рассыпают по полу грибы и шишки (одинаковое количество). Первый ребенок собирает грибы, второй - шишки в корзинки. Побеждает тот, кто первый выполнит задание.
Заяц: Хочу с вами порезвиться, Танцевать и веселиться! Лиса: Это очень хорошо! Но все ребятки еще та¬кие маленькие. Неужели и правда, умеете тан¬цевать? А ну-ка покажите, как танцуют ваши ручки! (Под музыку дети показывают движения руками.) А ножки? (Показ движений.) Да вы и в самом деле настоящие танцоры! Осень: Как умеете плясать, Надо всем нам показать.
«Танец осенних листочков».
Осень: А теперь мы поиграем в осеннюю игру про ёжика. Выбирается ребенок-«ёжик», ему на голову одевается шапочка ёжика.
М/п №5, 12 - 12
Лиса: Славно мы повеселились, Поиграли, порезвились! Но пришла пора прощаться, В свои норки возвращаться! До свидания! Заяц: До свидания! Под музыку Лисичка и Зайка убегают.
Осень: А теперь, ребятки, я хочу послушать, какие вы стихи про осень знаете!
1.Праздник осени в лесу, И светло и весело! Вот какие украшенья осень здесь развесила!
2. Каждый листик золотой- Маленькое солнышко- Соберу в корзинку я, Положу на донышко.
3.Вот на ветке лист кленовый. Нынче он совсем как новый! Весь румяный, золотой. Ты куда, листок? Постой!
4. Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. 5. Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит..
6. Зашумели воды Быстрого ручья, Птички улетели В теплые края.
7. Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее.
8. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе.
9. Опустел скворечник- Улетели птицы, Листьям на деревьях Тоже не сидится.
10. Целый день сегодня Листики летят... Видно, тоже в Африку Улететь хотят!
Осень: Спасибо, детки! Вы очень хорошо читали стихи про меня, мне понравилось! За это я хочу подарить вам сюрприз!
Осень выносит корзинку, накрытую большим платком.
Осень: Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри? Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте! Дети угадывают что под платком (корзину с яблоками).
Осень: Нет! Мы платочек поднимаем, Что под ним, сейчас узнаем! Что же это? Корзинка! (Отодвигает листья, прикрывающие яблоки.) А в корзинке... Дети: Яблоки! Звучит веселая музыка. Осень угощает детей яблоками.
Осень: Очень весело мне было! Всех ребят я полюбила, Но прощаться нам пора. Что поделать, ждут дела! До свиданья, детвора!
Под музыку Осень покидает зал, дети машут ей вслед. Появляется 2-я Ведущая (Воспитатель).
Ведущая: А нам пора в группу, угощаться вкусными гостинцами Осени!
|