Моор Галина. Утренник для детей подготовительной группы «Кузьминки»

Утренник для детей подготовительной группы «Кузьминки»Утренник для детей подготовительной группы «Кузьминки»

Звучит русская народная музыка.

Дети парами входят в зал в русских народных костюмах,

Исполняют «Русский народный танец».

С окончанием становятся полукругом.

 

Скачать: Утренник для детей подготовительной группы «Кузьминки» (полный конспект)

Ведущий:

Ветерок подметает дорожки
И кружит золотую листву.
Что случилось в природе, ребята?
Подскажите-ка мне, не пойму!

Дети:

Это Осень наступила,
Все вокруг позолотила!

Ведущий:

Да! Осень –прекрасная пора!
Спойте песню, детвора!
Звучит песня «Листики – кораблики».
Звучит музыка. Дети садятся на места.

Ведущий:

Кузьминки уже наступили,
Поздравить я вас всех спешу.
Сейчас на наш осенний праздник
Я Осенину приглашу! (Звенит колокольчиком)

Звучит музыка. Входит Матушка Осенина.
Осенина: Здравствуйте, мои хорошие,
Здравствуйте, мои пригожие,
Гости дорогие, желанные, долгожданные!

Сегодня много интересного вы узнаете
О русских народных осенних праздниках
А зовут меня по-разному: кто Царица Осень,
Кто Осень золотая, а кто Матушка Осенина!

Всех детей и гостей поздравляю

С праздником чудесным,

С праздником Осени, с праздником урожая!

Да, уже наступила поздняя Осень. В старые времена был такой обычай у русских людей: обычно к ноябрю заканчиваются полевые работы, люди убирали урожай, хлеб в закрома засыпали, осенние вечера коротали все вместе, устраивали народные праздники-посиделки. Осенние посиделки начинались с 14октября после любимого народного праздника «День Покрова Богородицы» — это «праздник первого зазимья». На таких посиделках проводили время за любимым рукодельем: кто за прялкой сидел, кто из дерева ложки да плошки вырезал, кто лапти плел, кто вышивал. Разную работу делали с шутками, прибаутками и всем было весело. Давайте и мы с вами устроим настоящие посиделки!

Добро пожаловать на осенние посиделки! (с поклоном)

Звучит р. н. музыка.

К центральной стене выходят девочки с прялками,

Мальчики: кто с ложками, кто лапти плетет,

Часть девочек – с пяльцами –вышивают (имитируют).

Рассказывают дети по очереди:

1-й: На заваленке, в светелке иль на бревнышках каких

Собирали посиделки молодых и пожилых

2-й: Добрым чаем угощались- с медом, явно без конфет!

Как и нынче мы – общались, без общенья жизни нет!

3-й: При лучине ли сидели иль под светлый небосвод,

Говорили, песни пели и водили хоровод.

Осенина: Так чего сидеть? Давайте, хоровод наш начинайте!

Хоровод «На горе-то калина» (С окончанием садятся на прежние

места).

Осенина: Загадаю вам загадку, а отгадка здесь,

в горнице находится:

«Бежит свинка, золотая спинка: носик стальной,

а хвостик льняной». Что это?

(Иголка с ниткой)

Мальчик: Под малиновым кусточком шелкова трава растет,

Под рябиновым кусточком цветик розовый цветет,

Под калиновым кусточком наша Катя платье шьет.

Девочка (сидя за рукоделием): Иголка, иголка, ты тонка и колка,

Не коли мне пальчик, шей сарафанчик.

Девочка: Вань, а что там за окном? Тихо или метет?

Мальчик: Я в окно не гляжу, я лапти вяжу. А что, Дуняша,

Готова ли каша? (Имитирует вязание лаптей)

Девочка: Рано кашу есть, надо прясть шерсть. (прядет)

Осенина: В народе говорили: «Какова пряха, такова

на ней рубаха».

Девочка: Весело поется, весело и прядется!

Звучит песня «Прялица»

Осенина: А сейчас не зевайте, я начинаю, а вы продолжайте

Русские пословицы рассказывать помогайте!

  1. Какие труды… (Такие и плоды!)
  2. Семь раз отмерь… (Один раз отрежь)
  3. Землю красит солнце… (А человека труд)
  4. Под лежачий камень… (Вода не потечет)
  5. На печи заседать… (Хлеба не видать)
  6. Труд человека кормит… (А лень портит)

Ай — да, молодцы! Похвально! Похвально!

Осенина: Делу время – потехе час!

Не поиграть ли нам сейчас?

Дети: Да!

Осенина: Играли в старину в «Горелки»,

Ах, горелки хороши!

Словом, наши посиделки стали праздником души!

В круг скорее все вставайте,

Играть в «Горелки» начинайте!

Звучит музыка. Дети заводят круг, считалкой выбирают водящего.

Игра «Горелки» (С окончанием садятся снова за работу)

Осенина: Ой, глядите! К нам не спеша

Идет красавица – Млада душа!

Звучит музыка, входит девочка с коромыслом

и ведерками расписными.

Девочка: Добрый день добрым людям!

Шла я по водицу, да решила к вам

На посиделки заглянуть!

Ребенок: Ведра твои хороши!

Спой нам, Млада, от души!

Млада исполняет р.н. песню «Пошла Млада за водой»

Млада: Задержалась я у вас, надобно водицы набрать,

Да коровушку подоить! Веселых вам Кузьминок!

Млада уходит.

Дети по очереди говорят шутки – небылицы:

Мальчик: А слыхали вы, девчонки?

Раз ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки лают ворота!

Девчонки: Вот это да! (Взявшись за голову)

Другой мальчик: Да это еще что!

Выскочила скалка с бабкою в руке

И давай дубасить коня на мужике!

Все: Не может быть! (Покачивая головой грозят пальцем)

3-й мальчик: Ха-ха-ха! А деревня закричала:

Сарафаны с бабушками на пожар спешат!

Все: Правда?

Девочка: Правда! Только крыши они испугались

И сели на ворон!

А лошадь подгоняла мужика кнутом!

Все: Ой-ой-ой! (Взявшись за голову, покачивают ею)

Девочка: Да это еще что!

Лошадь ела кашу, а мужик – овес!

Лошадь села в сани и мужик повез!

Осенина: Эх! Небылицы, небылицы…

Пора передохнуть, размяться!

Айда плясать или в игры играть!

Вот вам всем по коробочку да ниток по клубочку.

Пока песня звучит, мотаете клубочки,

Посмотрим, поглядим, кто из вас сноровистый!

Звучит песня (фонограмма) «Вейся, вейся, капустка»

Игра «Смотай пряжу»

(Дети мотают пряжу на коробочки от киндеров).

Осенина: Покажите нам свои клубочки, а мы посмотрим,

Чей клубочек больше да потяжелее.

Вижу, все вы постарались, пряжу ловко вы смотали!

Мальчик: Эх, возьму-ка я гармошку, а вы, ребята, ложки!

Да потешим всех немножко!

Оркестр, р.н. п.

Осенина: Да…, Кузьминки хороши! Повеселились от души!

Засиделись мы, заигрались,

Вот и подошла наша встреча к концу!

По старой русской традиции

Я пришла к вам не с пустыми руками!

Принесла вам урожай.

А что в корзине, угадай!

Дети исполняют песню «Разговор с Осенью»

Осенина: ВОТ СПАСИБО ВАМ, МОИ ДОРОГИЕ,

Зато, что вы меня любите и почитаете!

(Передает ведущей корзину с фруктами)

Но очень скоро к вам в дома

Постучится вьюжная Зимушка-Зима!

Настало время мне прощаться

И вам всем в группу возвращаться,

Да за угощенье приниматься!

Всем спасибо за вниманье! До свиданья!

Дети: До свиданья!

Звучит р.н. песня. Осенина уходит.

Ведущий: Повеселиться еще хотелось бы вроде,

Да время уже на исходе!

Повеселиться б до утра, да домой уже пора!

Звучит русская народная песня «Ах, ты береза», дети змейкой уходят из зала.

*

Просмотров: 549
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Праздник осени




Другие новости по теме:

  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Книга памяти 'Всем, кто дал нам жить свободно — посвящается…'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Глик Елена Дмитриевна. Занятие для подготовительной группы по окружающему миру посвященный «Дню почты». «Кто стучится в дверь ко мне»
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь