Конспект занятия в младшей группе Тема «Семья»
Воспитатель: Данилова О.А.
Задачи:
Обучающие:
- формировать позитивное отношение к семье
- формировать чувства принадлежности к семье
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о близких.
Развивающие:
- развивать творческое самовыражение
- развивать чувство гордости за свою семью
- развивать речь, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Предварительная работа:
- Рисунки детей «Моя семья»
- Дети и родители изготавливают дома семейные «островки»; (фотографии, их композиции)
- Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»; «Семейные хлопоты»
- беседа: «Я и мой дом»
- чтение Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья».
Ход занятия
Организационный момент
«Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся»
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ольга Анатольевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Димочка…)
Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим, пригожим я предлагаю поиграть.
Психогимнастика.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
Сюрпризный момент: В гости пришел зайчик, он грустный, потому что его мама ушла, и он остался дома один. Он хочет побыть с детками и послушать рассказы об их семьях.
Сообщение темы занятия
- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен).
По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где
фотографировалась семья.
- С кем ты живешь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Кто кому мама?
- Кто кому сын (дочка)?
- Для мамы ты кто?
- А для бабушки?
- Для брата, сестры?
- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)
- Кто чем занимается в семье?
- Кто о тебе заботится?
- Как ты заботишься о других?
Развитие связной речи.
Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…
…– важный человек на свете, Знают это взрослые и дети. Для меня она, как воздух, без которого нельзя, Я люблю ее как солнышко листва.
Люблю ее веселый смех, Когда рукой обнимет, приголубит. Нет, ее родней, Любимой, любящей голубки.
Про кого это, вы, конечно же догадались, это — мама.
- Скажите самые хорошие слова о маме, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?
Этюд «Ласковый ребенок» — дети дарят свою любовь маме.
- А как ты обычно называешь свою маму? (ответ детей) — (мамочка, мамуля)
- А как называют вас мамы? (отвечают мамы) — (котик, зайчик)
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Ребята, посмотрите какая у меня коробка. Хотите узнать, что в ней? Тогда отгадайте загадку:
Есть коробка у меня в ней живут мои друзья Очень они разные: жёлтые, синие, красные Все дружные и сильные вместе любят собираться И в постройки превращаться (кубики).
Воспитатель: Ребята, а давайте домик построим для зайки и его семьи?
(постройка дома из кубиков)
Как хорошо, что у вас у всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
|