Проект «Семейный досуг»
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ Школа № 924 здание№1 г.Москва
Перспективное планирование по теме: «Я и моя семья»
Сценарий семейного досуга: «Наша дружная семья»
Приложение — фотографии мероприятий.
Подготовила воспитатель: Богданова Э.Г. Москва 2015-2016 учебный год
Итоговое мероприятие: Досуг «Наша дружная семья».
Скачать: Проект «Семейный досуг» (полный конспект)
Цель: Развитие интеллектуальных, эмоциональных и нравственных качеств детей. Организация совместного досуга родителей и детей. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи.
Предварительная работа вне занятий (беседы, просмотр иллюстраций, подготовка портретов).
Цель: Подвести к понятию семья.
Беседы на тему:
«Как зовут твою маму, папу, бабушку, дедушку, братика и сестренку?», «Кто живет вместе с тобой?», «Где работают родители?». «Кто, какую работу выполняет дома?», «Как ты помогаешь маме, бабушке?». «Что вкусненького готовит мама, бабушка?», «Куда вы вместе ходите с семьей?», «Какого цвета глаза у мамы?», «Какая прическа и какого цвета волосы?», «Какая самая любимая кофточка?», «Что больше всего любит мама, бабушка?».
Чтение художественной литературы.
Сказки:
«Теремок», «Гуси — лебеди», «Зимовье зверей» в обр. Соколова — Микитова, С. Михалков «Три поросёнка»,
К. Чуковский «Федорино горе».
Стихи:
Квитко «Бабушкины руки», Капутикян «Моя бабушка», Виеру «Мама почему», Квитко «Лемеле хозяйничает», Гамиева «Братик плачет».
Дидактические игры:
«Кто, что делает?», «Угостим куклу чаем», «Приглашаем в гости», «Что у меня есть?» (закрепить знание частей тела). «Кто, что любит?», «Чего не стало?», «Добавь слово».
- Игра — драматизация «Теремок».
- Настольный театр «Теремок».
- Постройка из конструктора «Мой дом».
- Индивидуальная работа с детьми:
- Выполнение с каждым ребенком индивидуально портрета его мамы, бабушки или папы (по предварительной беседе).
- Продолжать учить работать с бросовым и сыпучим материалом.
- Закреплять с детьми приемы лепки человека.
- Закреплять приемы рисования человека.
- Закреплять прием постройки из конструктора «дома».
Фотографировали детей: индивидуально, вместе на прогулке, за обедом, во время игр.
- Создание фотовыставки.
- Беседы по ней.
- Подборка наглядного материала.
Взаимодействие с родителями:
- Беседы с родителями о том, как проводят выходные дни.
- Разрешение проблемной ситуации с мамой Даниэля А.
- Беседы с мамой Алины К. об оказании ею помощи в подготовке к досугу.
- Просьба принести фотографии.
- Беседы по поводу чаепития в группе.
Просьба что — бы все сладости сделали своими руками.
Создание книги отзывов и предложений группы.
Создание альбома с фотографиями детей.
НОД.
1. Рисование.
Тема: «Я и моя семья».
Цель: Вызвать желание нарисовать свою семью. Закрепить умение рисовать карандашами.
2. Аппликация.
Тема: «Открытка для мамы».
Цель: Учить складывать лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Учить составлять узор из готовых деталей. Воспитывать желание сделать приятное для мамы.
З. Лепка.
Тема: «Человечек».
Цель: Учить детей делить целый кусок на части, соединять их. Закрепить метод раскатывания, примазывания. Учить детей доводить дело до конца.
4. Рисование.
Тема: «Дом в котором я живу».
Цель: Развивать навык рисования геометрических фигур. Воспитывать любовь и бережное отношение к своему дому.
5. Ознакомление с окружающим.
Тема: «Я — человек».
Цель: Закрепить понимание познания детей своей индивидуальности, увидеть сходство и различие друг в друге.
6. Развитие речи.
Рассматривание картины с изображением домов.
«Дом многоэтажный», «Дом одноэтажный».
Цель: Дать понятие, что дома бывают разные. С помощью наводящих вопросов вызвать у детей желание отвечать на них, использовать слова — многоэтажный, одноэтажный,
прочный. Подвести к понятию «Мой дом – моя крепость».
7. Ручной труд.
Конструирование из бумаги «Дом, в котором я живу». Цель: Продолжать развивать навык складывания бумаги пополам, уголок к уголку. Учить располагать детали симметрично. Развивать глазомер. Учить работать аккуратно.
8. Лепка.
Тема: «Девочка».
Цель: Продолжать учить детей лепить человека — девочку. Закрепить знание частей тела. Продолжать развивать навык прищипывания пластилина. Вызвать радость от занятия.
9. Ознакомление с окружающим.
Знакомство с обобщающим понятием «Посуда».
Цель: Учить детей различать и называть предметы посуды, группировать и объединять их по сходным признакам. Обратить внимание, что они сделаны руками людей и поэтому к ним надо относиться бережно.
10. Рисование
Тема: «Украсим чайник».
Цель: Учить рисовать многолепестковый цветок, вертикальными и горизонтальными мазками. Упражнять в нахождении середины формы. Располагать мазки на одинаковом расстоянии один от другого. Закрепить навык рисовать мазок всем ворсом кисти.
11. Лепка.
Тема: «Украсим чашку».
Цель: Продолжать учить детей создавать орнамент, используя приемы лепки. Учить соблюдать размер. Получать удовольствие от работы.
Итог.
Досуг: «Дети довольны, родители счастливы!»
Беседа:
«Что детям понравилось больше всего на досуге?»
Семейный досуг на тему:
«Наша дружная семья»
Задачи.
Развивать творческие способности детей, фантазию, эмоциональную сферу.
Воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу.
Помочь становлению нравственных представлений дошкольников о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей.
Форма проведения: конкурсная программа.
Место проведения: музыкальный зал.
Участники: дети и их родители.
Материал:
- Два мольберта, магниты;
- Модели геометрических фигур для постройки дома;
- Музыкальная композиция.
Ход праздника.
Родители с детьми входят в зал и садятся на места.
Вед. Добрый вечер, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Добрый вечер ребята! Рада приветствовать вас на нашем семейном развлечении «Наша дружная семья!»
Сегодня наша программа посвящена всем вам.
Пожилым и молодым, взрослым и детям! Мы собрались здесь, чтобы еще раз рассказать всем, какие дружные семьи у наших ребят.
Вед. Семей неинтересных в мире нет. Их судьбы, как истории планет. У каждой есть особое, свое, И нет других, похожих на нее.
А что думают наши дети о своих семьях? (Дети читают стихи)
Стихи:
1. ребенок.
Семья — это мама, Семья — это я, Папа, бабуля, Мой брат и сестра,
Дедушки, тети — Все это, друзья, Семь раз повторяется В слове Семья!
2. ребенок.
Много пап и мам на свете, Всей душой их любят дети. Только есть средь них одни Всех дороже мне они.
Кто они? Отвечу я: Моя любимая Семья!
Вед. Предлагаю небольшую разминку для детей.
Ребята, я назову разные виды работы, а вы хором ответьте, кто выполняет эту работу папа или мама.
Стирает,
водит автомобиль,
варит обед,
ремонтирует телевизор,
моет пол,
на ночь книжку читает,
детей в садик собирает,
цветы поливает,
на диване отдыхает,
вяжет,
с вами играет,
спать укладывает.
Вед. Молодцы! Видите, ребята, как много разных дел умеют выполнять ваши родители!
Сегодня мы посмотрим, могут ли ваши родители играть и развлекаться! А сейчас мы будем строить дом.
«Мой дом — моя крепость».
У Себастьяна Бранта есть такие строки:
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример ему, А дом его — большая крепость!
Предлагаем вам за 2 минуты построить дом из конструктора. И помните: «Мой дом – моя крепость!»
Родители строят дом. (Дети оценивают постройки).
А сейчас мы с ребятами немного поиграем.
«Игра с колокольчиком».
Вед. Приглашаем поиграть пап и мам. Назовем нашу игру «Федорино Горе».
Послушайте отрывок из детской сказки К. Чуковского «Федорино горе»:
И ответила посуда:
* Было нам у бабы худо Не любила нас она, Загубила нас она. Запылила, закоптила.
Била, била нас она. Оттого-то мы от бабы, Убежали, как от жабы, И гуляем по полям,
По болотам, по лугам.
Предлагаем папам и мамам перечислить кухонную утварь, которая может быть в домашнем хозяйстве. Но называть нужно ласково, чтобы посуда от вас не убежала. Чье слово будет последним — тот и побеждает. Повторять слова соперника нельзя!
Папы и мамы по очереди называют предметы.
Вед. Ну, молодцы, посуду вы знаете, а сейчас мы посмотрим какие вы хозяюшки! Нужно будет почистить картошку.
Вызываем мам чистить картошку. (Кто быстрее?)
Вызываем бабушек, что бы они эту картошку порезали для жарки. (Бабушки режут картошку. Кто быстрее?)
Вед. Все дети любят и знают сказки.
Сейчас мы проверим как хорошо ребята их знают.
Конкурс «Узнай сказку».
Воспитатель показывает иллюстрации сказок, ребята отгадывают названия сказок. Молодцы!
Вед. А знаете, ребята, ваши родители тоже были маленькие и очень любили сказки. А сейчас мы проверим не забыли ли они их?
Игра — Драматизация «Теремок» (родители артисты).
Вед. После игры приглашаем всех на танец.
Ребята, приглашайте своих родителей на танец в круг!
Дети и родители исполняют общий танец.
Вед. Всем спасибо! (Предлагаю сесть рядом с детьми).
Вот и подошла к концу наша встреча! Я хочу прочесть Вам стихотворение:
Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез, Даже если они провинились, Ничего нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног, Совладать с нею нету мочи, Ну а к Вам подойдет сынок, Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите. Это счастье — короткий миг, Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной, Промелькнут дни златые эти, И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом С фотографиями детства, С грустью вспомните о былом, О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть В это время опять вернуться Чтоб им маленьким песню спеть, Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех, От игрушек некуда деться, Вы на свете счастливей всех, Берегите ж, пожалуйста, детство!
Вед. Дорогие родители мы приготовили для вас открытки, сделанные своими руками и в них, вложили памятку (стихотворение). Не забывайте её перечитывать, тогда у вас с детьми все будет хорошо! А еще мы хотим вам подарить воздушные «цветочки» (дарим шары с нарисованными на них цветами).
Приглашаем посмотреть выставку. Портреты мам и пап,
сделанные своими руками.
Вед. Всех приглашаем в группу на чаепитие.
|